Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в средней группе

Автор: Игнатьева Наталья Сергеевна, Воспитатель
Новосибтрск

Готовое Календарно-Тематическое планирование по программе от рождения до школы для средней группы Доу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Тема «Зима. Новый год»

Цель:  закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.

Режим

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

- Приветствие детей и родителей. Беседа о состоянии здоровья детей на выходных, эмоциональный контакт с ребенком.

- Свободная игра детей с кубиками, конструктором, мелкими игрушками.

Утренняя гимнастика Комплекс №

Утренний круг: «Как мы провели выходные дни»- учить детей вспоминать и отвечать на вопросы о событиях из собственного опыта, учить слушать друг друга.

- Д/И «Чудесный мешочек»- учить на ощупь определять предмет, спрятанный в мешочке и называть его.

-Беседа «Зима в городе»- закрепить понимание детей о том, что пришла зима, признаки зимы.

- П/И «Ровным кругом» -учить строиться в круг, двигаться по кругу, держась за руки и произнося текст, показывать движения и повторять их .

Мозаика

Занятия

Прогулка

- Наблюдение за изменениями в природе с наступлением зимы. Какие изменения можно наблюдать у деревьев, кустарников, в природе в целом.

- СРИ «Семья. Прогулка в зимний лес»- развивать и обогащать словарь детей о зиме, учить подражать поведению взрослых при общении со своими детьми при сборе и во время прогулки, придерживаясь своей роли в игре.

- П/И «У медведя во бору» -учить соблюдать правила игры, действовать(убегать)только когда все слова уже сказаны, воспитывать терпение.

- Д/И «Третий лишний» -учить ребят находить один лишний предмет из трех предложенных на картинках(дерево, дерево, куст)

- П/И «К названному дереву беги»- учить быстро находить нужное дерево и бежать к нему по сигналу ведущего.

- Трудовые поручения- убрать все лишнее на веранде и на площадке(ветки с деревьев, листья), учить радоваться результатам труда.

Прыжки на двух ногах во круг себя

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание- учимся следить за порядком в шкафчиках., учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, аккуратно размещать одежду в своем шкафу.

- Вечер загадок . Отгадывание загадок на тему «Зима. Новогодние праздники»

Вечер

Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций, самооценивание.

Рассматривание репродукций картин о зиме (например:Васнецов «Зимний сон»)

Шнуровка

Прогулка

- Наблюдения за кустами и деревьями- как выглядят растения зимой, чем покрыты?

- П/И. «Хитрая лиса»- учить детей быть внимательными, терпеливыми, учить действовать по сигналу ведущего, учить убегать , не толкая друг друга.

-Беседа: «Что мы знаем о зиме» - по каким отличительным признакам мы узнаем зиму, что в природе происходит зимой, как ведут себя звери, птицы.

Прыжки на одной ноге

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: рассмотреть с ребятами зимние пейзажи на картинках, интернет-ресурсах. Беседовать о красоте живой природы.

Учет:

Тема «Зима. Новый год»

Цель:  закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.

Режим

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

-Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми.

- Свободная игра (мелкий конструктор, пазлы, мозаика)

- Беседа о безопасности во время игр на площадке зимой.

Утренняя гимнастика Комплекс №

Утренний круг: «Волшебные снежинки» -создать у детей эмоциональный настрой на весь день, сообщить о том, чем будем сегодня заниматься в игровой форме(задания на снежинках прилетели)

Д/И «Приметы зимы»- тренировать детей в понимании примет, природных явлений, которые происходят зимой; учить узнавать по приметам время года и наоборот.

Шнуровки

Занятия

Прогулка

- Наблюдение за сорокой- учить замечать сороку в природе, видеть ее способ передвижения, направление следования. Чем питается сорока.

- СРИ «Магазин»- учить детей придерживаться определенной роли и действовать согласно ей; учить создавать игровое пространство, играть, подражая действиям взрослых.

- Д/И «Где чей домик»- учить быстро называть дом или место обитания названного воспитателем животного. Закрепить знание детей о том, как животные зимуют.

-П/И «Снежки»- учить ребят лепить из снега снежок и бросать его как можно дальше.

