Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проект "Бабочка"

Автор: Летунова Анастасия Александровна, Воспитатель
Алтайский край, г. Барнаул

1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни? 2. Познакомить с образом жизни бабочек; 3. Доказать, что мир бабочек многообразен; 4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения. 5. Сохранит

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МБДОУ «Детский сад № 262»

ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Бабочка-красавица».

Выполнила: Хлебникова Е.А.

Летунова А.А.

Барнаул, 2025г.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Период проведения

Воспитатель

«Чудо - лук»

28.08.25.-.11.08.25.

Хлебникова Е.А, Летунова А.А.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта

познакомить детей с этапами зарождения бабочки; воспитание экологической культуры.

Проблемный вопрос

У детей недостаточно развиты представления о бабочках.

Задачи проекта

1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

2. Познакомить с образом жизни бабочек;

3. Доказать, что мир бабочек многообразен;

4. Развивать познавательные способности детей и навыки коммуникативного общения.

5. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

Задачи для родителей:

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Задачи воспитателя: расширит знания детей о бабочках.

Продукт проекта

Создание Проект « Бабочка красавица»

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Что сделать?

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Что для этого нужно?

Риски

Результаты

беседа

Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе

Решение о проведении проекта

Проинформировать родителей о проведении группового проекта.

все родители могут увидеть

Дети вечером сообщили о новом проекте в группе

Проинформироать родителей о проекте.

Консультация для родителей « Что рассказать детям о бабочке»

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

(ООД, беседы, консультации для родителей, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение художественной литературы, подбор материалов (для создания, книги, фотоальбома), экспериментирование и др.)

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

28.08.

2-я пол.дня

Беседа с детьми о бабочках. Сказка про бабочку.

Воспитатель, дети.

Закреплены знания детей о бабочках.

29.08.

1-я пол.дня

Рисование бабочки. Повтори узор

30.08.

2-я пол.дня.

Изучение строение бабочки. Разучивание стихотворения.

Воспитатель, дети

31.08

1-я пол.дня

Презентация

« Бабочки». Рассмотрение гусеницы бабочки Капустницы.

Дети расширили свои знания, об окрасе бабочки, её врагах, пользе и вреде в природе.

01.08.

1-я пол.дня.

Лепка «Бабочка на листочке»

04.08

1-я пол.дня

Рисование «Бабочка»

05.08.

2-я пол дня

Загадывание загадок про насекомых.

06.08

1-я пол.дня

Просмотр фильма

« Жизненный цикл бабочки»

Познакомить детей с понятиями личинка, гусеница, куколка.

07.08

1-я пол.дня

Аппликация « Бабочка» техникой Мозаика.

08.08

1-я пол.дня

Аппликация « Математическая бабочка»

08.08

2-я пол.дня

Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.08.25

2-я пол.дня

Заключительная беседа на тему «Бабочки»

Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Развита познавательная деятельность.

Перспектива

Приложение к проекту 1

Стихотворение

Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!

Загадки

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?

За пнём - бугорок,
А в нём городок.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдёшь.

Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.

Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.

Чудо мимо пролетело
И на край травинки село.
Возле озера сижу,
Глаз с него я не свожу.
Крылышки хрустальные,
Глаза необычайные.

У кошки есть,
У собаки есть,
А сколько есть -
Никогда не счесть.