Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Консультация для воспитателей на тему «Создание квест-игры для развития экологического воспитания»

Автор: Крыжановская Светлана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Приморский край, г. Лесозаводск

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Задачи: • развивать познавательно-исследовательский

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 105

Лесозаводского городского округа»

Консультация для воспитателей на тему:

«Создание квест-игры для развития экологического воспитания»

Разработала и провела

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Крыжановская С.И.

Лесозаводск, 2020

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

доставлять детям радость от участия в общей игре;

воспитывать у детей желание беречь природу;

способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Квест-игра «Путешествие в страну экологии»

1 этап

Для начала игры необходима заинтересованность детей. Для этого можно использовать различные игровые моменты, например:

- составить из букв слово (природа) и отправиться путешествовать, что бы выполнить все задания в каждой букве

- отправиться на поиски пропавшей игрушки из группы, которая оставила подсказки в виде листочков, на которых нарисованы задания

- отправной точкой также может стать письмо от матушки-природы, которая просит помощи

Давайте-ка мы с вами пред отправлением немного разомнёмся

Физминутка «Лесная»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

2 этап

После того как все собрались и отправились на экологическую тропу необходимо установить правила прохождения игры.

«В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!»

3 этап

Задания должны соответствовать возрасту детей и включать в себя разнообразные игры: подвижные, дидактические, словесные.

Уместно если все задания будут нанесены на карту.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Словесная игра «Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Отгадывание загадок

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та... (радуга)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Правильно вот и для вас есть каждому по яблочку.