КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Про бобра и белку» во второй младшей группе
Цель: развитие связной речи средствами ознакомления воспитанников с окружающим миром. Задачи: Образовательные • знакомить со звуком (Б); • совершенствовать грамматический строй речи; • обогащать словарь; Развивающие • развивать артикуляц
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Цель: развитие связной речи средствами ознакомления воспитанников с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные
знакомить со звуком (Б);
совершенствовать грамматический строй речи;
обогащать словарь;
Развивающие
развивать артикуляционный аппарат;
развивать мелкую моторику рук;
активизировать речь, память и внимание;
Воспитательные
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, интерес в работе с индивидуальной рабочей тетрадью.
Методические приемы: игровой, наглядный, самостоятельная практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о белке, бобре.
Демонстрационный материал и оборудование: куклы би-ба-бо лисы и белки, картинки с изображением белки, бобра, банана, баранок, бабочки, рябины, бубна, яблока, ребенка, голубя, бинокля.
Раздаточный материал: рабочие тетради, зеркала, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Давайте сделаем небольшую зарядку:
Доброе утро, глазки!(потереть глаза)
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!(приложить ладошки к ушам)
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!(похлопать в ладоши)
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!(потопать)
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!(поднять руки вверх, помахать)
Мы проснулись!!!
Я вижу, что все проснулись и готовы к занятию. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Однажды в лесной детский сад прибежала белочка.
«Вы знаете, с кем я только что познакомилась на речке? С настоящим бобром!»-воскликнула она». «А как выглядят бобры?»- поинтересовался Лисенок. «Ну,- у них пушистая шубка, широкий хвост и острые зубы. И живут они в воде». –«Я понял,- догадался Лисенок. – Бобры- это плавающие белки!».
- Ребята, как вы думаете, прав Лисенок или нет? Давайте сами посмотрим.
(выставляются на демонстрационное полотно картинки бобра и белки)
-Покажите, где бобер, а где белка?
-У них одинаковая шерстка?
-Чем отличается шерстка бобра от шерстки белки?
-А хвосты у них похожи?
-Чем отличаются хвосты?
-Какие у них уши?
-Где они живут?
- Что они умеют делать?
(ответы детей)
Как мы много с вами рассказали про белку и бобра. Молодцы. А теперь послушайте, что же было дальше. Итак, белочка отправилась на речку умываться. И там она увидела, как какой-то незнакомый зверек грызет ствол дерева. «Здравствуйте, меня зовут белка, а вас как зовут?»,- спросила у зверька вежливая белочка. «Бу-бу-бу, бу-бу-бу», -поклонился ей зверек. Белка ничего не поняла и подумала , что зверек разговаривает на каком то незнакомом языке, и тогда зверек выплюнул на землю опилки, которые были у него во рту и сказал: «Здравствуйте, белка, меня зовут бобер». Вот так познакомились бобер и белка.
- Ребята, почему белка сначала не поняла, что сказал бобер?
-Объясните бобру, почему нельзя разговаривать с набитым ртом.
(ответы детей)
-А я хочу открыть вам маленький секрет. Разговаривать с набитым ртом нельзя, но очень удобно произносить звук, который «бубнит». Хотите познакомиться с этим звуком? Это звук (Б). Давайте произнесем несколько раз, наши губы крепко сжимаются и выталкивают воздух.
(предложить детям подставить ладошку ко рту, чтобы ощутить толчки воздуха).
Повторите за мной стихотворение:
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Посмотрите и назовите картинки, которые начинаются на звук (Б).
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
-Давайте вспомним какие картинки начинаются на звук (Б)(ответы детей),
а вот одну вкусную картину, которая начинается на этот звук, забыли нарисовать. Это блины. Угостим белочку блинами. А помогут нам это сделать наши язычки.
-Чтобы получился блинчик, надо открыть рот и положить широкий язычок на нижнюю губу и держать его так, пока я досчитаю до пяти. Тогда блинчик поджарится и будет вкусным и румяным.
(Проводится артикуляционное упражнение «Блинчик», если кто то затрудняется выполнить, предложить пошлепать язык губами сопровождая действия проговариванием слов « пя-пя-пя или мя-мя-мя»)
Как много блинов мы с вами приготовили для белочки. Пора пригласить ее в гости. К блинам нужно подать сок, а сок мы пьем с помощью трубочки. Давайте попробуем изготовить трубочку.
(Проводится артикуляционное упражнение «Трубочка»)
-Удерживая язык в положении «блинчик», губы вытянуть вперед трубочкой и подуть.
А вот и белка прискакала. Блины покушала, сок попила, сказала вам спасибо за угощения и поскакала к себе домой.
Давайте покажем как белка скачет.( сжать руку в кулак , выпрямить указательный и средний пальцы и расставить их на поверхности стола. Затем поочередно поднимать над столом сопровождая декламацией):
Белочка по елкам скачет и взлетает на дубы,
А в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы.
Вот белочка прискакала домой и решила угостить своих друзей.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Белочка убежала собирать орешки и наше занятие закончилось.
Понравилось вам занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какие предметы на этот звук начинаются?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 «Надежда»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«Про бобра и белку»
во второй младшей группе
Подготовила: Юсупова Э.М воспитатель высшей квалификационной категории Согласовано: старший воспитатель ____________Антонова Л.Р. Дата проведения: 19 марта 2020г |
г.Октябрьский
2020 г.