Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Планета Детства

Автор: Яковина Наталья Михайловна , учитель - логопед
Брянская область

Цель:совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях. Задачи:• совершенствовать умение детей в образовании притяжательных прилагательных и словообразовании; • активизировать словарь по данной теме; • развивать фонематические пр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Тема: Планета Детства

Цель:совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

совершенствовать умение детей в образовании притяжательных прилагательных и словообразовании;

активизировать словарь по данной теме;

развивать фонематические процессы;

способствовать развитию воображения, творчества;

воспитывать желание быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Оборудование: панно с изображением планеты Детства, волшебный сундук, волшебный мешочек, корзина, комбинированная мягкая игрушка Зайцеволколис (голова зайца, туловище волка, хвост лисы), волшебная палочка, фонограмма лирической музыки из кинофильма «Золушка», фонограмма песни «Детство» (Р. Болотный, С. Лапиков), фонограмма боя курантов, колокольчик, конверты с индивидуальными заданиями, (игры «Чудо-зоопарк», «Образуй слово») – по количеству детей, фигуры из пальчикового театра, воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия

Организационное начало занятия

/Звучит фонограмма песни «Детство». Логопед появляется в костюме феи, с волшебной палочкой в руке./

Логопед: Здравствуйте, дорогие дети! Как вы думаете, кто я?

/Дети отвечают/

Логопед: Правильно. Я – фея Сказка. Какой сегодня прекрасный день! Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

Дети: Доброе утро! …

II. Работа по теме занятия

1. Вхождение в сказку

Логопед: Дети, как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Город в котором мы живём называется … .

Логопед: Кто живёт в нашем городе?

Дети: В нашем городе живут люди – взрослые и дети.

Логопед: Догадайтесь, в какой стране живу я?

/Дети отвечают/

Я живу в волшебной стране Детства. Почему моя страна называется волшебной?

Дети: Потому, что в ней происходит что – то необычное, загадочное.

Логопед: Вы хотите побывать в моей волшебной стране детства?

/Дети отвечают/

Замечательно! Я приглашаю вас посетить эту страну.

/Звучит музыка из кинофильма «Золушка». Логопед подходит с детьми к красочной атласной ленте, лежащей на полу./

Возьмёмся за руки, закроем глаза, дружно скажем волшебные слова: «Здравствуй, детство и игра!» и на счёт 3 – перепрыгиваем через ленту.

/Звучит фонограмма боя курантов./

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Оглянитесь! Сколько вокруг всего необычного! Мы с вами оказались в сказочной стране Детства./Пытается снять завесу с игрушек, но не получается – не хватает детских улыбок/ Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя волшебство и доброту. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

/Дети делают вдох и выдох по три раза. Логопед «собирает» в коробку выдыхаемые обиды, злобу, огорчения, плотно закрывает крышкой./

3. Совершенствование навыков словообразования.

Дидактические упражнения «Чья голова, чей хвост», «Образуй слово»

Логопед: В моей сказочной стране очень красиво и необычно!/Под музыку из к/ф «Золушка» волшебной палочкой «расколдовывает» игрушки/

Ой! Посмотрите, дети, кто это?

/Изменяя тембр голоса, говорит за Чудо - зверя/

Чудо – зверь: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Чудо – зверь: Отгадайте, чья у меня голова? Чьи у меня уши? Чьё у меня туловище? Чей у меня хвост? Чьи передние лапы? Чьи задние лапы?

/Дети отвечают/

Назовите ваши имена.

/Дети называют/

А у меня нет имени. Придумайте, пожалуйста, мне имя.

/Дети называют/

Логопед: Скажите, а в нашем лесу можно встретить такого Чудо - зверя?

Дети: Нет, не можем.

Логопед: Правильно, Чудо – зверь живёт только в волшебной стране Детства.

Чудо – зверь: Друзья, вы, наверное, любите играть в различные игры? Я хочу подарить вам интересную игру «Чудо - зоопарк». Но я положил её в сундук, а он вдруг закрылся. Пожалуйста, помогите мне его открыть.

Логопед: Давайте поможем Чудо – зверю. Что мы должны сделать?

Чудо – зверь: Нужно произнести звук, похожий на скрип Вери, и тогда сундук откроется.

/Дети вместе с логопедом произносят звук, имитирующий дверной скрип./

Логопед: Ура! У нас получилось. Давайте заглянем в сундук и найдём игру Чудо – зверя.

/Дети достают игру «Чудо – зоопарк» и садятся за столы/

Чудо – зверь: Друзья, составьте, пожалуйста, картинку с изображением тигра (коровы).

