Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Про бобра и белку» во второй младшей группе

Автор: Юсупова Эльза Миннифавизовна, воспитатель высшей категории
Октябрьский РБ

Цель: развитие связной речи средствами ознакомления воспитанников с окружающим миром. Задачи: Образовательные • знакомить со звуком (Б); • совершенствовать грамматический строй речи; • обогащать словарь; Развивающие • развивать артикуляц

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Цель: развитие связной речи средствами ознакомления воспитанников с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные

знакомить со звуком (Б);

совершенствовать грамматический строй речи;

обогащать словарь;

Развивающие

развивать артикуляционный аппарат;

развивать мелкую моторику рук;

активизировать речь, память и внимание;

Воспитательные

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать самостоятельность, интерес в работе с индивидуальной рабочей тетрадью.

Методические приемы: игровой, наглядный, самостоятельная практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о белке, бобре.

Демонстрационный материал и оборудование: куклы би-ба-бо лисы и белки, картинки с изображением белки, бобра, банана, баранок, бабочки, рябины, бубна, яблока, ребенка, голубя, бинокля.

Раздаточный материал: рабочие тетради, зеркала, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Давайте сделаем небольшую зарядку:

Доброе утро, глазки!(потереть глаза)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!(приложить ладошки к ушам)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!(похлопать в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!(потопать)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!(поднять руки вверх, помахать)

Мы проснулись!!!

Я вижу, что все проснулись и готовы к занятию. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Однажды в лесной детский сад прибежала белочка.

«Вы знаете, с кем я только что познакомилась на речке? С настоящим бобром!»-воскликнула она». «А как выглядят бобры?»- поинтересовался Лисенок. «Ну,- у них пушистая шубка, широкий хвост и острые зубы. И живут они в воде». –«Я понял,- догадался Лисенок. – Бобры- это плавающие белки!».

- Ребята, как вы думаете, прав Лисенок или нет? Давайте сами посмотрим.

(выставляются на демонстрационное полотно картинки бобра и белки)

-Покажите, где бобер, а где белка?

-У них одинаковая шерстка?

-Чем отличается шерстка бобра от шерстки белки?

-А хвосты у них похожи?

-Чем отличаются хвосты?

-Какие у них уши?

-Где они живут?

- Что они умеют делать?

(ответы детей)

Как мы много с вами рассказали про белку и бобра. Молодцы. А теперь послушайте, что же было дальше. Итак, белочка отправилась на речку умываться. И там она увидела, как какой-то незнакомый зверек грызет ствол дерева. «Здравствуйте, меня зовут белка, а вас как зовут?»,- спросила у зверька вежливая белочка. «Бу-бу-бу, бу-бу-бу», -поклонился ей зверек. Белка ничего не поняла и подумала , что зверек разговаривает на каком то незнакомом языке, и тогда зверек выплюнул на землю опилки, которые были у него во рту и сказал: «Здравствуйте, белка, меня зовут бобер». Вот так познакомились бобер и белка.

- Ребята, почему белка сначала не поняла, что сказал бобер?

-Объясните бобру, почему нельзя разговаривать с набитым ртом.

(ответы детей)

-А я хочу открыть вам маленький секрет. Разговаривать с набитым ртом нельзя, но очень удобно произносить звук, который «бубнит». Хотите познакомиться с этим звуком? Это звук (Б). Давайте произнесем несколько раз, наши губы крепко сжимаются и выталкивают воздух.

(предложить детям подставить ладошку ко рту, чтобы ощутить толчки воздуха).

Повторите за мной стихотворение:

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

Посмотрите и назовите картинки, которые начинаются на звук (Б).

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

-Давайте вспомним какие картинки начинаются на звук (Б)(ответы детей),

а вот одну вкусную картину, которая начинается на этот звук, забыли нарисовать. Это блины. Угостим белочку блинами. А помогут нам это сделать наши язычки.

-Чтобы получился блинчик, надо открыть рот и положить широкий язычок на нижнюю губу и держать его так, пока я досчитаю до пяти. Тогда блинчик поджарится и будет вкусным и румяным.

(Проводится артикуляционное упражнение «Блинчик», если кто то затрудняется выполнить, предложить пошлепать язык губами сопровождая действия проговариванием слов « пя-пя-пя или мя-мя-мя»)

Как много блинов мы с вами приготовили для белочки. Пора пригласить ее в гости. К блинам нужно подать сок, а сок мы пьем с помощью трубочки. Давайте попробуем изготовить трубочку.

(Проводится артикуляционное упражнение «Трубочка»)

-Удерживая язык в положении «блинчик», губы вытянуть вперед трубочкой и подуть.

А вот и белка прискакала. Блины покушала, сок попила, сказала вам спасибо за угощения и поскакала к себе домой.

Давайте покажем как белка скачет.( сжать руку в кулак , выпрямить указательный и средний пальцы и расставить их на поверхности стола. Затем поочередно поднимать над столом сопровождая декламацией):

Белочка по елкам скачет и взлетает на дубы,

А в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы.

Вот белочка прискакала домой и решила угостить своих друзей.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Белочка убежала собирать орешки и наше занятие закончилось.

Понравилось вам занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какие предметы на этот звук начинаются?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Надежда»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Про бобра и белку»

во второй младшей группе

Подготовила:

Юсупова Э.М

воспитатель

высшей квалификационной категории

Согласовано:

старший воспитатель

____________Антонова Л.Р.

Дата проведения: 19 марта 2020г

г.Октябрьский

2020 г.