Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц в средней группе
Готовое Календарно-Тематическое планирование по программе от рождения до школы для средней группы Доу.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Тема «Зима. Новый год»
Цель: закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.
Режим | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |
Понедельник | Утро | - Приветствие детей и родителей. Беседа о состоянии здоровья детей на выходных, эмоциональный контакт с ребенком. - Свободная игра детей с кубиками, конструктором, мелкими игрушками. Утренняя гимнастика Комплекс № Утренний круг: «Как мы провели выходные дни»- учить детей вспоминать и отвечать на вопросы о событиях из собственного опыта, учить слушать друг друга. - Д/И «Чудесный мешочек»- учить на ощупь определять предмет, спрятанный в мешочке и называть его. -Беседа «Зима в городе»- закрепить понимание детей о том, что пришла зима, признаки зимы. - П/И «Ровным кругом» -учить строиться в круг, двигаться по кругу, держась за руки и произнося текст, показывать движения и повторять их . | Мозаика |
Занятия | |||
Прогулка | - Наблюдение за изменениями в природе с наступлением зимы. Какие изменения можно наблюдать у деревьев, кустарников, в природе в целом. - СРИ «Семья. Прогулка в зимний лес»- развивать и обогащать словарь детей о зиме, учить подражать поведению взрослых при общении со своими детьми при сборе и во время прогулки, придерживаясь своей роли в игре. - П/И «У медведя во бору» -учить соблюдать правила игры, действовать(убегать)только когда все слова уже сказаны, воспитывать терпение. - Д/И «Третий лишний» -учить ребят находить один лишний предмет из трех предложенных на картинках(дерево, дерево, куст) - П/И «К названному дереву беги»- учить быстро находить нужное дерево и бежать к нему по сигналу ведущего. - Трудовые поручения- убрать все лишнее на веранде и на площадке(ветки с деревьев, листья), учить радоваться результатам труда. | Прыжки на двух ногах во круг себя | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание- учимся следить за порядком в шкафчиках., учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, аккуратно размещать одежду в своем шкафу. - Вечер загадок . Отгадывание загадок на тему «Зима. Новогодние праздники» | ||
Вечер | Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций, самооценивание. Рассматривание репродукций картин о зиме (например:Васнецов «Зимний сон») | Шнуровка | |
Прогулка | - Наблюдения за кустами и деревьями- как выглядят растения зимой, чем покрыты? - П/И. «Хитрая лиса»- учить детей быть внимательными, терпеливыми, учить действовать по сигналу ведущего, учить убегать , не толкая друг друга. -Беседа: «Что мы знаем о зиме» - по каким отличительным признакам мы узнаем зиму, что в природе происходит зимой, как ведут себя звери, птицы. | Прыжки на одной ноге | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: рассмотреть с ребятами зимние пейзажи на картинках, интернет-ресурсах. Беседовать о красоте живой природы. | ||
Учет: |
Тема «Зима. Новый год»
Цель: закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.
Режим | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |
Вторник | Утро | -Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми. - Свободная игра (мелкий конструктор, пазлы, мозаика) - Беседа о безопасности во время игр на площадке зимой. Утренняя гимнастика Комплекс № Утренний круг: «Волшебные снежинки» -создать у детей эмоциональный настрой на весь день, сообщить о том, чем будем сегодня заниматься в игровой форме(задания на снежинках прилетели) Д/И «Приметы зимы»- тренировать детей в понимании примет, природных явлений, которые происходят зимой; учить узнавать по приметам время года и наоборот. | Шнуровки |
Занятия | |||
Прогулка | - Наблюдение за сорокой- учить замечать сороку в природе, видеть ее способ передвижения, направление следования. Чем питается сорока. - СРИ «Магазин»- учить детей придерживаться определенной роли и действовать согласно ей; учить создавать игровое пространство, играть, подражая действиям взрослых. - Д/И «Где чей домик»- учить быстро называть дом или место обитания названного воспитателем животного. Закрепить знание детей о том, как животные зимуют. -П/И «Снежки»- учить ребят лепить из снега снежок и бросать его как можно дальше. - П/И «Съедобное- несъедобное»-учить детей ловить или отбивать мяч двумя руками, развивать быстроту реакции - Трудовые поручения- навести порядок после игр на площадке, формировать нужные навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен полный порядок. | Закрепить названия месяцев осени | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: закрепить умение пользоваться салфеткой после еды. Помощь помощнику воспитателя – убрать посуду после еды, собрать крошки со стола. Порядок в уголке творчества (аккуратно сложить кубики, конструктор, убрать сломанные детали, привести в порядок коробки) | ||
Вечер | Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. того, что не получилось. Настольные игры «Пазлы», «Крупный лего», по выбору детей- учить самостоятельно выбирать себе игру, развивать сюжет совместно друг с другом, не ссориться. Рисование восковыми мелками на свободные темы. | Культура поведения за столом | |
Прогулка | - Наблюдения за небом. Что можно увидеть веером на небе? Чем вернее небо отличается от дневного? - П/И «Эхо»-учить в точности повторять увиденные движения. - Д/И«Верно- не верно» - учить правильной реакции на правильный или неправильный ответ, который говорит воспитатель. | Счет до 5 и обратно | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Безопасность детей в зимнее время. Игры с детьми на улице» | ||
Учет: |
Тема «Зима. Новый год»
Цель: закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.
