Тренинг по артикуляционной гимнастике для детей и родителей в форме брейн – ринга.
Цель: усиление взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания образования и коррекции звукопроизношения. Задачи: 1. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах подготовки артикуляционного аппарата к устранению дефектов звукопроизно
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Тренинг по артикуляционной гимнастике для детей и родителей в форме брейн – ринга.
Цель: усиление взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания образования и коррекции звукопроизношения.
Задачи:
Оборудование: зеркала по количеству детей, мультимедийная установка, презентации, рисунки для детей, фишки, песочные часы.
Учитель – логопед:
Анализ реальной ситуации, показывает, что в настоящее время количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье.
Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Первой неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
-уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
Артикуляционная гимнастика необходима при нарушенном произношении одного звука и нескольких групп звуков.
Ведущий: Сегодня мы очень рады приветствовать всех на нашей игре, которая называется «Брейн -ринг» в переводе с английского – брейн – мозг, ринг – место, где соревнуются боксеры. Значит. Сегодня у нас соревнование умов. Наши самые умные девчонки и мальчишки, а также их родители будут играть и соревноваться.
Итак, после того как я объявлю задание, вы обдумывают ответ, дается одна минута. Команда, готовая дать ответ, поднимает руку. Если команда ошиблась, отвечает другие игроки. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Разрешите представить сегодняшнее жюри. Учитель-логопед.
1 РАУНД. Вам нужно отгадать и назвать артикуляционное упражнение. На экране картинка - символ. Вам предстоит догадаться по ассоциации, что это за упражнение и назвать его и постараться показать его перед зеркалом.
1СДАЙД: Человек с ведрами кисточками и катком (Упражнение «МАЛЯР»).
2 СЛАЙД: Детская горка (Упражнение «Горка»).
3 СЛАЙД: Лягушка (упражнение «Лягушка»).
4 СЛАЙД: Слонёнок (упражнение «Хоботок»).
2 РАУНД Ведущий:
Второй раунд начинаем –
знатоков определяем.
Будут трудными задачи,
Пожелаем всем удачи.
Нужно угадать название артикуляционного упражнения по стихотворению и показать его. Все эти упражнения дети выполняют на занятиях с логопедом и закрепляют с вами дома. (Родители совещаются со своими детьми.) Можно прочитать стихотворение несколько раз.
1.Если сахар и клубнику
На плите в тазу сварить,
То гостей зимою длинной
Будет чем нам угостить.
Из клубники, без сомненья,
Всем понравится … (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ)
2. Держится она на блюдце
И боится шевельнуться.
С кипятком стоять ей тяжко.
Что же это? (ЧАШЕЧКА).
3. Его выше поднимай
В путь кораблик отправляй (ПАРУС).
4.Инструмент в руках у нас,
В огороде высший класс!
Можем грядки им копать,
Подскажите, как назвать? (ЛОПАТКА)
5. Рот широко открываю,
К небу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздается щелчок (ЛОШАДКА)
6. Рот широко я открыл,
Язык к нёбу прикрепил.
Язык не наклоняется.
Что же получается? (ГРИБОК).
И в нём дырочек нарезал.
И запела трубочка!
Да ведь это (ДУДОЧКА).
Вышивает, платье шьёт,
Очень колка и остра.
Угадали что? (ИГОЛОЧКА)
9. Мой язык, как маятник
Влево, вправо – озорник .
Время точное не скажем,
Упражнение покажем (ЧАСИКИ)
10. Мой язык – как кисточка, краскою любой
Крашу я старательно потолочек – мой. (МАЛЯР)
А теперь можно подвести результаты.
3 РАУНД.
Ведущий: Я предлагаю нашим мальчикам и девочкам взять в руки карандаши. Соединив эти точки аккуратно и правильно у вас получится рисунок, вы догадаетесь кто это. Родители только помогают.
Спасибо всем!