Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Педагогический проект "Мешок яблок" спектакль по мотивам сказки В. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Суханова Ирина Александровна, Новикова Надежда Александровна, Воспитатели
г. Новосибирск

Цель проекта: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства. Задачи: Развивать память, мышление, воображение, внимание. Обогатить речь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 193 комбинированного вида»

творческий, практико-ориентированный, краткосрочный

ПРОЕКТ

«Мешок яблок»

(спектакль по мотивам сказки В. Сутеева)

Авторы проекта: дети, родители, воспитатели: Суханова Ирина Александровна и Новикова Надежда Александровна

Старшей группы № 2 «Воробышек»

Новосибирск 2018г.

Интеграция образовательных областей: образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание».

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта:

* воспитатели

* дети подготовительной группы №2 «Воробушек»

* родители

Сроки выполнения: октябрь 2017г. — апрель 2018г.

Краткая аннотация проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи: Развивать память, мышление, воображение, внимание.

Обогатить речь

Задачи для детей:

Образовательные:

Заложить основы театральной культуры.

Познакомить с различными видами театров.

Развивающие:

детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

Вызывать у детей желание двигаться и создавать свой яркий образ.

Воспитательные:

 Прививать интерес к различным видам творческой деятельности.

Воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым.

Задачи для родителей:

Привлечь родителей к проблеме творческого развития ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок и другие формы работы.

Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческой деятельности.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах творческого воспитания детей.

Задачи для педагогов:

Проанализировать уровень  развития творческих способностей.

Изучить роль игры - драматизации в  развитии актерских способностей детей старшего дошкольного   возраста.

Провести опытно   - экспериментальную работу, подтверждающую влияние игры - драматизации на  развитие актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.

Используемы в проекте виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- продуктивная

- музыкально-художественная

- чтение

Гипотеза:

Если в работе с детьми старшего дошкольного возраста использовать театрализованную деятельность, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Этапы работы над проектом

I.  Подготовительный.

Цель: подготовка к проектной деятельности

Задачи:

Мотивировать детей для активного участия в данном виде деятельности.

Подобрать методическую и художественную литературу, а так же иллюстративный материал.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театральной деятельности.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Предварительная работа:

Подбор наглядного материала и художественной литературы.

Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о театре».

Чтение с детьми сказок В. Сутеева.

Просмотр мультфильмов.

II. Основной этап

Планирование деятельности.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды с соблюдением следующих принципов:

Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности.

Принцип активности, стимулирующего разнообразную деятельность  ребенка фактора. В данном случае стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели, способа действия.

Принцип новизны, позволяющей преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Чтение сказки «Мешок яблок». Обратить внимание на характер персонажей. Беседа. Разыгрывание отдельных диалогов главных персонажей из сказки. Игры-превращения. Пластические игры: ритмическая гимнастика. Учить детей самостоятельно подбирать движения для передачи образа. Упражнение для развития памяти, воображения. Обучение пересказу отдельных фрагментов сказки, точно следуя тексту. Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Обучение детей пересказу сказки по ролям (отдельные этюды), в соответствии с событиями и переживаниями героев, изменение интонации, выражение лица (хорошее настроение). Подготовить детей к умению рисовать по творческому замыслу, отображая свои впечатления от сказки. Организация выставки рисунков. Развитие речевого слуха, речевого дыхания. Упражнение в четком, правильном произношении звуков, во фразовой речи. Развитие интонационной выразительности. Игра «Подскажи словечко» Е. Антипиной. Развитие творческого содружества в детском коллективе. Этюды на общение «День Рождения» М. Чистяковой. Упражнение на развитие воображения, фантазии. Закрепление знания детьми стихотворного текста сказки. Артикуляционная гимнастика, скороговорки на развитие дикции. Разыгрывание стихотворных диалогов. Упражнение на развитие мимики, жестов, различных чувств. Изготовление атрибутов, деталей костюмов, элементов декораций совместно с детьми, воспитателями, родителями.

Пересказ детьми сюжета по ролям. Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую речь текста сказки. Развитие интонационной выразительности.

