Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Осенний урожай в фруктовом саду. Знакомство с яблоком и грушей.

Автор: Феделеш Инна Борисовна, воспитатель
Ростовская область, г. Шахты

Цель: Сформировать у детей представление о свойствах яблока и груши: их форме, вкусе и запахе. Задачи: -Учить детей узнавать, различать и называть фрукты, описывать их вид, цвет, вкус и запах. -Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восп

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail ms.mbdou28@mail.ru

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.

Тема: Осенний урожай в фруктовом саду. Знакомство с яблоком и грушей.

Автор-составитель: Феделеш И. Б.

2019 г

Тема: Осенний урожай в фруктовом саду. Знакомство с яблоком и грушей.

Цель: Сформировать у детей представление о свойствах яблока и груши: их форме, вкусе и запахе.

Задачи:

-Учить детей узнавать, различать и называть фрукты, описывать их вид, цвет, вкус и запах.

-Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха и вкуса.

-Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность; умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.

Материал и оборудование: игрушка - Кролик, корзина, картинки с изображением деревьев осенью: яблоня и груша, картина с изображением фруктового сада, корзина с яблоками, корзина с грушами, блюдо с нарезанными яблоками, блюдо с нарезанными грушами, МП-3 колонка и флэшка с муз, произведениями.

Словарная работа: урожай, фрукты: яблоко, груша.

Новый материал: запах яблока, запах груши, фруктовый сад.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ой, а что это стоит у нас на ковре? (На ковре стоит корзина с яблоком и грушей). Дети: Это корзина.

Воспитатель: Кто - то потерял ее, а что в ней лежит? Дети: Да, в корзинке лежит яблоко и груша.

Воспитатель: Действительно – яблоко и груша, кто же нам ее принес? Как вы думаете для чего?

В это время воспитатель обращает внимание детей на картинку с фруктовым садом осенью.

Дети: Мы их будем кушать или собирать. (Воспитатель подводит детей к картинке фруктового сада, около которой сидит кролик с перебинтованной лапкой, в это время звучит жалобный плач.)

Воспитатель: Кто же это плачет - дети? Что с ним произошло?

Дети: Это кролик и у него болит лапка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Так это он потерял корзинку и плачет. Посмотрите за окошко, что произошло с деревьями? Какое это время года?

Дети: Листики пожелтели и падают. Это осень. Воспитатель: Совершенно верно – это осень и в фруктовых садах созрел богатый урожай фруктов и ягод. Вот и наш гость хотел помочь собрать урожай на зиму, но повредил лапку и теперь зимой ему будет холодно и голодно. Что же будем делать ребята? Как помочь кролику? Дети: Надо собрать урожай. Воспитатель: Хорошо, давайте поможем Кролику собрать урожай фруктов. Возьмем его корзинку и отправимся в фруктовый сад. (Воспитатель показывает на картинку фруктового сада.) Воспитатель: Это фруктовый сад. Здесь растут фруктовые деревья. А какие деревья, мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель (снимает картинку яблока с одного из деревьев): Вот и первый житель нашего фруктового сада, послушайте о нем загадку. Воспитатель зачитывает загадку и показывает картинку: У малютки колобка Ярко – красные бока. Колобок растет на ветке, Что это скажите детки? Дети: Яблоко. Воспитатель: Посмотрите, сколько много яблок поспело в саду. Возьмите все себе по яблоку, подержите его в ручках. Погладьте его ладошкой, какое оно, какой формы?

Дети: Гладкое и круглое. Воспитатель: Сожмите яблоко в ручке, какое оно? Дети: Твердое. Воспитатель: А какого оно цвета? Дети: Красное. Воспитатель: Давайте соберем урожай яблок в корзинку. Молодцы ребята, весь урожай собрали, а теперь пройдите к стульчикам и присядьте на них пожалуйста.

Воспитатель (показывает детям блюдо с разрезанным яблоком): Посмотрите на яблоко в разрезе: у него есть семечки в середине и сочная, вкусная мякоть вокруг. (Предлагает взять по кусочку яблока) Понюхайте его – вот какое оно ароматное и душистое. Так пахнет яблоко. Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте яблоко и прислушайтесь, как оно хрустит на зубах, когда вы его жуете. Слышите – хрустит? Потому что твердое. Скажите, какое яблоко на вкус? Дети: Сладкое и сочное. Воспитатель: Ребята вам понравилось яблоко? Дети: Да, яблоко вкусное. Воспитатель: Я предлагаю вам опять закрыть глазки и протянуть ко мне ладошки. (Воспитатель раздает детям в ручки по мячику Су-Джок) Погладьте, покатайте, пощупайте то , что я вам дала. Оно круглой формы? (Да) Оно гладкое? (Нет) Понюхайте его, это яблоко? Дети: Нет. Воспитатель: Откройте глаза, что я вам раздала? Дети: Мячики. Воспитатель: На кого похожи эти мячики? Дети: На Ёжика. Воспитатель: Давайте поиграем с этими мячиками в игру «Ёжик». Воспитатель включает на МП-3 колонке «Песня яблока» сл. М. Познанской, муз. А. Рябчука и под музыку проводит пальчиковую игру с элементами Су-Джок. Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. А вот и еще один житель фруктового сада. (Воспитатель снимает картинку груши с другого дерева, показывает ее детям и зачитывает загадку.) Послушайте ребята, кто же это? На ветке лампочка зажглась И сладким соком налилась. Срывай её и кушай, Ведь эта лампа - … Дети: Груша.

Воспитатель: Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты? Подержите грушу в ручках, посмотрите на нее. Потрогайте и погладьте грушу. Груша по форме похожа на яблоко?

Дети: Груша круглая и немного вытянутая. Воспитатель: На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку.) Какого цвета груша? Дети: Груша желтая, она похожа на лампочку. Воспитатель: Надавите на грушу. Какая груша - твердая она или мягкая? Дети: Мягкая.

Воспитатель: Гладкая или шершавая? Дети: Гладкая. Воспитатель: Вот умницы, соберем урожай груш в корзинку. А теперь давайте пройдем на стульчики. Воспитатель показывает детям блюдо с разрезанными грушами: Посмотрите на грушу в разрезе: у нее тоже есть семечки в середине и сочная, вкусная мякоть вокруг. (Предлагает взять по кусочку груши.) Понюхайте грушу, у нее свой душистый и ароматный запах. Так пахнет груша. Воспитатель: Попробуйте грушу, какая она на вкус? Дети: Сладкая и сочная. Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, хрустит груша когда вы ее кушаете?

Дети: Нет – она не хрустит, потому что мягкая. Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Какой богатый урожай собрали вкусных и сочных яблок и груш. Давайте покажем наш урожай Кролику. Воспитатель с детьми приносит корзину с яблоками и грушами Кролику. Воспитатель: Вот Кролик, мы с ребятами собрали для тебя урожай. Ребята, что мы собрали для Кролика? Дети: Яблоки и груши. Воспитатель: Расскажите Кролику, какие они- груши и яблоки? Дети: Гладкие, вкусные, ароматные, сладкие и т.д. Воспитатель: Груши и яблоки очень полезные, в них много разных витаминов. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным. Их нужно всем кушать, чтобы не болеть. Ребята, будем зимой кушать яблоки и груши? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось помогать Кролику – давайте хлопнем в ладоши. А если вам не понравилось – то топните ножками.