Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





ПРОЕКТ ”Лэпбук- это современное средство обучения дошкольного возраста. Создание лэпбука “Зимушка- зима”

Автор: Радушкевич Валентина Петровна , Воспитатель
Республика Коми, г. Ухта

Цель: Закрепление у детей изученного материала. Задачи: 1. Закрепить с детьми признаки времени года; 2. Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя; 3. Расширять и закр

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 комбинированного вида»

ПРОЕКТ

”Лэпбук- это современное средство обучения дошкольного возраста. Создание лэпбука “Зимушка- зима”

Выполнила:

воспитатель Радушкевич В. П.

г. Ухта, 2019 г.

Тип проекта: Творческий

Срок реализации проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: Воспитатель, дети

Количество участников: Коллективный

Проблема: Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование лэпбука «Зимушка-зима» в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы является в том, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна при выполнении следующих условий: систематическое использование лэпбука в образовательной деятельности; свободного доступа лэпбука для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Цель проекта: Изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Создание лэпбука в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

Создание лэпбука на тему: «Зимушка-зима».

Лэпбук «Зимушка-зима не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с английского, значит: «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга. Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание лэпбука в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

Цель: Закрепление у детей изученного материала.

Задачи:

1. Закрепить с детьми признаки времени года;

2. Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя;

3. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью;

4. Способствовать развитию памяти, мышления через игру и упражнения;

5. Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её;

6. Развивать мелкую моторику;

7. Воспитывать любовь к окружающему миру;

В лэпбук «Зимушка-зима» вошли следующие элементы:

Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;

Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;

Конверт «Зимняя одежда»;

Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки»;

Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же»;

Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме»;

Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей лэпбука.

В нашей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.