Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Заседание клуба «Вырастай-ка»

Автор: Шипицина Нина Гавриловна, Воспитатель
Иркутск

(Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, выполнять тяжелый непосильный труд)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

План-конспект занятия

в подготовительной группе «Рябунашка».

Заседание клуба «Вырастай-ка»

(Статья 32. Дети не должны использоваться

в качестве дешевой рабочей силы,

выполнять тяжелый непосильный труд)

Воспитатель: Шипицина Н.Г.

Дата проведения: 16.10.19 г.

МДОУ д\с № 96

Г. Иркутск

Программное содержание:

Формировать представления детей о том, что непосильный тяжелый труд может нанести вред здоровью. Учить детей отстаивать свои права. Приучать детей выполнять посильные обязанности, доводить начатое дело до конца, видеть результаты своего труда. Развивать умение договариваться о распределении обязанностей по способу общего и совместного труда. Совершенствовать речь детей, учить передавать настроение сказочных героев.

Активизация словаря: статья, право, непосильный труд, справедливость.

Предварительная работа:

Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?», рисование запрещающие знаков на непосильный труд, прослушивание грамзаписи сказки «Двенадцать месяцев», «Морозко», вышивание салфеток для мам. Изготовлении книжки-малышки «Мои обязанности».

Методические приемы:

I.1. Внесение книги «Мои права».

-Какие права вы знаете?

Назовите самое любимое право?

2. Работа с «Лесенкой прав»

-Угадай модель права?

3. В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

II. 1. Внесение дидактического пособия «Колесо истории».

-Как было раньше? Как теперь?

-Почему дети выполняли тяжелый труд?

-Назовите сказочных героев, выполняющих непосильный труд.

2. Инсценировка отрывка сказки «Крошечка – Хаврошечка».

-Как распределись обязанности между членами семьи?

-Какое право было нарушено?

-Чьи права были нарушены?

-Кто нарушал права?

III. Физкультминутка: Игра «Изобрази вид труда»

IV.1. Игра «Лабиринт справедливости».

2. Моделирование. Работа со схемами. «Распредели обязанности».

V. Составление рассказа на тему: «Мои обязанности в семье».

VI. Обобщение.

В Конвенции о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет права, но наравне с правами у каждого есть обязанности: заботиться о родных, уважать старших. Выполнять свои обязанности дома и в детском саду.