Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Моё Отечество - Россия»
Цель: Совершенствовать знания детей о России. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Обобщать знания детей о символах страны. Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение срав
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №153» общеразвивающего вида
города Барнаула
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по теме: «Моё Отечество - Россия»
с детьми подготовительной к школе группы
Воспитатель: О.В. Кулагина
Барнаул
2020
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Совершенствовать знания детей о России.
Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Обобщать знания детей о символах страны.
Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитывать любовь к своей стране, уважение к культурам других народов России.
Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Природа страны», проектор, мультимедийная доска, аудиозапись русской народной песни «Калинка», магнитофон, географическая карта страны, иллюстрации с изображением народов России, государственных символов разных стран, национальных символов России.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Россия - огромная страна», «Москва - столица нашей Родины». Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание гимна России, русской народной песни «Калинка». Заучивание стихотворений о Москве, символах России. Разучивание элементов русского народного танца.
Методы и приемы:
Словесные - рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Наглядные - показ слайдов, фотоальбома, иллюстраций.
Практические – игры «Собери целое», «Найди и покажи флаг и герб России».
Игровые – подвижная игра «Самолёты»
Ход ООД
1.Вводная часть занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – А сейчас, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе будем мы шагать,
Руки к солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся,
На товарища глядим
Другу «здравствуй» говорим.
Воспитатель - Ребята, когда мы улыбаемся, настроение наше улучшается. Давайте начнём наше занятие с хорошим настроением. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель – Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, где вы путешествовали?
Воспитатель - Если вы любите путешествовать, я приглашаю вас в путь - дорогу, а вот куда, вы сейчас узнаете. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете хором отвечать (показ слайдов «Природа страны»).
Реки, чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!). Слайд № 1
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!). Слайд № 2
Где поля и степь без края, Слайд № 3
На цветах блестит роса. Слайд № 4
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!) Слайд № 5
Лес, как царство Берендея, Слайд № 6
В нем живут медведь, лиса. Слайд № 7
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!). Слайд № 8
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега. Слайд № 9
А на юге — море, солнце.
(Это Родина моя!). Слайд № 10
2.Основная часть занятия:
Воспитатель – Верно, мы будем путешествовать по самой прекрасной, огромной, нашей Родине - России.
Ребята, можно назвать нашу страну другими словами?
Дети - Русь, Отчизна, Отечество, Россия - Матушка, Родина.
Воспитатель - Как и где можно увидеть всю свою страну, её изображение?
Дети – На глобусе, на карте.
Воспитатель – Глядя на карту, мы увидим, что наша страна самая большая в мире. От других стран Россия отделена государственной границей. В нашей стране много рек, озёр, морей, много городов, сел и деревень.
Ребята, кто из вас знает, как называется главный город страны?
Дети - Москва (показ на карте).
Чтение наизусть стихотворения о Москве
Ребёнок-Москва - это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель – А как называется город, в котором мы живём?
Дети – Барнаул (показ на карте).
Воспитатель – Россия – это наша большая Родина, а город Барнаул – малая.
Ребята, как называют людей живущих в России?
Дети – россияне.
Воспитатель - Как вы думаете, в нашей стране живут люди только одной национальности?
Дети – Нет.
Воспитатель – Наша страна многонациональная. Ребята, кто из вас знает, какие народы живут в России?
Дети - Русские, татары, чуваши, башкиры, буряты, калмыки и многие другие (показ иллюстраций «Народы России»).
Воспитатель - В России все люди и народы дружат и помогают друг другу. Поэтому мы сильны и нас никто не победит. У нас в стране 4 ноября отмечается праздник «День народного единства», который и символизирует единство всех народов нашей страны.
Воспитатель – На каких видах транспорта можно путешествовать по России?
Дети - На поезде , на машине, на самолёте.
Физминутка: подвижная игра «Самолёты» (Полёты в разные города нашей страны).
Дети –
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети мы пилоты,
Полетели, закружились,
И в Москве мы приземлились.
Воспитатель- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети - герб, флаг, гимн.
Воспитатель - Правильно. Давайте поиграем в игру «Найди и покажи флаг и герб России».
Дети: показывают флаг России.
Чтение наизусть стихотворения «Флаг России».
Ребёнок - Флаг России – он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия,
Ты должна быть самой сильной!
Воспитатель - Совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревле почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.
Дети: показывают герб России.
Чтение наизусть стихотворения «Герб России».
Ребёнок - Герб России – мудрый он и гордый!
Он - России дух свободный!
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель - Для чего нужен герб?
Дети – Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ.
Воспитатель - Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?
Дети – гимн.
Воспитатель - Что такое гимн?
Чтение наизусть стихотворения «Гимн России».
Ребёнок - Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна!»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда,
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель - Ребята, кроме государственных символов есть ещё и национальные, характерные только для нашей страны. А, чтобы их узнать, давайте поиграем в игру «Собери целое» (дети собирают картинки с изображением берёзки и матрёшки).
Воспитатель- Берёза является символом русской природы. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Любит наш народ зелёную красавицу за её красоту (На экране слайд с изображением берёз).
Чтение наизусть стихотворения о берёзе.
Ребенок - Люблю берёзку русскую-
То нежную, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С сережками в карманчиках.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель - Матрёшка является символом русского мастерства. Появилась она более ста лет назад. Матрешек вырезают мастера из дерева и расписывают вручную красками. Имя куклы происходит от русского имени Матрёна. У матрёшки внутри есть секрет - такие же куколки, только разные по величине (На экране слайд с изображением матрёшки).
Воспитатель–А сейчас я предлагаю вам под русскую народную песню «Калинка» станцевать танец (дети танцуют в кругу)
3.Заключительная часть занятия:
Воспитатель – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети – о Родине, о России, о народах страны, о символах России.
Воспитатель – Ребята, как мы должны относиться к своей Родине?
Дети – Мы должны любить, беречь и защищать нашу Родину.
Воспитатель – Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель - Мне тоже очень понравилось, вы сегодня очень активно работали, верно отвечали на вопросы, дружно играли в игры.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные дети должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.