Проектная деятельность "Саратов-город славы трудовой"
Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, создать условия для развития у детей патриотических чувств, пополнять знания о подвиге земляков во время Великой отечественной войны. Задачи: • развитие познавательной активности
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 64»
_____________________ А.Н.Хитун
приказ № _____ от ..202 г.
Проект
по патриотическому воспитанию для детей
первой младшей группы
МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Саратов-город славы трудовой».
Воспитатели:
Сащенко Е.И
Клочкова И.С.
Проект по патриотическому воспитанию для детей
Первой младшей группы МОУ «СОШ № 64»
Детский сад «Галактика»
«Саратов- город славы трудовой».
Аннотация проекта
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Актуальность темы проекта
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Осознавая важность дошкольного периода («всё начинается с детства»), необходимо повышать качество работы по патриотическому воспитанию наших детей. Проводя беседы о родном городе, важно понимать, что в обществе низкий уровень знаний о прошлом и даже настоящем нашего небольшого города как у детей, так и у взрослых. Этот горький факт вызвал необходимость разработать проект по знакомству наших воспитанников с их малой Родиной – городом Саратовом.
Цель:Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, создать условия для развития у детей патриотических чувств, пополнять знания о подвиге земляков во время Великой отечественной войны.
Задачи:
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Время проведения: 21.10.2024 – 12.12.2024
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта
1.Подготовительный - изучение методической литературы, публикации в журналах по теме проекта. Определение объема работ по теме.
2. Основной – составление плана реализации с образовательными областями, а также тематическим планом занятий (художественно-эстетических – лепка, аппликация; а также беседы, подвижные, малоподвижные и сюжетно-ролевые игры.)
3. Заключительный – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Этапы реализации проекта
Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации | - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой по данной проблеме; -просмотр материалов; - создание предметно-развивающей среды |
Практический этап - Работа над проектом | - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий |
Завершающий этап | -оформление результатов; -презентация проекта. |
План реализации проекта:
Сроки | Виды деятельности | Цели |
23.10.2024 | Беседа «Саратов – город доблести» | Расширять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь и уважение к малой родине |
30.10.2024 | Беседа «Эвакуированные заводы. Конструирование самолетов» | Дать знания детям о заводах и предприятиях Саратова, работающих на нужды фронта. |
Дидактическая игра «Собери картинку» - большой самолет | Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать корпус, крылья, хвост. Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Воспитывать интерес к строительным играм и занятиям. Развивать устную речь (самолёт, корпус, крылья, хвост). | |
06.11.2024 | Беседа «Военная техника» | Дать знания детям о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику. Развивать память. Активизировать речь детей. Учить различать и называть виды транспорта. Воспитывать чувство любви к Родине. |
Отрывная аппликация «Самолет» и «Танк» | Учить детей создавать образ самолетов и танков в технике обрывной аппликации: приклеивать мозаично в пределах заданного контура разорванные кусочки цветной бумаги. Развивать цветовое восприятие, чувство формы, мелкую моторику. | |
13.11.2024 | Беседа «Эвакуированные театры» | Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, учить определять эмоции. |
Показ театрализованной сказки «Репка» и «Колобок» | Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. | |
20.11.2024 | Беседа «Швейные цеха» | Формирование представлений о труде взрослых в швейном цеху. |
Сюжетно-ролевая игра «Швейное дело» | Обогащать представления детей о труде работников ателье: приемщицы, закройщицы, швеи, гладильщицы. Знакомить детей с пошивом военной формы. | |
27.11.2024 | Беседа «Хлеб военных лет» | Патриотическое, гражданское и духовное воспитание обучающихся на примере конкретных людей и их поступков. Продолжать расширять знания о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы. |
Лепка «Фронтовой хлеб» | Учить лепить из теста, используя знакомые приемы лепки, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столе. | |
04.12.2024 | Беседа «Роль медсестры на фронте» | Знакомство детей с медсестрами-героями Великой отечественной войны. |
Сюжетно-ролевая игра «Мед сестра» | Дать детям представление о медицинской помощи и медсестрах, обязанностях, умениях и навыках. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; | |
11.12.2024 | «Поездка в музей трудовой и боевой славы» | Воспитание у детей патриотических чувств, формирование нравственных ценностей. |
Оценка результатов реализации проекта
Данный проект дает возможность сделать процесс познавания окружающего мира, в том числе пространств вселенной, более ярким и доступным для детей первой младшей группы.
Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном городе. Дети имеют начальные знания о культурно-общественной жизни горожан в 1940-е гг, а также помощь саратовчан в тылу.
