Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Занятие по экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Весна пришла, что она нам принесла»

Автор: Ульянчева Татьяна Васильевна, воспитатель I квалификационной категории
Приморский край, г. Лесозаводск

Цель ознакомление со свойствами льда и снега. Задачи: - формировать представления о свойствах льда и снега. - воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле. - закрепить правила поведения на водоёмах в весеннее время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»

Занятие по экспериментальной деятельности для детей первой младшей группы

по теме: «Весна пришла, что она нам принесла?»

Составила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

Ульянчева Т.В.

г. Лесозаводск, 2020

Цель ознакомление со свойствами льда и снега.

Задачи:

- формировать представления о свойствах льда и снега.

- воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.

- закрепить правила поведения на водоёмах в весеннее время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Снег, лёд, ведёрко.

Предварительная работа.

Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.

\

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь послушайте стихотворение и скажите что это за время года.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Правильно ребята, это весна. Давайте с вами вспомним признаки весны (ответы детей)

Ну а теперь предлагаю вам отгадать загадки.

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (снежинки).

Мороз на воду опустилсяИ мир вокруг преобразился.Там где раньше все текло,Превратилось все в стекло.(Лед)

 Воспитатель. Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о снеге и льде. Проведём опыты, которые помогут нам узнать их некоторые свойства. Предлагаю вам провести первый опыт.

«Лёд  и снег – это вода».

Воспитатель. Перед вами лежит снег и льдинки разной толщины. Какие они?

Дети. Холодные. Лёд твёрдый, а снег рыхлый.

Воспитатель. А теперь положите их и посмотрите на свои ладошки. Какие они?

Дети. Мокрые.

Воспитатель. Почему? Что происходит со снегом и льдинками в тёплом помещении?

Дети. Они тают.

Воспитатель. Рассмотрите, видно ли что-нибудь через льдинку? А через комочек снега?

(Ответы детей).

Воспитатель. Чем отличается лёд от снега?

Дети. Лёд твёрдый, прозрачный и бесцветный. Снег белый, пушистый, рыхлый.

Воспитатель. А чем они похожи?

Дети. После таяния снега и таяния льда остаётся вода.

Воспитатель. Так что же такое снег и лёд?

Дети. Это замёрзшая вода.

А сейчас я предлагаю вам немного отвлечься от нашего занятия.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ребята, мы с вами понаблюдаем, что же произошло со снегом который мы принесли с прогулки в ведёрке.

Дети: он растаял.

Воспитатель: правильно, он растаял. Посмотрите, прозрачная ли вода получилась?

Дети: нет

Воспитатель: а как вы думает почему? Можно ли снег есть?

Дети: там песок и микробы, потому что снег грязный, хоть и белый. Кушать его нельзя. Можно заболеть или отравится.

Воспитатель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы были внимательными, активными. Спасибо вам!