Режим | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |
Среда | Утро | - Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми. - Свободная игра в развивающих центрах. Утренняя Гимнастика Комплекс № Утренний круг: «Мы рады видеть друг друга» Учить приветствовать друг друга и взрослых утром. Создать хорошее настроение у детей на весь день. - Д/И «Я опишу, а ты отгадай»-совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Зима». Д/И «Чудесный мешочек» (муляжи фруктов и овощей, грибов и т.п) -продолжать учить на ощупь определять предметы и называть их. | Третий лишний |
Занятия | |||
Прогулка | - Наблюдение за снегом(зимними осадками)-рассмотреть снег вблизи, увидеть из чего он состоит, что с ним происходит, когда он лежит на ладошке. - Беседа «О времени года, приметах»- учить говорить полным предложением, передавать свои впечатления. - СРИ«Больница»- прививать интерес к профессиям медиков, учить обыгрывать ситуацию «пациент на приеме у врача»,повторяя действия взрослого, учить придерживаться своей роли, доводить игру до конца, быть терпеливыми. - Д/И«Повтори за мной» -тренировать детей в умении ориентироваться в своем теле(лево, право, впереди, сзади) ,а так же относительно предмета или человека. - П/И «Ловишки» -учить детей бегать на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. .- П/И «Ровным кругом» учить детей двигаться по кругу, держась друг за друга крепко, не разрывая рук, учить повторять движения и выполнять их самому. - Трудовые поручения- убрать мусор в ведерко. Учить соблюдать чистоту во время игр. | Работа с пластилином | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться, правильно надевать одежду, обувь. -Экспериментирование с водой (свойства воды.) Обсуждение полученного опыта. | ||
Вечер | Дежурство по столовой- учить накрывать на стол с помощью воспитателя. Просмотр презентации «Наступила зима»-закрепить знания, полученные в ходе бесед, просмотра иллюстраций. Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Пожелание друг другу на вечер. Рисование на свободную тему, раскрашивание раскрасок- способствовать развитию детского творчества, развивать мелкую моторику, воображение. | Дни недели | |
Прогулка | - Наблюдения за продолжительностью дня. Что изменилось к вечеру? Что появилось в небе? Почему на улице темно? - П/И«Через ручеек»- учить детей прыгать через препятствие на двух ногах . - Беседа: «Огонь друг или враг?»- закрепить с ребятами правила безопасного поведения вблизи огня дома и на улице. Рассматривание иллюстраций в книжках «Зима»; Самостоятельные игры со строительным материалом по замыслу детей. | Вежливые слова. Культура общения | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «В какой кружок лучше записать своего ребенка» | ||
Учет: |
Тема «Зима. Новый год»
Цель: закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.
