Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Воспитательное занятие "Я и мои поступки. Ответственность"

Автор: Суханова Алёна Васильевна, воспитатель
Кемеровская область, г. Мариинск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Воспитательное занятие:”Я и мои поступки. Ответственность”.

Цель: Дать представление о понятиях “поступок”, “правонарушение”, “ответственность”.

Задачи: Научить воспитанников обдумывать свои поступки, контролировать себя, свои действия

Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение

Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Форма занятия: беседа с элементами игры

Оборудование:компьютер, проектор, мультимедийная доска.

1.Орг.момент.

Начинаем наше занятие. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь кивком головы; а теперь выпрямите спины, расправьте плечи, посмотрите на меня и улыбнитесь, сделайте глубокий вдох, затем выдох.

Вы готовы поработать?(да)

Вы готовы отвечать?(да)

Вы готовы если надо, что-то вспомнить и узнать?(да)

Ну, а главное готовы вы сегодня рассуждать?(да)

2 Вводная часть

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда начнём. Я предлагаю вам разгадать тему нашего занятия, для этого в данном тексте нужно вычеркнуть все буквы ”д”, если будете внимательными, то из оставшихся букв прочтёте тему занятия.

Мы поговорим с вами о поступках, которые совершают люди и ответственности за них.

3 Основная часть

Обратите внимание на слова В.А.Сухомлинского, с которых мы начнём нашу сегодняшнюю беседу: “ Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек”

-Скажите, как вы понимаете слово “поступок”? Что это такое?

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим какое определение слову “поступок” даётся в нём.

Плохой поступок называют проступком. (это поступок, нарушающий правила поведения, провинность).

Приведите мне пример плохого и хорошего поступка.

- По каким признакам можно определить плохой поступок или нет?

(Хороший поступок добрый приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение)

Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас вспомнил по одному хорошему поступку и рассказал о нём.

- А что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения (чьё-то влияние)

Какие поступки можно считать плохими (неправильными), а какие можно исправить (убийство, шалость, предательство, порча вещей, потеря чего-либо, воровство опоздание)

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путём, зарабатывать необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить , оскорблять, драться- плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растёт.

Почему?Как вы думаете?

- Кто влияет на поведение и поступки людей? (СМИ, родители, сверстники

Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за проступки?(ругают, наказывают, чтобы мы впредь не совершали подобного)

В течение дня человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют на других людей. Например: прозвенел звонок с урока, ученик торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?

- Как повлиял ваш поступок на другого человека?

- Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях?

-Вам хотелось быстрее пойти на перемену,а вы поступили соответственно своему желанию в результате чего пострадал другой человек.

- Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья останется голодной.

Таким образом, каждый должен поступать ответственно, т.е.думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

За проступки приходится отвечать, то есть нести ответственность.

Как вы понимаете, что такое ответственность?

Ответственность- это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

Физминутка.

Игра “Паровозик”

Попрошу вас встать из-за своих мест и подойти ко мне. Кто-то один из вас должен стать паровозиком, а остальные вагончиками. Вагончика цепляются к паровозику (кладут руки на плечи и закрывают глаза). Задача паровозика доставить вагончики до места назначения без аварий. Поменяйтесь ролями. Ну как вам в роли паровозика? Почувствовали ответственность за своих товарищей? Вы старались чтобы они не ударились, не споткнулись. Вы думали о последствиях своих действий? Если бы вы спешили, неаккуратно вели своих товарищей, то они могли бы пострадать.

-Я хочу вам прочитать маленький рассказ известной детской писательницы Валентины Осеевой “Плохо”

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно!- А что стыдно? Мы ничего не делали! Удивились мальчики.- Вот это и плохо гневно ответила женщина

О каком поступке говорится в этом произведении? -Ребята ведь ничего не делали? (В ситуации бездействия человек несёт ответственность не меньше, чем при совершении плохих поступков)

- Какие качества характера свойственны ответственному человеку?(вывешивают на доску- солнышко .). Давайте представим, что наше солнышко это ответственный человек. Выберите слова, которые отражают характер нашего человека(Честность, мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность, умение преодолевать трудности, ложь, неискренность)

Я хочу, чтобы каждый из вас сейчас назвал свой возраст. Я не случайно попросила вас назвать свой возраст. Вы сейчас находитесь в таком возрасте, о котором говорят подростковый. Это этап со своими правами, обязанностями, ответственностью.

На сегодняшний день не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные действия, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Правонарушение-это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность

1 Уголовная ответственность (убийство, грабёж, хулиганство, кража)- с 14 лет

2 Административная ответственность (нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности) с 16 лет

3 Дисциплинарная ответственность (прогул без уважительной причины, порча имущества образовательного учреждения) с 14 лет

4 Гражданско-правовая ответственность (наказание к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба) с 14 лет

- Порвал учебник одноклассника(Г)

- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

- Избил одноклассника(У)

- Совершил кражу мобильного телефона (У)

- Совершил прогул в школе(Д)

- Переходил дорогу в неположенном месте (А)

- Разбил мячом окно( Г)

- Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Давным-давно, во времена, когда еще не было законов, народ, используя житейский опыт и предостерегая людей от проступков за которые нужно будет отвечать, слагал пословицы и поговорки.

Собери пословицу

Кто заварил, тот и расхлёбывает.

Посеешь поступок - пожнешь привычку.

На добрый привет - добрый ответ

Других не суди- на себя погляди

За худом пойдешь- не добро найдешь.

Помни истину простую:

Что от зла добра на ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

Скажите нужно ли нести ответственность за свои поступки? (да)

Легко ли быть ответственным? (нужно только этого захотеть)

-Я не знал, но сегодня узнал, что…

-Новым для меня было…

Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.