Сценарий "В гости осень к нам пришла"
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», развитие творческих способностей детей в процессе музыкального воспитания. Задачи: - воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера - развивать чувство ритма -
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
СЦЕНАРИЙ
осеннего праздника для детей группы раннего развития
с использованием кукольного театра.
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», развитие творческих способностей детей в процессе музыкального воспитания.
Задачи:
- воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
- развивать чувство ритма
- развивать эстетическое восприятие средствами музыки
- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
- учить передавать смену характера музыки в движениях
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному творчеству
Интеграция областей: музыка, коммуникация, познание, социализация.
Материал и оборудование: аудиозапись музыки, зонт, кукольный театр «Репка».
Оформление: Праздник проводится в празднично оформленной группе.
Используется осенние листочки из цветной бумаги, осеннее дерево, животные - белочка, ежик.
Действующие лица: ведущая, осень, перчаточный театр «Репка»
Предварительная работа: Прослушивание музыкальных
произведений, разучивание песен, танцевальных движений, беседы
о осени.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день! Сегодня мы пойдем с
вами гулять по осеннему лесу! В лесу мы с вами будем играть,
петь и танцевать.
Воспитатель с детьми входит в группу, исполняя танец «Вот как мы умеем»
«Вот как мы умеем»
Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво
Стало в садике у нас.
Листья желтые сверкают,
Словно солнышки для вас
Ну, а здесь листочек красный
И зеленый расписной.
Догадались? Это – Осень,
Открывает праздник свой!
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы простились с теплым летом, уже осень к
нам пришла, золотисто-красным цветом все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем! Станет все вокруг
чудесней, Осень, мы тебя так ждем!
Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – осень золотая, на праздник к вам пришла.
Волшебные листочки всем деткам принесла! Я вижу, вы – мои
друзья! Прошу, порадуйте меня.
Дети с воспитателем исполняют танец «Прятки».
«Прятки»
Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
1. Где же, где же наши ножки, Дети сидят на корточках,
Где же наши ножки? обхватив колени.
Где же, где же наши ножки —
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, встают и топают ножками.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
2. Где же, где же наши ручки, прячут ручки за спину.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, показывают ручки,
Во-от наши ручки, вращая кистями.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
3. Где же, где же наши детки — Закрывают глазки ладошками.
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, открывают глазки,
Во-от наши детки! приплясывают и
Пляшут, пляшут наши детки, хлопают в ладоши.
Маленькие детки!
Осень: Ребята, как хорошо вы умеете танцевать! Очень мне понравилось!
У меня для вас подарок-разноцветный зонтик! Если дождик пойдет,
бегите все ко мне под большой волшебный зонт. Он всех укроет от
дождя.
Дети играют в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
(Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся).
Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей! (Под музыку дождя дети убегают под большой зонт у Осени. Играют два раза).
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли! Молодцы, ребята!
Осень: Было весело мне очень с вами петь и танцевать,а теперь пришла пора
расставаться нам, друзья. Вас за все благодарю
– чудеса вам покажу!Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки
хрустят. Кто-то в гости к нам идет…тихой музыкой зовет...до
свидания детвора
Воспитатель:
А теперь – посидите тихо, детки.
Да послушайте сказку про репку.
Сказка, может и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили – были дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка – кошка,
А еще там мышка – крошка.
Захотел, однажды, Дед
Репки сладенькой в обед.
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Воспитатель: Пошел дед в огород и посадил репку.
Посадил и приговаривает:
Дед: Репка – репонька
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой).
Воспитатель: Солнышко пригревает,
Дождик поливает…
Вот и выросла у деда репка большая пребольшая.
Дед: Урожайный нынче год:
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала как гора,
Репку выдернуть пора.
Воспитатель: Стал дед из земли репку тянуть.
Тянет – потянет… вытянуть… (не может)
Дед: Слаб я стал на сколе лет,
Вот тяну, а толку нет!
Ох, спина моя болит..Бабушка!
Бабка: Бегу, бегу, что случилось?
Дед: Помоги мне, сделай милость
Бабка: Помогу, только сначала мне нужно капустку порубить и салат
приготовить, Детки, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, конечно. Давайте все вместе
Мы капусту моем моет
Мы капусту чистим, чистим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту помешаем
Мы капусту в ротик Ам.
Бабка: ой молодцы детки, помогли мне с капустой, давайте дедушке
поможем репку вытянуть
Воспитатель: Стали тянуть репку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –
потянут, вытянуть не могут
Кого же нам позвать? (внучку)
Внучка: Бегу, бегу, что случилось?
Бабушка: Ой внучка, посадили репку, а она выросла большая, не можем мы
ее вытянуть.
Воспитатель: И стали они тянуть внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Кого же нам позвать еще репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).
Жучка: Гав, гав, я сейчас вам помогу
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
Репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).
Тогда позвали они… кого? (кошку)
Кошка: Мяу, я бегу, и сейчас вам помогу.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, тянут-потянут и
вытянули репку. Что в земле сидела крепко. И на радости
такой попляшите все скорей
Физминутка:
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
А потом прыг – скок. И ещё разок.
А потом вприсядку, а потом вприсядку
И снова по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуют вместе с нами
Раз, два, три
