Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Путешествия по родному краю»
Задачи: - Познакомить с природой и животным миром родного края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности. - Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения пред
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми младшего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествия по родному краю»
Задачи:
- Познакомить с природой и животным миром родного края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, рыб. Шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) А какой он? (ответы детей)
Воспитатель. Наш город большой, красивый. Он славится и лесами полями, лугами, реками, озерами. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетим над облаками,
Полетаем над лесами,
Над полями, и лугами…
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
И на лес мы все глядим.
Посмотрите сколько в лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки.
По ходу отгадок выставляются картинки.
У меня длинней иголки,Чем у елки.Очень прямо я расту В высоту.Если я не на опушке,Ветки – только на макушке.(Сосна)
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане
(Береза)
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
Физминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо (поднять руки вверх)
Закачалось деревцо. (раскачиваем руками вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише, (опускаем руки)
Деревцо всё выше, выше (руки подняли вверх)
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных.
Какие вы знаете диких животных? (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках конверт. Давайте посмотрим, что там внутри конверта.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки)
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая река, называется она - Ока. Каких рыб вы знаете? (ответы детей). В нашей реке водится щука, карась, лещ. (Выставляются картинки рыб)
Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка»
Подвижная игра «Рыбка»
Группа делится на рыбаков и рыбок.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (дети-рыбки плавают)
Рыбка, рыбка
Мы хотим тебя поймать! (Рыбаки стоят, грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.)
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим краем, знакомились с обитателями леса, реки.