Коллективная работа: изготовление афиши, пригласительных билетов, постановка спектакля «Мешок яблок», окончание работы над декорациями к спектаклю совместно с детьми, воспитателями, родителями.

III. Заключительный этап.

Представление спектакля в детском саду в рамках творческого проекта «Театральный апрель» для детей других групп, родителей нашего ДОУ.

Предполагаемый результат:

Результат работы по формированию творческих способностей ребенка в процессе театральной деятельности будет способствовать развитию ребёнка в целом, даст возможность детям быть способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Дети:

- проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства.

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- свободное ориентирование в пространстве;

Родители:

- становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

- приобретение родителями знаний и практических навыков по изготовлению театральных атрибутов;

Педагоги:

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческих способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- создание активизирующей предметной среды в группах;

- повышение уровня педагогической компетентности в вопросах развития творческих способностей детей;

- пополнение методического материала по теме проекта.

Сказка « Мешок с яблоками»

Действующие лица:

Сказочник Еж

Заяц Крот

Ворона Коза с козлятами

Медведь Волк

Белки Зайчиха с Зайчатами

Сказочник: Добрый день, дорогие зрители!

Увидеть сказку, не хотите ли?

Сказку рады мы начать

Никто не будет здесь скучать!

Сцена 1

Лес, яблоня посреди леса, звучит музыка, выходит заяц с мешком и грустно идет по лесу.

Заяц: Целый день хожу пешком До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки

Заяц – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и приседает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медведь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. Выбегают Белочки, танцуют танец

Заяц – Здравствуйте, рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки – Мы набрали шишекДля своих детишек,Листьев полное дупло,Будет нам зимой тепло.

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня яблок много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают.

Звучит музыка по лесу идет Еж с корзинкой,

Еж – Эй, грибочки! Эй, грибочки!

Вылезайте из-под кочки.

Я с корзиночкой иду

И грибочков наберу.      

Хоть пол-леса обошел,

Но грибов я не нашел…

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Еж уходит. Заяц идет дальше. Появляется Крот.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Яблоками?    

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются Коза с козлятами, звучит музыка.

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками, милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Заяц идет дальше. Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!  

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Сцена 2.

Дом зайца, в доме сидит Зайчиха и поет зайчатам песню «Добрый жук». Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.

Бельчонок: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Зайчиха: Вот спасибо. Что за праздник?

(бельчонок исчезает)

Ой, пропал. Какой проказник.

Снова стук в дверь. Появляется еж.

Еж: Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

Зайчиха: Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.

Еж: Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

Появляется коза.

Коза: Бе-бе, привет соседка. Кот капуста твоим деткам

Да кувшинчик молока. Будь здорова. Бе (ой) Пока!

Появляется крот

Зайчиха: Ой, а кто же тут еще?

Крот: Заяц щедрый здесь живет?

Зайчиха: Да живем мы всей семье

Зайца ждем, сидим домой.

Крот: Значит верно я копал. Куда надо я попал.

Вот возьми себе на щи молодые овощи.

Мужу твоему привет. Пусть заглянет на обед.

Сцена 3

Волк – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Навстречу Волку выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел?

Волк идет к Зайцу, Заяц пугается, думает что он его хочет поймать накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Сцена 4

Дом зайца. Заяц заходит в дом.

Зайчата: Папа, папа наш пришел

Зайчиха: Ну-ка тише, марш за стол.

Где ты был, мой муж родной?

Что случилось там с тобой?

Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

Стук в дверь.

Заяц: Волк! Спасайтесь, убегайте!

Входит медведь

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.

Я принес тебе медок.

Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Заяц: Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес.

И орехи, и грибы, И капуста, и бобы.

Вот так звери, Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Зайчиха – Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог(Сказочница):

Все герои спектакля встают полукругом на поклон.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Все исполняют заключительную песню

СВЕТИТ СОЛНЫШКО (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова) 

День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по лучику. Чтобы пальмы подросли И берёзки с ёлками, Чтоб весною соловьи На ветвях защёлкали. 

Припев (2 раза): 

Светит солнышко для всех, Чтоб звенел весёлый смех, Детвора не плакала. Светит солнышко для всех, Чтоб звенел весёлый смех, 

Светит одинаково!