Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Капелька за капелькой"

Автор: Рудица Марина Николаевна, воспитатель
город Уссурийск

1. Развивать поисково-исследовательскую активность дошкольников. 2. Познакомить со способами очистки воды с помощью фильтров. Продолжать формировать простейшие умения и навыки в процессе экспериментирования. 3. Закреплять и расширять знания детей о воде

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект открытого занятия

«Капелька за капелькой»

Ход: 1часть - 8 минут

Воспитатель: Наше занятие я хочу начать с загадки, интересно, сможете ли вы её отгадать?

На ноге стоит одной Крутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (Глобус)- Правильно это глобус. А что такое глобус? (Глобус - это копия нашей планеты Земля в уменьшенном виде).- Какие цвета вы видите на глобусе, что они означают? ( желтый - песок, зеленый- траву и лес, коричневый- горы, синий- моря, белый - ледники ).- Какого цвета на глобусе больше? (синего) А почему? (много морей и океанов)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О воде)

Где можно встретить воду? (В морях, океанах, реках, озерах, прудах). слайд

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно прожить без воды? (Нет) Почему? (Без воды погибнут все растения, животные)

Воспитатель: Правильно! Вода-это чудо природы, она играет важную роль в жизни животного и растительного мира.

Воспитатель: Посмотрите на слайде изображено 8 капелек – в них спрятались ответы. Нам нужно назвать свойства воды. При правильном ответе капелька будет исчезать : (1-прозрачная; 2-не имеет вкуса; 3-не имеет формы; 4-бесцветна; 5-не имеет запаха; 6-текучая; 7- является растворителем некоторых веществ; 8- может отражать предметы).

Воспитатель: Молодцы дети, все капельки исчезли!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, для чего нужна вода. (Готовить кушать, стирать, мыть посуду, поливать цветы, умываться, утолять жажду).слайд

Воспитатель: А в каких трёх состояниях может быть вода? (Жидкой, твердой, газообразной). Молодцы! слайд

Физ. минутка: Я приглашаю вас поиграть в игру «Лёд, пар, вода».

По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- ходят произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом, образуя ручеёк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Много ли на нашей планете воды, которую можно использовать в пищу? (Много)

Какая вода в морях и океанах? (Солёная) А какая вода в реках и озёрах? (Без соли, пресная).

Воспитатель: Только пресную воду можно пить людям, и животным! А пресной воды на нашей планете мало! Поэтому, нам с вами нужно очень бережно относиться к воде.

Как мы с вами можем беречь воду? (не сильно открывать кран, поливать растения талой водой зимой и дождевой летом).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каком состоянии вода встречается в природе. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать. Если вы правильно отгадали загадку, то отгадка появится на экране.

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это -… (дождь) 

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… (снежинки) Не колючий, светло-синий, По кустам развешан… (иней) 

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошел искать их днем Ищем, ищем – не найдем. (роса) 

У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет- Гвоздь упадет. (сосулька) 

Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. (лед) 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Все вы видели у нас в городе вот такие киоски продажи воды

(фото киоска)

2 часть-15 минут. (видеоролик о воде ключ здоровья)

Воспитатель: Итак, мы увидели от куда нам привозят эту воду и как при помощи фильтров её очищают. : А вы знаете, откуда берется вода в кране? (ответы детей)

1)Сначала воду берут из реки или водохранилища -это место, где воду хранят, берегут.

2)Затем она попадает в большие бассейны, где с помощью фильтров воду очищают сначала от мусора и грязи.

3)А уже потом от разных микробов.

4)И только после этого по трубам чистая вода поступает в наши

Сегодня я научу вас делать фильтры используя вот эти предметы и материалы.

Настя, назови их (марля, вата, воронки, песок).

Воспитатель:

Первый фильтр мы сделаем из марли; Второй из ваты;

Воспитатель: Как вы думаете, какой из этих фильтров лучше очистит грязную воду?

Давайте проверим наши предположения с помощью опытов.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу мини- лабораторию, где каждый из вас сделает свой фильтр и с его помощью очистит воду.

Воспитатель: Прежде, чем приступить вспомним правила поведения

Не шуметь-этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Следить за результатом опыта. Закончив опыт, сделать вывод.

Самостоятельная работа детей. (звучит тихая музыка)

Дети проводят опыты, очищают воду с помощью фильтров.

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? Дети смотрят результаты опытов. Какая вода стала самой чистой? Какой фильтр лучше очистил воду? Почему вы так думаете? (Песок лучше всего очистил загрязненную воду, потому что вода прошла через множество песчинок).

Воспитатель: Мы с вами много говорили о воде. Скажите, почему надо беречь воду? (Потому, что без воды всё живое на земле погибгет!)

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле-вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось больше всего?(Ответы детей).