Заседание клуба «Вырастай-ка»
(Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, выполнять тяжелый непосильный труд)
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
План-конспект занятия
в подготовительной группе «Рябунашка».
Заседание клуба «Вырастай-ка»
(Статья 32. Дети не должны использоваться
в качестве дешевой рабочей силы,
выполнять тяжелый непосильный труд)
Воспитатель: Шипицина Н.Г.
Дата проведения: 16.10.19 г.
МДОУ д\с № 96
Г. Иркутск
Программное содержание:
Формировать представления детей о том, что непосильный тяжелый труд может нанести вред здоровью. Учить детей отстаивать свои права. Приучать детей выполнять посильные обязанности, доводить начатое дело до конца, видеть результаты своего труда. Развивать умение договариваться о распределении обязанностей по способу общего и совместного труда. Совершенствовать речь детей, учить передавать настроение сказочных героев.
Активизация словаря: статья, право, непосильный труд, справедливость.
Предварительная работа:
Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?», рисование запрещающие знаков на непосильный труд, прослушивание грамзаписи сказки «Двенадцать месяцев», «Морозко», вышивание салфеток для мам. Изготовлении книжки-малышки «Мои обязанности».
Методические приемы:
I.1. Внесение книги «Мои права».
-Какие права вы знаете?
Назовите самое любимое право?
2. Работа с «Лесенкой прав»
-Угадай модель права?
3. В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
II. 1. Внесение дидактического пособия «Колесо истории».
-Как было раньше? Как теперь?
-Почему дети выполняли тяжелый труд?
-Назовите сказочных героев, выполняющих непосильный труд.
2. Инсценировка отрывка сказки «Крошечка – Хаврошечка».
-Как распределись обязанности между членами семьи?
-Какое право было нарушено?
-Чьи права были нарушены?
-Кто нарушал права?
III. Физкультминутка: Игра «Изобрази вид труда»
IV.1. Игра «Лабиринт справедливости».
2. Моделирование. Работа со схемами. «Распредели обязанности».
V. Составление рассказа на тему: «Мои обязанности в семье».
VI. Обобщение.
В Конвенции о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет права, но наравне с правами у каждого есть обязанности: заботиться о родных, уважать старших. Выполнять свои обязанности дома и в детском саду.