Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия в старшей группе «Деревья в осеннем лесу»

Автор: Василькова Любовь Викторовна, Воспитатель
Ставрополский край, г.Железноводск п.Иноземцево

Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»; развитие навыков словоизменения и словообразования; Коррекционно-развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие об

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия в старшей группе «Деревья в осеннем лесу»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;

развитие навыков словоизменения и словообразования;

Коррекционно-развивающие:

совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики,

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самоконтроль;

воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход:

I. Оргмомент.

Психогимнастика

- Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

- Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

II Основная часть

Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев, и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это ... (лес)

.- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Молодцы!

5. Д/игра «Подбери слова – признаки».

- Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?

береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Ребята скажите, а почему так говорят…

береза кудрявая?

дуб могучий

ель колючая

клен тенистый

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

- скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Молодцы.

8. Задание на развитие мелкой моторики.

III. Итог занятия.

- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.