Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД "Квест-игра " В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Медведева Александра Константиновна, Инструктор по физической культуре
Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лесколово, ул. Зеленая д 60 кв 14

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: 1. Формирование у детей положительного отношения к занятиям физкультурой 2. Формиров

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект НОД "Квест-игра " В поисках сокровищ"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.

Задачи:

Формирование у детей положительного отношения к занятиям физкультурой

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья

Расширять представления о своем организме, о его строении.

Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье

Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга

Развивать умение быстро принимать решение

Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи

Место проведения: уличная территория детского сада

Участники: инструктор по ФИЗО, воспитатели, дети, родители.

Инструктор:

Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на наше территории детского сада. Мы собрались сегодня здесь не случайно.

Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру

А, кто знает что такое квест?

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Инструктор: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

Инструктор: Мы должны разделиться на две команды с помощью вытягивания разных ленточек из коробки.

(дети вытаскивают по одной ленточке, родители встают в команды где находятся их дети)

Название команд и выбор капитанов

Инструктор: Дорога к кладу  будет обозначена на картах, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей. Вы играть готовы?

И так первое задание для обеих команд

Выдается первая карта на которой написана цифра первого задания, команды идут в указанное место.

Команды находят первое задание – подсказку.

В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены четыре ведра, дно двух полное с шариками, два пустых, и две деревянные ложки,). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее получить ключ и следующую карту.

1. Эстафета «шарики» (общая для двух команд»). Две команды выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, напротив пустое ведро. Задача: с помощью деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое.

(Далее каждой команде выдается ключ и карта свою куда ей двигаться дальше).

Команды идут по указанным маршрутам ищу цифру 2

Находят подсказку с заданием и расшифровывают ее.

2. Эстафета «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти»

Нужно с помощью двух обручей перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

Далее по подсказке ищут следующую карту.

Двигаются по карте к заданию 3

3. ЭстафетаП/и «Кто самый меткий?».

Задача: Команда встает друг за другом по одному.Нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом корзину, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мяч следующему

По завершению ищут следующую карту и ключ

Двигаются по карте к заданию 4

4. Эстафета «Угадай слово» Команды расшифровывают подсказку.

Далее по подсказке ищут следующую карту.

Двигаются по карте к заданию 5

5. Эстафета «Быстрый поезд». Расшифровывают ее.

Первый участник команды (взрослый) бежит к фишке, оббегает ее, возвращается на место, хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут

По завершению ищут следующую карту и ключ

Двигаются по карте к заданию 6

(команды приходят на свою детскую площадку)

6. Эстафета «Найди клад»

По заданию ищут клад

Поздравления.

Флеш- моб

Приложение:

Задание 6

- Встать лицом к входу на площадку

- Пройти по крокодилу

- Сделать 9 шагов вперед

- 10раз попрыгать

- повернуться направо

- обойти 3 раза вокруг стола

-10 шагов к машине

- повернуться к беседке

- 15 шагов вперед

- повернуться на лево

- ищем клад

Задание 6

- стать спиной к калитке

- 17 шагов вперед

- пройти через туннель

- взявшись за руки обойти 3 раза пень

- 8 шагов вперед

- повернуться на лево

- 7 шагов вперед

- повернуться на право

- ищем клад

Эстафета «Кто самый меткий?».

Задача: Команда встает друг за другом по одному. Нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом корзину, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мяч следующему

Эстафета «Быстрый поезд».

Задача: Первый участник команды (взрослый) бежит к фишке, оббегает ее, возвращается на место, хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут