Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе

Автор: Жеваник Людмила Александровна, музыкальный руководитель
Приморский край, г.Уссурийск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Диалоги о животных»

Цель: Учить детей самостоятельности, активности, произвольности поведения. Согласовывать движения с музыкой.

Задачи: Воспитывать уверенность в своих возможностях; развивать координацию движений; развивать речевое дыхание, память.

Игровой материал: пластмассовые трубочки по количеству детей, веревочки, мячи, бубны, гимнастические коврики, игрушечная змея.

Ход занятия

Дети под марш входят в зал и выстраиваются полукругом

Педагог: «Сегодня ы стаем участниками передачи «Диалоги о животных», которая проходит в Москве, на телеканале Россия1.

- А как мы доберемся до Москвы?

Нам предстоит удивительное путешествие на самолете, поезде, автобусе.

- Я командир экипажа (дети выстраиваются за воспитателем и «летят»)

Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.

Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.

-Летим, прилетели. Куда? (в аэропорт)

-Дальше отправимся на автобусе (Едем с разной скоростью, в соответствии с музыкой)

-Спустило колесо, берем насосы и будем качать колесо (когда дети качают колесо произносят звук «Ш»)

-Накачали, едем дальше.

-Приехали

-Телестудия находится на 7 этаже, как доберемся? (на лифте)

-Встаем на коврике, берем бубен и считаем этажи (стучим в бубен, считая этажи)

-Приехали.

На передаче сегодня мы познакомимся с животными жарких стран.

Дыхательно-артикуляционный тренинг

Отгадайте с каким животным мы познакомимся? Слушаем загадку:

«Из кустов шипуля, за ногу тяпуля»

Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку.

Педагог: «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».

Пальчиковая гимнастика

«Змея» дети достают из карманов веревочки и сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (пропевая гласную «У»). Убираем наших змеек в террариум. Дети придумывают, что любит его змея («Моя змея любит охотиться, греться на солнышке, ловить мышей, кусаться, ползать, выступать в цирке»).

Поиграем в игру «Передай змейку» (в зависимости от характера музыки, мы передаем друг другу змейку).

Педагог: «Послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку или любую музыку?»

Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки».

-Следующее животное, с которым мы познакомимся, узнаем, прослушав музыку.

Знакомимся со вторым животным

Слушаем музыку «Кенгуру», характеризуют ее и отгадывают животное.

Дети слушают музыку, называют персонаж музыкального произведения и средства музыкальной выразительности ( мелодия быстрая, осторожная, с остановками и прыжками).

Педагог: «Кенгуру внимательно и заботливо оберегает своего детеныша. Если нет рядом опасности, кенгуру прыгает легко и беззаботно».

Эстафета проходит между двумя командами.

Задача каждого участника – пропрыгать дистанцию на двух ногах, держа между коленями мяч, затем передать мяч следующему ребенку.

Педагог подводит итоги игры, называет команду победителя.

-Сейчас мы с вами представим, что мы черепашки (дети ложатся на коврики)

Эмоционально-волевой тренинг «На солнышке»

Музыкальный руководитель исполняет «Сказочку» С.Майкапара

Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы – маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле моря. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая.

-Вдруг появилась холодная туча и закрыло солнышко. (Звучит шум ветра)

Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали лапки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь, а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь(5-10 секунд).

-Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из под панциря.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер»

-Вспомните, когда черепашкам было холодно (когда появились тучка и ветер)

-А что такое ветер?

-Предлагаю вам поэкспериментировать.

-Будем писать и отгадывать буквы при помощи потока воздуха «Загадочная трубочка». Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь

другого, с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.

Массаж биологически активных зон «Обезьяна ЧИ-ЧИ-ЧИ»

-А сейчас познакомимся с животным, которое любит прыгать по деревьям, лианам, питается фруктами.

-Наша обезьяна любит делать себе массаж, чтобы не болеть. И мы тоже не любим болеть и сделаем себе массаж.

Обезьяна Чи-чи-чи

Продавала кирпичи. Массируют мочки ушей

Подбежал тут к ней зайчонок: указательным пальцем

Не продашь ли кирпичонок? Проводим по крыльям носа

-Нет. Сказала Чи-чи-чи всеми пальцами от середины лба до весков

-Продаю я кирпичи. Погрозили указательным пальцем

Знай Зайчонок.

Нет слова «Кирпичонок». Дети строят гримасы разных обезьянок

Подведение итогов.

-Сегодня мы были на телепередаче «Диалоги о животных»

-Мы с вами получили удовольствие от встречи с удивительными животными жарких стран. С какими животными мы познакомились?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка, спрашивает, что больше понравилось, запомнилось, почему? Дети дают развернутые ответы.

Организация окончания занятия

Игроритмика «Веселый поезд»

Педагог: «Заканчивается игра, здесь нет проигравших и победителей. Пора возвращаться домой, нас ждет веселый поезд».