Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





консультация "Развивающие технологии для ФЭМП"

Автор: Чуйко Нина Николаевна, Воспитатель
Алтайский край р п. Благовещенка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Беседа на тему : «Брат,сестра и я».

Цели:

 Образовательные: o сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.

 Развивающие: o развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания; o развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах; o продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;

 Воспитательные: o воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; o создание условий для полноценного межученического диалога; o обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Оборудование: интерактивная доска, словарь Ожегова, «ромашка» с изображением членов семьи.

1. Организационный момент – Дети, приветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать.

На интерактивной доске появляется.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы – Друзья, представим, что мы оказались в одной из квартир города Бежецка, давайте заглянем в неё. (Инсценировка сцены «Мама и Вова»)

– Каким вам показался Вова?

– Ваше мнение о Вове?

– Как бы вы поступили на месте Вовы?

– А кто себя узнал в роли Вовы?

– Помогайте родителям, выполняйте их просьбы. Ребята, всмотритесь внимательно в фотографии. Кто изображен на них?

– Что общего? – Как вы думаете, что их всех может объединять? (Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)

– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?

– Разговор пойдет о семьях.

– Мозговой штурм

– А как вы понимаете, что такое «семья»?

– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)

Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

3. Открытие новых знаний

– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том, как появилась «семья».

Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля

– Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я»,

– тихо молвила Ева: «я, я», Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

– Как же появилась семья?

– Какой у вас возникает вопрос?

– Попробуйте определить тему и цель нашего урока.

4. Тема урока. Объявление цели

– Тема урока: Ты и твоя семья.

– Цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.

– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом.

– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».

– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята (Инсценировка стихотворения)

Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я – Наша дружная семья.

И сестренку я люблю

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья.

– О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки)

– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям.

Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь, счастье. У семей нашего классы свои символичные эмблемы, на которых отображены занятия, интересы, увлечения. Увлечения часто перерастают в традиции. И чем больше увлечений, тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и счастливее семья.

– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

– А можно ли назвать, что это семья?

Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй.

– А почему нас можно назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)

– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? (Раздаточный материал)

Индивидуальная работа (картинки рассмотреть).

– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д.

4. Актуализация имеющихся знаний

10) – Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа) Телёнок жеребёнок щенок Собака бык корова Лошадь конь Пёс

11) – Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? Кот кошка утёнок котёнок Гусь гусыня гусеница гусёнок

5. Работа по учебнику

– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему? Есть мама у жеребенка, Есть мама у львенка, Есть мама у самого маленького котенка. И у ребенка есть мама, Любимая славная самая.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала

12) Работа в парах – А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.

– Мне интересно узнать, а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу, тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой).

– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга)

– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи.

7. Самостоятельное применение знаний

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».

– Как вы понимаете её смысл?

– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.

– Что значит дружная семья?

– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с: На доске появляются слова: – мир – взаимопонимание – добро – любовь – уважение – дружба – улыбка

А вместе взятое одним словом – семья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

– Сердце навеки останется в нем! Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.

8. Итог урока

Закончите предложение: – Мама и папа для меня самые … – Я доверяю свои тайны … – Я люблю бабушку за то … – Свою семью я считаю … – Родным я хочу пожелать … 9. Рефлексия – Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики ) – За работу мои аплодисменты.