"Праздничный салют Победы"
Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе на тему: «Праздничный салют Победы»
Цель: формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;
· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;2. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание вилкой).
Развивающие:
· развивать композиционные навыки, пространственные представления;
· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;
· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;
· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Воспитательные:
· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;
Оборудование и материалы: листы А4 по количеству детей, образец рисунка, набор гуашевых красок, вилки, стаканчики с водой, салфетки, тарелочки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание альбома «День Победы».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.
День окончания войны-
Великий день победы!
Его должны запомнить мы,
Как помнят наши деды.
У ветеранов ордена,
Поздравим их сердечно.
Давно закончилась война,
Но память будет вечной! (Францева А. В.)
Беседа.
Воспитатель:
- В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир.
- В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы.
- Ребята, мы сегодня нарисуем праздничный салют.
- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)
- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)
- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
Рассматривание образца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. (Педагог подводит детей к мольберту.)
- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)
- Посмотрите, он расположен фонтанами.
- Вам понравился салют? (ответы детей)
- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)
- Правильно, путём примакивания вилкой к листу бумаги.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. Берем вилку прикладываем к краске на тарелочке, а потом вилку с краской прикладываем к листу бумаги. - Таким образом мы рисуем салют на листе бумаги.
Физкультминутка «Салют»
Звёздочки салюта дружно взвились в небе.
(Стоя в кругу, поднять руки над головой, помахать из стороны в сторону)
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
(Двигаясь по кругу, поочерёдно поднимать и опускать руки)
А потом куда-то быстро исчезают.
(Присели, спрятались)
Деятельность детей под руководством воспитателя.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют вы нарисовали.
(воспитатель размещает детские работы на выставке)
- Вам нравится наш салют? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы правильно, расположили салют. Использовали краски разного цвета для изображения салюта. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно примакивали вилкой.
Итог, оценка работы детей.
- Ребята, сегодня вы постарались и нарисовали замечательные салюты. Молодцы!
