Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Любимый город"

Автор: Еремеенко Екатерина Александровна, воспитатель
г. Нижневартовск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Организация воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

«Любимый город»

Подготовила: воспитатель

Еремеенко Е.А.

Пояснительная записка

Актуальность заключается в том, что остро встала проблема воспитания гражданина России. Многие года мы, подражая западной культуре, теряли наследие своих отцов. Не секрет, что нынешнее поколение имеет низкую нравственную культуру.

В осовремененном нравственном воспитании дошкольников уделяется мало внимания понятиям патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей.

С самого детства необходимо воспитывать у детей любовь к родной природе, гуманное отношение ко всему, что окружает ребенка. Каждому необходимо знать историю и культуру народа, к которому он принадлежит. То есть, воспитывать Гражданина своей страны.

На современном этапе воспитания гражданина России мы остановились на следующих направлениях работы: приобщение детей к истории и культуре родного города – Нижневартовска; приобщение детей к природе родного края.

Таким образом, выбирая формы работы с детьми, мы отдаем предпочтение не занятиям, которые бы перегружали сетку, а экскурсиям, играм, походам, развлечениям, рассказам педагога, беседам.

Сценарий досуга

Организация познавательной деятельности

детей младшего дошкольного возраста

«Любимый город»

Цель: развитие у детей наблюдательности, внимания, способности чувствовать красоту.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Предварительная работа

Материал: Художественные материалы, сказки о животных Сибири, рассказы о городе Нижневартовске, песни о городе.

Оборудование: музыкальный центр, сказки, картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы познакомимся с вами с историей нашего города. Все мы с вами живем в городе Нижневартовске. Город Нижневартовск расположен на правом берегу Оби. Обь переводится как «бабушка, матушка, тетушка». Дети, а для чего нужна нам река?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Река дает основную пищу жителям, кормит их. В реке водилось много разной рыбы. Давайте посмотрим на картинки, где изображена набережная. Набережная играет важную охранную роль, защищает берег от размывания, а дома расположенные вблизи, от разрушения. Здесь организуют и проводят многие праздники: «Самотлорские ночи», парад речной техники.

Физминутка

Дети:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,Топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем

Топ-топ-топ.

Ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп.

Глазками помигаем

Миг-миг-миг.

А потом попрыгаем

Прыг-прыг-прыг.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Основной этап

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых зданий расположены вблизи набережной: храм Рождества Христова, стадион, памятники. Как вы думаете, для чего городу памятники?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите на картинке Памятник «Покорителям Самотлора». Он представляет мощную фигуру молодого человека — настоящего сибиряка. В левой руке он держит газовый факел — символ сплочённого труда всех первопроходцев, вечный огонь трудовой славы. Это наш, самотлорский газ, добытый на нашей земле! А давайте нарисуем такой памятник.

Дети: (рисуют памятник как на картинке)

Воспитатель: В народе памятник ласково называют «Алешей». Памятник «Покорителям Самотлора» стал главной достопримечательностью города Нижневартовска. Это любимое место жителей и гостей города, здесь постоянно бывают свадебные кортежи. Люди приезжают полюбоваться памятником, возложить цветы, отдать дань уважения мужеству первопроходцев.

Показ иллюстрации с изображением памятника «Покорителям Самотлора».

Послушайте стих об «Алеше».

Не смотря на лютый холод,

Все невзгоды и усталость.

Нижневартовск, светлый город,

Был построен, всем на радость.

По годам, совсем он молод,

Сердцу милый и пригожий.

Памятник при въезде в город,

Нежно мы зовём - "Алёшей".

"Покоритель Самотлора",

Нашей молодости память.

Комсомольского задора,

Что сумели мы прославить.

Труд нефтяников не легок,

Здесь умение и сила.

И конечно же во многом,

Нас романтика манила.

Мы работали, старались,

Даже не подозревая.

Что навек здесь жить остались,

Для страны нефть добывая.

Родились тут наши дети,

Как вложенье инвестиций.

И теперь - они в ответе,

Продолжатели традиций.

Город строят обновляя,

Чтоб уютней был и краше,

Здесь их вотчина родная.

Нижневартовск - гордость наша.

Завершающий этап

- Кто из вас видел этот памятник?

- Знаете ли вы, где воздвигнут этот памятник?

- Как его называют в народе? (Алёша)

- Что он держит в руке?

- Правильно, в левой руке держит «Алёша» горящий факел – символ сплочённого труда всех первопроходцев, вечный огонь трудовой славы.

Памятник «Покорителям Самотлора» стал главной достопримечательностью города Нижневартовска.

Выставка работ.