- П/И «Съедобное- несъедобное»-учить детей ловить или отбивать мяч двумя руками, развивать быстроту реакции

- Трудовые поручения- навести порядок после игр на площадке, формировать нужные навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен полный порядок.

Закрепить названия месяцев осени

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: закрепить умение пользоваться салфеткой после еды.

Помощь помощнику воспитателя – убрать посуду после еды, собрать крошки со стола.

Порядок в уголке творчества (аккуратно сложить кубики, конструктор, убрать сломанные детали, привести в порядок коробки)

Вечер

Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. того, что не получилось.

Настольные игры «Пазлы», «Крупный лего», по выбору детей- учить самостоятельно выбирать себе игру, развивать сюжет совместно друг с другом, не ссориться.

Рисование восковыми мелками на свободные темы.

Культура поведения за столом

Прогулка

- Наблюдения за небом. Что можно увидеть веером на небе? Чем вернее небо отличается от дневного?

- П/И «Эхо»-учить в точности повторять увиденные движения.

- Д/И«Верно- не верно» - учить правильной реакции на правильный или неправильный ответ, который говорит воспитатель.

Счет до 5 и обратно

Взаимодействие с родителями

Консультация «Безопасность детей в зимнее время. Игры с детьми на улице»

Учет:

Тема «Зима. Новый год»

Цель:  закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.

Режим

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

- Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми.

- Свободная игра в развивающих центрах.

Утренняя Гимнастика Комплекс №

Утренний круг: «Мы рады видеть друг друга» Учить приветствовать друг друга и взрослых утром. Создать хорошее настроение у детей на весь день.

- Д/И «Я опишу, а ты отгадай»-совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Зима».

Д/И «Чудесный мешочек» (муляжи фруктов и овощей, грибов и т.п) -продолжать учить на ощупь определять предметы и называть их.

Третий лишний

Занятия

Прогулка

- Наблюдение за снегом(зимними осадками)-рассмотреть снег вблизи, увидеть из чего он состоит, что с ним происходит, когда он лежит на ладошке.

- Беседа «О времени года, приметах»- учить говорить полным предложением, передавать свои впечатления.

- СРИ«Больница»- прививать интерес к профессиям медиков, учить обыгрывать ситуацию «пациент на приеме у врача»,повторяя действия взрослого, учить придерживаться своей роли, доводить игру до конца, быть терпеливыми.

- Д/И«Повтори за мной» -тренировать детей в умении ориентироваться в своем теле(лево, право, впереди, сзади) ,а так же относительно предмета или человека.

- П/И «Ловишки» -учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

.- П/И «Ровным кругом» учить детей двигаться по кругу, держась друг за друга крепко, не разрывая рук, учить повторять движения и выполнять их самому.

- Трудовые поручения- убрать мусор в ведерко. Учить соблюдать чистоту во время игр.

Работа с пластилином

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться, правильно надевать одежду, обувь.

-Экспериментирование с водой (свойства воды.) Обсуждение полученного опыта.

Вечер

Дежурство по столовой- учить накрывать на стол с помощью воспитателя.

Просмотр презентации «Наступила зима»-закрепить знания, полученные в ходе бесед, просмотра иллюстраций.

Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Пожелание друг другу на вечер.

Рисование на свободную тему, раскрашивание раскрасок- способствовать развитию детского творчества, развивать мелкую моторику, воображение.

Дни недели

Прогулка

- Наблюдения за продолжительностью дня. Что изменилось к вечеру? Что появилось в небе? Почему на улице темно?

- П/И«Через ручеек»- учить детей прыгать через препятствие на двух ногах .

- Беседа: «Огонь друг или враг?»- закрепить с ребятами правила безопасного поведения вблизи огня дома и на улице.

Рассматривание иллюстраций в книжках «Зима»;

Самостоятельные игры со строительным материалом по замыслу детей.

Вежливые слова. Культура общения

Взаимодействие с родителями

Консультация «В какой кружок лучше записать своего ребенка»

Учет:

Тема «Зима. Новый год»

Цель:  закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.

Режим

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

- Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми.

- Свободная игра. Индивидуальные беседы с детьми.