/Дети выполняют задание./

А теперь составьте такую картинку: Чудо – зверь с тигриной головой и коровьим туловищем. Назовите, кто у вас получился?

Дети: Коровотигр.

Чудо – зверь: Составьте зверя с львиной головой и рыбьим телом. Назовите, кто у нас получился?

Дети: Рыболев.

Чудо – зверь: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Логопед: Зайцеволколис, мы с ребятами путешествуем по волшебной стране Детства. Пойдём с нами.

4. Динамическая пауза

/Под звучание лирической музыки дети и логопед передвигаются по группе./

Логопед: Дети, посмотрите, какой – то мешочек висит! Давайте узнаем, что в нём.

/Пробует развязать мешочек, но ничего не получается./

Ничего не понимаю, он не развязывается!

Чудо – зверь: Вы забыли, что находитесь в сказочной стране и открыть его помогут только волшебные слова, те, что вы говорили, чтобы попасть в мою страну.

/Если дети затрудняются вспомнить, логопед подсказывает: «Здравствуй детство и игра!», но просит произнести эти слова с разной громкостью звучания (шепотом, чуть громче, громко).

Дети развязывают мешочек и находят в нём пальчиковый театр, достают и рассматривают фигуры./

Логопед: Давайте покажем Зайцеволколису, как мы умеем играть.

/Дети надевают на средний палец каждой руки по одной фигуре./

Посмотрите далеко,

/Дети вытягивают руки вперёд, распрямляют ладони и смотрят на фигуры./

Посмотрите близко,

/Подносят ладони близко к глазам, смотрят на фигуры./

Посмотрите высоко,

/Поднимают руки вверх, смотрят на фигуры./

Посмотрите низко.

/Опускают руки вниз, смотрят на фигуры. Игра повторяется 2 раза/

Зайцеволколис, тебе понравилась наша игра?

Чудо – зверь: Да, очень понравилась! Я бы тоже хотел иметь такую игру.

Логопед: Не расстраивайся, Зайцеволколис! Мы тебе поможем! Дети, как нам ему помочь?

Дети: Мы можем подарить Зайцеволколису эту игру!

Логопед: Молодцы! Правильно!

Чудо – зверь: Спасибо!

/Дети складывают в мешочек фигуры и отдают его Чудо – зверю./

5. Дидактическая игра «Составь слово»

Чудо – зверь: Я тоже приготовил для вас игру./Ставит корзину, к ручке которой привязан колокольчик, на стол/.

/Дети разбираются конверты. Каждый ребёнок, прежде чем взять конверт, ударяет пальцем по колокольчику./

Эти письма не простые, а волшебные. Чтобы прочитать своё письмо, надо запомнить первый звук в названии каждой картинки, а затем произнести все звуки по порядку.

Логопед: Пожалуйста, помогите мне. У меня три картинки – что же это?

Дети: Бочки, апельсин, кубики.

Логопед: Какой первый звук в этих словах?

Дети: В слове бочка – первый звук [б], в слове апельсин – [а], в слове кубики – [к].

Логопед: Вы запомнили первые звуки, произнесли их по порядку и получили какое слово?

Дети: Бак.

Логопед: Теперь и вы прочтёте свои письма.

/Дети по очереди озвучивают свои письма: дом, мак, сок, ком, ток, дуб, кот, куб./

Чудо – зверь: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и правильно прочитали письма.

6. Оценка деятельности детей

/Звучит фонограмма боя курантов/

Логопед: Слышите?! Нам пора возвращаться в класс! До свидания, Чудо – зверь!

Дети: До свидания!

/Логопед и дети подходят к ленте на полу, закрывают глаза и, взявшись за руки, перепрыгивают через неё/

Логопед: Наше путешествие окончено. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы были веселыми, добрыми, внимательными, воспитанными. А что больше всего понравилось из нашего сказочного путешествия?

/Дети отвечают/

Дети! Посмотрите! Что же это такое?

/Дети находят конверт/

Как вы думаете, кто нам прислал это письмо?

Дети: Это письмо от Зайцеволколиса!

Текст письма: «Друзья! Вы очень понравились жителям сказочной страны Детства. Мы с удовольствием играем в ваш пальчиковый театр. Но и мы для вас приготовили сюрприз. Посмотрите высоко, посмотрите низко, а теперь внимательно посмотрите по сторонам…. Увидели наш сюрприз?»

/Дети находят на подоконнике шары с привязанными к ним сладостями. Каждый ребёнок выбирает понравившийся ему шар./