Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Проектная деятельность "Саратов-город славы трудовой"

Автор: Сащенко Евгения Игоревна, Воспитатель
Саратовская область, г. Саратов

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, создать условия для развития у детей патриотических чувств, пополнять знания о подвиге земляков во время Великой отечественной войны. Задачи: • развитие познавательной активности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 64»

_____________________ А.Н.Хитун

приказ № _____ от ..202 г.

Проект

по патриотическому воспитанию для детей

первой младшей группы

МОУ «СОШ № 64»

Детский сад «Галактика»

«Саратов-город славы трудовой».

Воспитатели:

Сащенко Е.И

Клочкова И.С.

Проект по патриотическому воспитанию для детей

Первой младшей группы МОУ «СОШ № 64»

Детский сад «Галактика»

«Саратов- город славы трудовой».

Аннотация проекта

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность темы проекта

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Осознавая важность дошкольного периода («всё начинается с детства»), необходимо повышать качество работы по патриотическому воспитанию наших детей. Проводя беседы о родном городе, важно понимать, что в обществе низкий уровень знаний о прошлом и даже настоящем нашего небольшого города как у детей, так и у взрослых. Этот горький факт вызвал необходимость разработать проект по знакомству наших воспитанников с их малой Родиной – городом Саратовом.

Цель:Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, создать условия для развития у детей патриотических чувств, пополнять знания о подвиге земляков во время Великой отечественной войны.

Задачи:

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Время проведения: 21.10.2024 – 12.12.2024

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Ожидаемые результаты:

Этапы проекта

1.Подготовительный - изучение методической литературы, публикации в журналах по теме проекта. Определение объема работ по теме.

2. Основной – составление плана реализации с образовательными областями, а также тематическим планом занятий (художественно-эстетических – лепка, аппликация; а также беседы, подвижные, малоподвижные и сюжетно-ролевые игры.)

3. Заключительный – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Этапы реализации проекта

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации

- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

-просмотр материалов;

- создание предметно-развивающей среды

Практический этап - Работа над проектом

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Завершающий этап

-оформление результатов;

-презентация проекта.

План реализации проекта:

Сроки

Виды деятельности

Цели

23.10.2024

Беседа «Саратов – город доблести»

Расширять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь и уважение к малой родине

30.10.2024

Беседа «Эвакуированные заводы. Конструирование самолетов»

Дать знания детям о заводах и предприятиях Саратова, работающих на нужды фронта.

Дидактическая игра «Собери картинку» - большой самолет

Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать корпус, крылья, хвост. Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Воспитывать интерес к строительным играм и занятиям. Развивать устную речь (самолёт, корпус, крылья, хвост).

06.11.2024

Беседа «Военная техника»

Дать знания детям о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику. Развивать память. Активизировать речь детей. Учить различать и называть виды транспорта. Воспитывать чувство любви к Родине.

Отрывная аппликация «Самолет» и «Танк»

Учить детей создавать образ самолетов и танков в технике обрывной аппликации: приклеивать мозаично в пределах заданного контура разорванные кусочки цветной бумаги. Развивать цветовое восприятие, чувство формы, мелкую моторику.

13.11.2024

Беседа «Эвакуированные театры»

Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, учить определять эмоции.

Показ театрализованной сказки «Репка» и «Колобок»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

20.11.2024

Беседа «Швейные цеха»

Формирование представлений о труде взрослых в швейном цеху.

Сюжетно-ролевая игра «Швейное дело»

Обогащать представления детей о труде работников ателье: приемщицы, закройщицы, швеи, гладильщицы. Знакомить детей с пошивом военной формы.

27.11.2024

Беседа «Хлеб военных лет»

Патриотическое, гражданское и духовное воспитание обучающихся на примере конкретных людей и их поступков. Продолжать расширять знания о пользе хлеба и о его ценности, особенно в военные годы.

Лепка «Фронтовой хлеб»

Учить лепить из теста, используя знакомые приемы лепки, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к хлебу-основному продукту на столе.

04.12.2024

Беседа «Роль медсестры на фронте»

Знакомство детей с медсестрами-героями Великой отечественной войны.

Сюжетно-ролевая игра «Мед сестра»

Дать детям представление о медицинской помощи и медсестрах, обязанностях, умениях и навыках. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

11.12.2024

«Поездка в музей трудовой и боевой славы»

Воспитание у детей патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Оценка результатов реализации проекта

Данный проект дает возможность сделать процесс познавания окружающего мира, в том числе пространств вселенной, более ярким и доступным для детей первой младшей группы.

Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном городе. Дети имеют начальные знания о культурно-общественной жизни горожан в 1940-е гг, а также помощь саратовчан в тылу.