развлечение Мир добрых слов
Углублять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлимом качестве человека
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Развлечение « Мир добрых слов»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Содействовать детям в поддержании диалога, работать над выразительностью речи.
Способствовать употреблению детьми в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.
Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. Воспитывать бережное отношение к речи и языку.
Оборудование: игрушка Буратино, картонные солнышко и тучка на липучках, доска-кавролин, фишки на липучках, мяч, детские песни, иллюстрации добрых и злых поступков, магнитофон, проектор и экран.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами все вместе отправимся в Мир доброты и вежливости, и я хочу поделиться с вами добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.
Воспитатель: Чувствуете тепло?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Это Доброта согревает ваши ладошки.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, нас в мире доброты и вежливости встречает Буратино. Но он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Поможете Буратино?
Дети: Даа!
Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». А вы знаете эти слова?
Дети: Дааа! (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)
Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Игра «Доскажи словечко»
Хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания) .
За день мы устали очень скажем всем… (Спокойной ночи).
Веселая разминка: дети, разделившись на две группы, передают друг другу мяч (в обе стороны) под музыку (Барбарики — что такое доброта).
Игра «Хорошо или плохо»
(картинки на экране)
Инструкция: игра называется «хорошо или плохо». Я задаю вам вопрос, если герои поступают вежливо вы хлопаете, если плохо — топаете.
Миша хотел без спроса взять Ванину мшинку. Правильно он хотел сделать?
Девочка помогает бабушке-соседке перейти дорогу. Правильно делает девочка?
К Маше в гости пришла ее подружка Лиза. Маша угощает подружку чаем. Правильно она поступает?
Даша не хочет убирать за собой игрушки. Правильно?
Мальчик уступил место в автобусе старенькому дедушке. Правильно сделал мальчик?
Воспитатель: Вы знаете, что ласковое доброе слово — душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие человечки вам больше нравятся, добрые или злые?
Дети: Добрые!
Игра «Вежливый друг»
Сейчас наш друг Буратино обратится к каждой команде по очереди и команда хором должна назвать «волшебное» слово. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы все, ребята, молодцы. Буратино узнал много волшебных слов. Он вас благодарит и дарит вам подарки. Давайте и мы скажем волшебные слова и попрощаемся с нашим сказочным другом.
