Проект "Бабочка"
1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни? 2. Познакомить с образом жизни бабочек; 3. Доказать, что мир бабочек многообразен; 4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения. 5. Сохранит
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
МБДОУ «Детский сад № 262»
ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Бабочка-красавица».
Выполнила: Хлебникова Е.А.
Летунова А.А.
Барнаул, 2025г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Период проведения Воспитатель | «Чудо - лук» 28.08.25.-.11.08.25. Хлебникова Е.А, Летунова А.А. |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. |
Актуальность проекта | Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. |
Цель проекта | познакомить детей с этапами зарождения бабочки; воспитание экологической культуры. |
Проблемный вопрос | У детей недостаточно развиты представления о бабочках. |
Задачи проекта | |
1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни? 2. Познакомить с образом жизни бабочек; 3. Доказать, что мир бабочек многообразен; 4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения. 5. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками; Задачи для родителей: Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. | |
Задачи воспитателя: расширит знания детей о бабочках. | |
Продукт проекта | Создание Проект « Бабочка красавица» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем Что сделать? | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Что для этого нужно? | Риски | Результаты |
беседа | Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе | Решение о проведении проекта | ||
Проинформировать родителей о проведении группового проекта. | все родители могут увидеть | Дети вечером сообщили о новом проекте в группе | ||
Проинформироать родителей о проекте. | Консультация для родителей « Что рассказать детям о бабочке» |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия (ООД, беседы, консультации для родителей, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение художественной литературы, подбор материалов (для создания, книги, фотоальбома), экспериментирование и др.) | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
28.08. | 2-я пол.дня | Беседа с детьми о бабочках. Сказка про бабочку. | Воспитатель, дети. | Закреплены знания детей о бабочках. |
29.08. | 1-я пол.дня | Рисование бабочки. Повтори узор | ||
30.08. | 2-я пол.дня. | Изучение строение бабочки. Разучивание стихотворения. | Воспитатель, дети | |
31.08 | 1-я пол.дня | Презентация « Бабочки». Рассмотрение гусеницы бабочки Капустницы. | Дети расширили свои знания, об окрасе бабочки, её врагах, пользе и вреде в природе. | |
01.08. | 1-я пол.дня. | Лепка «Бабочка на листочке» | ||
04.08 | 1-я пол.дня | Рисование «Бабочка» | ||
05.08. | 2-я пол дня | Загадывание загадок про насекомых. | ||
06.08 | 1-я пол.дня | Просмотр фильма « Жизненный цикл бабочки» | Познакомить детей с понятиями личинка, гусеница, куколка. | |
07.08 | 1-я пол.дня | Аппликация « Бабочка» техникой Мозаика. | ||
08.08 | 1-я пол.дня | Аппликация « Математическая бабочка» | ||
08.08 | 2-я пол.дня | Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек». |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
11.08.25 | 2-я пол.дня | Заключительная беседа на тему «Бабочки» | Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка. Развита познавательная деятельность. | |
Перспектива | ||||
Приложение к проекту 1
Стихотворение
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Загадки
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
За пнём - бугорок,
А в нём городок.
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдёшь.
Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
Чудо мимо пролетело
И на край травинки село.
Возле озера сижу,
Глаз с него я не свожу.
Крылышки хрустальные,
Глаза необычайные.
У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть -
Никогда не счесть.
