"Любимый город"
Скачать свидетельство о публикации
Организация воспитательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
«Любимый город»
Подготовила: воспитатель
Еремеенко Е.А.
Пояснительная записка
Актуальность заключается в том, что остро встала проблема воспитания гражданина России. Многие года мы, подражая западной культуре, теряли наследие своих отцов. Не секрет, что нынешнее поколение имеет низкую нравственную культуру.
В осовремененном нравственном воспитании дошкольников уделяется мало внимания понятиям патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей.
С самого детства необходимо воспитывать у детей любовь к родной природе, гуманное отношение ко всему, что окружает ребенка. Каждому необходимо знать историю и культуру народа, к которому он принадлежит. То есть, воспитывать Гражданина своей страны.
На современном этапе воспитания гражданина России мы остановились на следующих направлениях работы: приобщение детей к истории и культуре родного города – Нижневартовска; приобщение детей к природе родного края.
Таким образом, выбирая формы работы с детьми, мы отдаем предпочтение не занятиям, которые бы перегружали сетку, а экскурсиям, играм, походам, развлечениям, рассказам педагога, беседам.
Сценарий досуга
Организация познавательной деятельности
детей младшего дошкольного возраста
«Любимый город»
Цель: развитие у детей наблюдательности, внимания, способности чувствовать красоту.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Предварительная работа
Материал: Художественные материалы, сказки о животных Сибири, рассказы о городе Нижневартовске, песни о городе.
Оборудование: музыкальный центр, сказки, картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы познакомимся с вами с историей нашего города. Все мы с вами живем в городе Нижневартовске. Город Нижневартовск расположен на правом берегу Оби. Обь переводится как «бабушка, матушка, тетушка». Дети, а для чего нужна нам река?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Река дает основную пищу жителям, кормит их. В реке водилось много разной рыбы. Давайте посмотрим на картинки, где изображена набережная. Набережная играет важную охранную роль, защищает берег от размывания, а дома расположенные вблизи, от разрушения. Здесь организуют и проводят многие праздники: «Самотлорские ночи», парад речной техники.
Физминутка
Дети:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,Топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Основной этап
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых зданий расположены вблизи набережной: храм Рождества Христова, стадион, памятники. Как вы думаете, для чего городу памятники?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на картинке Памятник «Покорителям Самотлора». Он представляет мощную фигуру молодого человека — настоящего сибиряка. В левой руке он держит газовый факел — символ сплочённого труда всех первопроходцев, вечный огонь трудовой славы. Это наш, самотлорский газ, добытый на нашей земле! А давайте нарисуем такой памятник.
Дети: (рисуют памятник как на картинке)
Воспитатель: В народе памятник ласково называют «Алешей». Памятник «Покорителям Самотлора» стал главной достопримечательностью города Нижневартовска. Это любимое место жителей и гостей города, здесь постоянно бывают свадебные кортежи. Люди приезжают полюбоваться памятником, возложить цветы, отдать дань уважения мужеству первопроходцев.
Показ иллюстрации с изображением памятника «Покорителям Самотлора».
Послушайте стих об «Алеше».
Не смотря на лютый холод,
Все невзгоды и усталость.
Нижневартовск, светлый город,
Был построен, всем на радость.
По годам, совсем он молод,
Сердцу милый и пригожий.
Памятник при въезде в город,
Нежно мы зовём - "Алёшей".
"Покоритель Самотлора",
Нашей молодости память.
Комсомольского задора,
Что сумели мы прославить.
Труд нефтяников не легок,
Здесь умение и сила.
И конечно же во многом,
Нас романтика манила.
Мы работали, старались,
Даже не подозревая.
Что навек здесь жить остались,
Для страны нефть добывая.
Родились тут наши дети,
Как вложенье инвестиций.
И теперь - они в ответе,
Продолжатели традиций.
Город строят обновляя,
Чтоб уютней был и краше,
Здесь их вотчина родная.
Нижневартовск - гордость наша.
Завершающий этап
- Кто из вас видел этот памятник?
- Знаете ли вы, где воздвигнут этот памятник?
- Как его называют в народе? (Алёша)
- Что он держит в руке?
- Правильно, в левой руке держит «Алёша» горящий факел – символ сплочённого труда всех первопроходцев, вечный огонь трудовой славы.
Памятник «Покорителям Самотлора» стал главной достопримечательностью города Нижневартовска.
Выставка работ.
