Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект на тему «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Автор: Исаева Юлия Александровна, воспитатель
Кемеровская область

учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №256»

КОНСПЕКТ

во второй младшей группе

на тему:

«Мои любимые игрушки»

Подготовил воспитатель:

Исаева Юлия Александровна.

г. Новокузнецк

2019 год.

Конспект занятия

Конспект на тему «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Цель: - учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»

Задачи: - уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; - пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - активизировать речь детей; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.

Словарная работа: - использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.

Предварительная работа: - рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.

Материал: - игрушки: юла, заяц, кукла, пирамидка, машина, мяч, паровоз, матрёшка, карточки с изображением модели для игры «Большой и маленький».

Ход:

Организационный момент.

Придумано кем - то просто и мудро

При  встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

- Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? ( Кукла)

- Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает! (Матрёшка)

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) - Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?

Дети: - Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: - Молодцы, отгадайте следующую загадку.

- У братишки есть их много, Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Воспитатель: - Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: - Игрушки. 

Воспитатель: - Да, это игрушки! Их у нас много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушкинеобходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. 

Воспитатель: - Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Дети: - Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Дидактическая игра «Отгадай из чего сделано?»

Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч) - Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка) - Машина из железа? (железная машина) - Матрешка из дерева? (деревянная матрешка) Воспитатель: - Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

«Самолет»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

«Бычок»

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

«Грузовик»

 Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык -Опрокинул грузовик.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,Он слонихе шлет поклон.