- Д/И «Добрые снежинки» - учить быть внимательными, доброжелательными друг к другу, чаще произносить вежливые слова.

Утренняя гимнастика Комплекс №

Утренний круг- создать радостное настроение, настроить на продуктивный день.

-П/И «Ручеек»- научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Учить держать ложку

Занятия

Прогулка

Наблюдение за собакой- учить видеть отличительные особенности собаки от других животных, ее поведение в разных ситуациях. Рассказать детям, как нужно вести себя рядом с чужой собакой и почему.

- Д/И «Коврик примирения»- учить детей жить дружно, а в случае ссоры уметь попросить прощение и помириться; развивать навыки общения и умение разрешать конфликты.

- П/И «Лиса в курятнике»- учить детей выполнять движения по сигналу, учить увертываться, прыгать, быть аккуратными в игре.

- П/И «Светофор»-закрепить знание цветов,  учить соблюдать правила дорожного движения.

- СРИ «Кафе»- учить детей играть, подражая действиям взрослых, учить организовывать игровое место для игры;

Складывание бумаги

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: закрепить умение пользоваться расческой после сна.

Пословицы, поговорки об осени. Обсуждение смыслового значения пословиц с воспитателем. Обыгрывание.

Вечер

Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Просмотр обучающего мультфильма «Приметы зимы»

Повторить счет до 5

Прогулка

- Наблюдения за снегопадом (ветром)-учить видеть падающий снег и определять ветреную погоду за окном; воспитывать любовь к природе.

- П/И «Кто больше соберет снежков»- упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции.

Беседа «Безопасность на площадке»-учить играть, не травмируя себя и друг друга. Рассказать детям в какие игры лучше не играть зимой.

Трудовые поручения – воспитывать желание ставить все на свои места, убирать после себя, видеть, что лежит не на месте и убирать.

Учить правильно держать карандаш.

Взаимодействие с родителями

Подготовка к новогоднему утреннику. Как подготовить ребенка к празднику, что нужно из одежды.

Учет:

Тема «Зима. Новый год»

Цель:  закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.

Режим

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

-Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми.

- Свободная игра (конструктор, пазлы, кубики)

Утренняя гимнастика Комплекс №

Утренний круг-«Как прошла неделя в детском саду»-учить отвечать на вопросы о событиях, которые происходили на этой неделе, формировать навыки рассказывания, общения со сверстниками.

- Д/И «Что бывает зимой»- закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

- П/и «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.

Шуровка

Занятия

Прогулка

- Наблюдение за растениями в группе- учить видеть отличие комнатных растений от уличных, почему комнатные растения не могут расти на улице.

- Д/И «Какое варенье» -учить называть фрукты, учить образовывать  прилагательные от существительных, развивать устную речь, внимание, память.

-П/И «Пустое место»- учить быстро ориентироваться в ситуации и занимать первое пустое место, развивать ловкость, целеустремленность.

- П/И «Зайцы и волк»-учить детей начинать движение только по сигналу ведущего, учить передвигаться прыжками на двух ногах, быть внимательными.

- Трудовые поручения: наведение порядка после игр на веранде и на площадке, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок везде.

-СРИ «Праздник Елки»- учить в игре передавать радостное настроение Новогоднего праздника, совершенствование умения объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Беседа «О поведении детей во время Новогоднего утренника».

Собрать пазлы (картинку)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание- учимся следить за внешним видом, заправлять майку, футболку, не ходить с открытой спиной.

- Труд в уголоке рисования (проверить заточенность карандашей, наличие чистой бумаги)

Вечер

Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедшую неделю, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер развлечений «Новогодние игры с музыкой»

Повторить пословицы, поговорки, стишки о зиме.

Прогулка

Наблюдения за одеждой взрослых – учить обращать внимание детей в какой одежде приходят за ребятами родители, почему они тепло одеты(головной убор, перчатки, шарфы)

- П/И «Мышеловка»- учить стоять в круге, не отпуская рук, опускать руки только по сигналу, по завершению слов, бегать, не сталкиваясь.

Вежливые слова

Взаимодействие с родителями

Консультация «Режим дня дома и в детском саду». Вопросы питания детей на выходных днях.

Учет: