Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





"Путешествие со сказочными героями"

Автор: Косарева Людмила Васильевна, воспитатель
г,Пермь

Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

«Путешествие со сказочными героями»

(Совместная деятельность с детьми 4-5 лет)

Цель: Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать логическое мышление, зрительную память и конструктивные способности;

3. Упражнять в словообразовании (притяжательные прилагательные – «лисий», «заячий» и др.)

4. Закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные – согласные (твёрдые и мягкие звуки)

5.Уупражнять в умении узнавать графическое изображение некоторых букв и цифр

6. Закреплять знания о диких животных; узнавать следы некоторых животных.

7.Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.Развивать умение преодолевать трудности; доводить начатое дело до конца.Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в затруднительное положение.

Мотивация: Маша и Медведь встречают детей и сообщают о том, что не может Машенька найти дорогу домой. Пришлось медведя будить (он ведь спит зимой), но даже он после долгого зимнего сна заблудился в своём же лесу и не может помочь! Обращаются с просьбой: найти всем вместе Машенькин дом.

МЕДВЕДЬ: кажется, я смогу немного помочь Машеньке! У меня же план-карта есть, вот по ней -то мы и найдем твой домик. Только разобраться в ней не так просто! Надеюсь, что ребята нам помогут.

ЗАДАНИЕ 1: «Найти нужный дом» (найти 9-й недостающий дом)

МАША: ну, молодцы, домик мой теперь сразу узнаем! Я думаю, что волшебные слова нам помогут в лесу:

ШИ-ШИ-ШИ – мы уже не малыши!

АША-АША-АША – заблудилась Маша!

ИШКА-ИШКА -ИШКА – помогаем Мишке!

УШКА-УШКА-УШКА – вышли на опушку!

Только вот идти ещё далеко, лес дремучий, снега много намело, как найти тропинку, которая к дому ведёт? Ой, а у нас же есть разноцветные звуковые фишки! Вот из них то тропинку мы и выложим!

ЗАДАНИЕ 2: «Звуковая тропинка» - называем звук, дети обозначают звуки цветными фишками и выкладывают из них тропинку (Красные – гласные, синие - твёрдые согласные, зелёные – мягкие согласные)

МИША: вот и закончилась наша тропинка! А дальше следы чьи- то! (следы разных животных). Кто- то от кого-то убегал!? Кто- то кого- то догонял! Кто же это может быть? Давайте вспомним, кто в лесу живёт? (Дети называют диких животных; рассматривают следы животных: зайца, лисы, медведя)

Да это хитрая лиса зайца по лесу гоняла! А ну-ка, по следам пойдём, может к домику придем?! Вдруг это Машенькин домик окажется! (Подходят к домику – на нем лисий хвост)

МАША: нет, это не мой дом! Ребята, чей хвост висит? (дети: ЛИСИЙ) Значит живет здесь лиса! А она хитрющая – захотелось ей, чтобы вы ей в подарок картину с её изображением сделали, иначе не пропустит она нас дальше!

ЗАДАНИЕ 3 – головоломка «Листик» - выкладывать из геометрических фигур силуэт лисы.

МЕДВЕДЬ: Молодцы! Теперь можно и дальше отправляться! Но сначала нам из чащи выбраться нужно.

ФИЗ.МИНУТКА (между «ёлок» – кегли; «под ветками» – под гимнастическими палками и др.)

МАША: вот мы выбрались из густой чащи, да и к домикам каким -то подошли. Интересно, чьи это дома? Можно снова по хвостикам догадаться!

(Дети называют: беличий хвост, заячий хвост, волчий хвост)

Ну мы же не можем наших лесных друзей без подарков оставить! У Мишки целый мешок с подарками, всем достанется! Только как же мы их делить то будем?

ЗАДАНИЕ 4 – деление на слоги (На домиках цифры 1,2, 3) – дети выбирают себе картинки, определяют, сколько слогов в названии картинки. Нужно в домик с соответствующей цифрой положить эту картинку.

МЕДВЕДЬ: ну вот, всем подарки раздали, а дом для Машеньки так и не нашли!

МАША: А бабушке и дедушке, какой же гостинец мы с тобой приготовили? Они у меня очень сладости любят! Обращаются к ребятам с просьбой приготовить угощение.

ЗАДАНИЕ 5– выкладывание из счётных палочек изображение конфеты (по памяти)

МАША: спасибо вам, ребята! Вот я почти и дома! И тебе, Мишенька, спасибо, нагостилась я у тебя!

МЕДВЕДЬ: это хорошо, что -то ты дом свой отыскала! Одно плохо, скучать теперь один буду!

МАША: не скучай, я тебя навещать буду! А пока вот тебе подарки, чтобы не скучал: цифры и буквы изучай, нас вспоминай!

МЕДВЕДЬ: ой, помогите мне разобраться, уже и не помню ничего!

МАША: Ребята, поможем Мишке буквы и цифры запомнить!

ЗАДАНИЕ 5 – «1,2,3 -букву назови!»; («Чьё имя начинается с этой буквы»); «По порядку становись»

МЕДВЕДЬ: славно поиграли! Машеньку до дома довели. Спасибо вам за подарки! Я тоже хочу вас отблагодарить и сладеньким угостить! (угощает конфетами) Ну а мне в лес обратно пора к своим лесным друзьям! До свидания!