Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Путешествия по родному краю»

Автор: Ногинкина Татьяна Николаевна, воспитатель
г. Рязань

Задачи: - Познакомить с природой и животным миром родного края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности. - Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения пред

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествия по родному краю»

Задачи:

- Познакомить с природой и животным миром родного края.

- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, рыб. Шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) А какой он? (ответы детей)

Воспитатель. Наш город большой, красивый. Он славится и лесами полями, лугами, реками, озерами. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края. Вы согласны?

Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетим над облаками,

Полетаем над лесами,

Над полями, и лугами…

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

Воспитатель.

В небе высоко летим,

И на лес мы все глядим.

Посмотрите сколько в лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки.

По ходу отгадок выставляются картинки.

У меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я расту В высоту.Если я не на опушке,Ветки – только на макушке.(Сосна)

Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(Береза)

Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

(Дуб)

Физминутка «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо (поднять руки вверх)

Закачалось деревцо. (раскачиваем руками вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише, (опускаем руки)

Деревцо всё выше, выше (руки подняли вверх)

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных.

Какие вы знаете диких животных? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках конверт. Давайте посмотрим, что там внутри конверта.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

(разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки)

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая река, называется она - Ока. Каких рыб вы знаете? (ответы детей). В нашей реке водится щука, карась, лещ. (Выставляются картинки рыб)

Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка»

Подвижная игра «Рыбка»

Группа делится на рыбаков и рыбок.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (дети-рыбки плавают)

Рыбка, рыбка

Мы хотим тебя поймать! (Рыбаки стоят, грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.)

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашим краем, знакомились с обитателями леса, реки.