Интегрированное занятие в младшей разновозрастной группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Тополёк»
Интегрированное занятие
в младшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Подготовил: воспитатель Манченко Н.М.
с. Николо-Кропотки, 2019 г.
Цели:
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Салат, компот, витамины, микробы.
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Предварительная работа:
Беседа: «Что такое витамины и где они растут»; подвижная игра: «Есть у нас огород»; Ф/М «Мы капусту рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе осеннее утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?
Дети: - Поздороваться.
Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите к нам кто-то стучится?
Дети в группе. Стук в дверь. В гости пришёл зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель: Зайка, ты почему такой грустный? Что случилось?
Зайка: Мой друг Мишка приболел, и я пошел к бабушке за лекарством, а она мне дала вот эту корзинку, а что там лежит я никак не могу разобраться.
Воспитатель: ребята, давайте подскажем Зайке, что тут лежит.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, только Зайка всё сложил в одну корзину. Давайте, вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
(Оформление доска с изображением дерева, с изображением огорода, под ними блюда, в которые ребята раскладывают фрукты и овощи)
Каждый ребенок выходит, берет по одному предмету и показывает остальным: (по очереди)
Воспитатель:
- что это у Лизы в руках? (капуста);
- какого цвета капуста? (зелёного);
- какой формы капуста? (круглая);
(Лиза, на какое блюдо ты ее положишь).
- что это у Таисии?
Дети: яблоко.
- какого оно цвета? (красное);
- какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца,груши и апельсина)
Воспитатель: Что у нас в этом блюдце? - яблоко, груша, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Что у нас в этом блюдце? - капуста, огурец, помидор, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Зайка: Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем же бабушка дала Зайке эти продукты
Дети: Они полезные.
Воспитатель: Почему они полезные ?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. А еще витамины нужны чтобы расти здоровыми, веселыми и крепкими.
Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?
Ответы детей: (суп, салат, компот, варенье). Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками вверх - вниз, вверх - вниз.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
И в баночку кладем
2 раз повторяем в быстром темпе.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем зайке, как мы умеем умываться.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
- Молодцы, а теперь мы с вами сделаем аппликацию для Зайки, чтобы он не забывал что и где растет. Для этого надо разделиться на 2 команды. Одна команда будет наклеивать фрукты на дерево, а вторая овощи на грядки.
Зайка: какие молодцы всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то, что вы мне так хорошо помогли, я вас угощу очень полезными фруктами и овощами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду лечить друга Мишку.
Зайка прощается с детьми и уходит.