Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Моё Отечество - Россия»

Автор: Кулагина Оксана Владимировна, воспитатель
Алтайский край

Цель: Совершенствовать знания детей о России. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Обобщать знания детей о символах страны. Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение срав

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №153» общеразвивающего вида

города Барнаула

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по теме: «Моё Отечество - Россия»

с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель: О.В. Кулагина

Барнаул

2020

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Обобщать знания детей о символах страны.

Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитывать любовь к своей стране, уважение к культурам других народов России.

Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Природа страны», проектор, мультимедийная доска, аудиозапись русской народной песни «Калинка», магнитофон, географическая карта страны, иллюстрации с изображением народов России, государственных символов разных стран, национальных символов России.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Россия - огромная страна», «Москва - столица нашей Родины». Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание гимна России, русской народной песни «Калинка». Заучивание стихотворений о Москве, символах России. Разучивание элементов русского народного танца.

Методы и приемы:

Словесные - рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Наглядные - показ слайдов, фотоальбома, иллюстраций.

Практические – игры «Собери целое», «Найди и покажи флаг и герб России».

Игровые – подвижная игра «Самолёты»

Ход ООД

1.Вводная часть занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – А сейчас, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе будем мы шагать,

Руки к солнцу потянулись

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся,

На товарища глядим

Другу «здравствуй» говорим.

Воспитатель - Ребята, когда мы улыбаемся, настроение наше улучшается. Давайте начнём наше занятие с хорошим настроением. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель – Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, где вы путешествовали?

Воспитатель - Если вы любите путешествовать, я приглашаю вас в путь - дорогу, а вот куда, вы сейчас узнаете. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете хором отвечать (показ слайдов «Природа страны»).

Реки, чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).  Слайд № 1

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). Слайд № 2

Где поля и степь без края,  Слайд № 3

На цветах блестит роса.  Слайд № 4

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)  Слайд № 5

Лес, как царство Берендея,  Слайд № 6

В нем живут медведь, лиса.  Слайд № 7

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).  Слайд № 8

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  Слайд № 9

А на юге — море, солнце.

(Это Родина моя!).  Слайд № 10

2.Основная часть занятия:

Воспитатель – Верно, мы будем путешествовать по самой прекрасной, огромной, нашей Родине - России.

Ребята, можно назвать нашу страну другими словами?

Дети - Русь, Отчизна, Отечество, Россия - Матушка, Родина.

Воспитатель - Как и где можно увидеть всю свою страну, её изображение?

Дети – На глобусе, на карте.

Воспитатель – Глядя на карту, мы увидим, что наша страна самая большая в мире. От других стран Россия отделена государственной границей. В нашей стране много рек, озёр, морей, много городов, сел и деревень.

Ребята, кто из вас знает, как называется главный город страны?

Дети - Москва (показ на карте).

Чтение наизусть стихотворения о Москве

Ребёнок-Москва - это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель – А как называется город, в котором мы живём?

Дети – Барнаул (показ на карте).

Воспитатель – Россия – это наша большая Родина, а город Барнаул – малая.

Ребята, как называют людей живущих в России?

Дети – россияне.

Воспитатель - Как вы думаете, в нашей стране живут люди только одной национальности?

Дети – Нет.

Воспитатель – Наша страна многонациональная. Ребята, кто из вас знает, какие народы живут в России?

Дети - Русские, татары, чуваши, башкиры, буряты, калмыки и многие другие (показ иллюстраций «Народы России»).

Воспитатель - В России все люди и народы дружат и помогают друг другу. Поэтому мы сильны и нас никто не победит. У нас в стране 4 ноября отмечается праздник «День народного единства», который и символизирует единство всех народов нашей страны.

Воспитатель – На каких видах транспорта можно путешествовать по России?

Дети - На поезде , на машине, на самолёте.

Физминутка: подвижная игра «Самолёты» (Полёты в разные города нашей страны).

Дети –

Мы сегодня самолеты,

Мы не дети мы пилоты,

Полетели, закружились,

И в Москве мы приземлились.

Воспитатель- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети - герб, флаг, гимн.

Воспитатель - Правильно. Давайте поиграем в игру «Найди и покажи флаг и герб России».

Дети: показывают флаг России.

Чтение наизусть стихотворения «Флаг России».

Ребёнок - Флаг России – он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия,

Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель - Совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревле почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.

Дети: показывают герб России.

Чтение наизусть стихотворения «Герб России».

Ребёнок - Герб России – мудрый он и гордый!

Он - России дух свободный!

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель - Для чего нужен герб?

Дети – Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ.

Воспитатель - Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети – гимн.

Воспитатель - Что такое гимн?

Чтение наизусть стихотворения «Гимн России».

Ребёнок - Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна!»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель - Ребята, кроме государственных символов есть ещё и национальные, характерные только для нашей страны. А, чтобы их узнать, давайте поиграем в игру «Собери целое» (дети собирают картинки с изображением берёзки и матрёшки).

Воспитатель- Берёза является символом русской природы. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту (На экране слайд с изображением берёз).

Чтение наизусть стихотворения о берёзе.

Ребенок - Люблю берёзку русскую-

То нежную, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С сережками в карманчиках.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Воспитатель - Матрёшка является символом русского мастерства. Появилась она более ста лет назад. Матрешек вырезают мастера из дерева и расписывают вручную красками. Имя куклы происходит от русского имени Матрёна. У матрёшки внутри есть секрет - такие же куколки, только разные по величине (На экране слайд с изображением матрёшки).

Воспитатель–А сейчас я предлагаю вам под русскую народную песню «Калинка» станцевать танец (дети танцуют в кругу)

3.Заключительная часть занятия:

Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети – о Родине, о России, о народах страны, о символах России.

Воспитатель – Ребята, как мы должны относиться к своей Родине?

Дети – Мы должны любить, беречь и защищать нашу Родину.

Воспитатель – Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель - Мне тоже очень понравилось, вы сегодня очень активно работали, верно отвечали на вопросы, дружно играли в игры.

Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные дети должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.