Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Автор: Кузина Елена Владимировна, воспитатель
Кемеровская область

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их че

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №256»

КОНСПЕКТ

во второй младшей группе

на тему:

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Подготовил воспитатель:

Кузина Елена Владимировна.

г. Новокузнецк

2019 год.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял».

Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);

- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Развивающие: развитие связной речи (развитие сюжета);-умение выстраивать причинно – следственные связи. -творческого рассказывания;

-развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя. -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материал:ИКТ-5мин, презентация. Рассказ «Как Миша варежку потерял»(см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981,

Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки, перчатки.

Предварительная работа:- просмотр мультфильма «Варежка»;

- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;

Индивидуальная работа: Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. 

Ход нод:

Артикуляционная гимнастика№5.

Организационный этап:

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

Как догадались?

Почему зиму называют веселой?

Почему зиму называют злой?

Кто мне скажет, почему она так называется? (Ответы). Правильно.

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром, к нам пришёл ёжик с коробочкой, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней

одежды)послушайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился -

И отдельно поселился.

(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?

(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).

Воспитатель объясняет,что такое варежка и перчатка.

Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)

В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял»не полностью.

Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:

-О чем говорится в рассказе?

-Что связала бабушка Мише?

-Куда побежал Миша?

-Кто еще был около горы?

-Что сделал Миша?

-Кому и что крикнул Миша?

-Что мелькнуло в воздухе?

-Куда умчали санки Мишу?

-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Физминутка. №5.

В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).

Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

А сейчас ёжик хочет с вами поиграть, игра называется "Говори наоборот".

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

широкий - узкий

3. Заключительная часть (окончание НОД).

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?

Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.

Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!