Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе
Скачать свидетельство о публикации
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Диалоги о животных»
Цель: Учить детей самостоятельности, активности, произвольности поведения. Согласовывать движения с музыкой.
Задачи: Воспитывать уверенность в своих возможностях; развивать координацию движений; развивать речевое дыхание, память.
Игровой материал: пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочки, мячи, бубны, гимнастические коврики, игрушечная змея.
Ход занятия
Дети под марш входят в зал и выстраиваются полукругом
Педагог: «Сегодня ы стаем участниками передачи «Диалоги о животных», которая проходит в Москве, на телеканале Россия1.
- А как мы доберемся до Москвы?
Нам предстоит удивительное путешествие на самолете, поезде, автобусе.
- Я командир экипажа (дети выстраиваются за воспитателем и «летят»)
Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.
Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.
-Летим, прилетели. Куда? (в аэропорт)
-Дальше отправимся на автобусе (Едем с разной скоростью, в соответствии с музыкой)
-Спустило колесо, берем насосы и будем качать колесо (когда дети качают колесо произносят звук «Ш»)
-Накачали, едем дальше.
-Приехали
-Телестудия находится на 7 этаже, как доберемся? (на лифте)
-Встаем на коврике, берем бубен и считаем этажи (стучим в бубен, считая этажи)
-Приехали.
На передаче сегодня мы познакомимся с животными жарких стран.
Дыхательно-артикуляционный тренинг
Отгадайте с каким животным мы познакомимся? Слушаем загадку:
«Из кустов шипуля, за ногу тяпуля»
Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку.
Педагог: «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».
Пальчиковая гимнастика
«Змея» дети достают из карманов веревочки и сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (пропевая гласную «У»). Убираем наших змеек в террариум. Дети придумывают, что любит его змея («Моя змея любит охотиться, греться на солнышке, ловить мышей, кусаться, ползать, выступать в цирке»).
Поиграем в игру «Передай змейку» (в зависимости от характера музыки, мы передаем друг другу змейку).
Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку или любую музыку?»
Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки».
-Следующее животное, с которым мы познакомимся, узнаем, прослушав музыку.
Знакомимся со вторым животным
Слушаем музыку «Кенгуру», характеризуют ее и отгадывают животное.
Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности ( мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками).
Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно».
Эстафета проходит между двумя командами.
Задача каждого участника – пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку.
Педагог подводит итоги игры, называет команду победителя.
-Сейчас мы с вами представим, что мы черепашки (дети ложатся на коврики)
Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке»
Музыкальный руководитель исполняет «Сказочку» С.Майкапара
Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы – маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле моря. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая.
-Вдруг появилась холодная туча и закрыло солнышко. (Звучит шум ветра)
Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали лапки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь, а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь(5-10 секунд).
-Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из под панциря.
Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер»
-Вспомните, когда черепашкам было холодно (когда появились тучка и ветер)
-А что такое ветер?
-Предлагаю вам поэкспериментировать.
-Будем писать и отгадывать буквы при помощи потока воздуха «Загадочная трубочка». Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь
другого, с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.
Массаж биологически активных зон «Обезьяна ЧИ-ЧИ-ЧИ»
-А сейчас познакомимся с животным, которое любит прыгать по деревьям, лианам, питается фруктами.
-Наша обезьяна любит делать себе массаж, чтобы не болеть. И мы тоже не любим болеть и сделаем себе массаж.
Обезьяна Чи-чи-чи
Продавала кирпичи. Массируют мочки ушей
Подбежал тут к ней зайчонок: указательным пальцем
Не продашь ли кирпичонок? Проводим по крыльям носа
-Нет. Сказала Чи-чи-чи всеми пальцами от середины лба до весков
-Продаю я кирпичи. Погрозили указательным пальцем
Знай Зайчонок.
Нет слова «Кирпичонок». Дети строят гримасы разных обезьянок
Подведение итогов.
-Сегодня мы были на телепередаче «Диалоги о животных»
-Мы с вами получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран. С какими животными мы познакомились?
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка, спрашивает, что больше понравилось, запомнилось, почему? Дети дают развернутые ответы.
Организация окончания занятия
Игроритмика «Веселый поезд»
Педагог: «Заканчивается игра, здесь нет проигравших и победителей. Пора возвращаться домой, нас ждет веселый поезд».