Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Праздничный салют Победы"

Автор: Демиденко Гульнара Рауфовна, воспитатель
Ямало-Ненецкий Автономный Округ

Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе на тему: «Праздничный салют Победы»

Цель: формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;

· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;2. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой).

Развивающие:

· развивать композиционные навыки, пространственные представления;

· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;

· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;

· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

Воспитательные:

· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;

Оборудование и материалы: листы А4 по количеству детей, образец рисунка, набор гуашевых красок, вилки, стаканчики с водой, салфетки, тарелочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание альбома «День Победы».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.

День окончания войны-

Великий день победы!

Его должны запомнить мы,

Как помнят наши деды.

У ветеранов ордена,

Поздравим их сердечно.

Давно закончилась война,

Но память будет вечной! (Францева А. В.)

Беседа.

Воспитатель:

- В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир.

- В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы.

- Ребята, мы сегодня нарисуем праздничный салют.

- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)

- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)

- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)

Рассматривание образца.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. (Педагог подводит детей к мольберту.)

- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)

- Посмотрите, он расположен фонтанами.

- Вам понравился салют? (ответы детей)

- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)

- Правильно, путём примакивания вилкой к листу бумаги.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. Берем вилку прикладываем к краске на тарелочке, а потом вилку с краской прикладываем к листу бумаги. - Таким образом мы рисуем салют на листе бумаги.

Физкультминутка «Салют»

Звёздочки салюта дружно взвились в небе.

(Стоя в кругу, поднять руки над головой, помахать из стороны в сторону)

Множество красивых - голубых и белых.

Яркие фонтаны цвета распускают,

(Двигаясь по кругу, поочерёдно поднимать и опускать руки)

А потом куда-то быстро исчезают.

(Присели, спрятались)

Деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют вы нарисовали.

(воспитатель размещает детские работы на выставке)

- Вам нравится наш салют? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы правильно, расположили салют. Использовали краски разного цвета для изображения салюта. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно примакивали вилкой.

Итог, оценка работы детей.

- Ребята, сегодня вы постарались и нарисовали замечательные салюты. Молодцы!