Режим | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |
Четверг | Утро | - Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми. - Свободная игра. Индивидуальные беседы с детьми. - Д/И «Добрые снежинки» - учить быть внимательными, доброжелательными друг к другу, чаще произносить вежливые слова. Утренняя гимнастика Комплекс № Утренний круг- создать радостное настроение, настроить на продуктивный день. -П/И «Ручеек»- научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. | Учить держать ложку |
Занятия | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой- учить видеть отличительные особенности собаки от других животных, ее поведение в разных ситуациях. Рассказать детям, как нужно вести себя рядом с чужой собакой и почему. - Д/И «Коврик примирения»- учить детей жить дружно, а в случае ссоры уметь попросить прощение и помириться; развивать навыки общения и умение разрешать конфликты. - П/И «Лиса в курятнике»- учить детей выполнять движения по сигналу, учить увертываться, прыгать, быть аккуратными в игре. - П/И «Светофор»-закрепить знание цветов, учить соблюдать правила дорожного движения. - СРИ «Кафе»- учить детей играть, подражая действиям взрослых, учить организовывать игровое место для игры; | Складывание бумаги | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание: закрепить умение пользоваться расческой после сна. Пословицы, поговорки об осени. Обсуждение смыслового значения пословиц с воспитателем. Обыгрывание. | ||
Вечер | Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Просмотр обучающего мультфильма «Приметы зимы» | Повторить счет до 5 | |
Прогулка | - Наблюдения за снегопадом (ветром)-учить видеть падающий снег и определять ветреную погоду за окном; воспитывать любовь к природе. - П/И «Кто больше соберет снежков»- упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Беседа «Безопасность на площадке»-учить играть, не травмируя себя и друг друга. Рассказать детям в какие игры лучше не играть зимой. Трудовые поручения – воспитывать желание ставить все на свои места, убирать после себя, видеть, что лежит не на месте и убирать. | Учить правильно держать карандаш. | |
Взаимодействие с родителями | Подготовка к новогоднему утреннику. Как подготовить ребенка к празднику, что нужно из одежды. | ||
Учет: |
Тема «Зима. Новый год»
Цель: закреплять у детей понимание смены времен года, название времени года «Зима», месяцев зимы; закреплять знание примет (дует холодный ветер, небо хмурое и пасмурное, солнце светит мало и не греет, деревья и кустарники голые, идет снег и т.п.); развивать память(учить пословицы, поговорки о зиме, небольшие стишки); приучать к труду в природе и бережному отношению к ней; создать радостное настроение от ожидания прихода праздника и подготовки к нему.
Режим | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |
Пятница | Утро | -Приветствие детей и родителей. Беседа о здоровье воспитанников, эмоциональный контакт с детьми. - Свободная игра (конструктор, пазлы, кубики) Утренняя гимнастика Комплекс № Утренний круг-«Как прошла неделя в детском саду»-учить отвечать на вопросы о событиях, которые происходили на этой неделе, формировать навыки рассказывания, общения со сверстниками. - Д/И «Что бывает зимой»- закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. - П/и «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно. | Шуровка |
Занятия | |||
Прогулка | - Наблюдение за растениями в группе- учить видеть отличие комнатных растений от уличных, почему комнатные растения не могут расти на улице. - Д/И «Какое варенье» -учить называть фрукты, учить образовывать прилагательные от существительных, развивать устную речь, внимание, память. -П/И «Пустое место»- учить быстро ориентироваться в ситуации и занимать первое пустое место, развивать ловкость, целеустремленность. - П/И «Зайцы и волк»-учить детей начинать движение только по сигналу ведущего, учить передвигаться прыжками на двух ногах, быть внимательными. - Трудовые поручения: наведение порядка после игр на веранде и на площадке, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок везде. -СРИ «Праздник Елки»- учить в игре передавать радостное настроение Новогоднего праздника, совершенствование умения объединяться в игре, принимать роль, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Беседа «О поведении детей во время Новогоднего утренника». | Собрать пазлы (картинку) | |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Самообслуживание- учимся следить за внешним видом, заправлять майку, футболку, не ходить с открытой спиной. - Труд в уголоке рисования (проверить заточенность карандашей, наличие чистой бумаги) | ||
Вечер | Вечерний круг- вспомнить с детьми прошедшую неделю, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Вечер развлечений «Новогодние игры с музыкой» | Повторить пословицы, поговорки, стишки о зиме. | |
Прогулка | Наблюдения за одеждой взрослых – учить обращать внимание детей в какой одежде приходят за ребятами родители, почему они тепло одеты(головной убор, перчатки, шарфы) - П/И «Мышеловка»- учить стоять в круге, не отпуская рук, опускать руки только по сигналу, по завершению слов, бегать, не сталкиваясь. | Вежливые слова | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Режим дня дома и в детском саду». Вопросы питания детей на выходных днях. | ||
Учет: |