Конспект НОД "Квест-игра " В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: 1. Формирование у детей положительного отношения к занятиям физкультурой 2. Формиров
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Конспект НОД "Квест-игра " В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры. Задачи: Формирование у детей положительного отношения к занятиям физкультурой Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья Расширять представления о своем организме, о его строении. Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга Развивать умение быстро принимать решение Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи Место проведения: уличная территория детского сада Участники: инструктор по ФИЗО, воспитатели, дети, родители. Инструктор: Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на наше территории детского сада. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру А, кто знает что такое квест? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре? Дети: Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады Собрались не для награды. Инструктор: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку: Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке» Инструктор: Мы должны разделиться на две команды с помощью вытягивания разных ленточек из коробки. (дети вытаскивают по одной ленточке, родители встают в команды где находятся их дети) Название команд и выбор капитанов Инструктор: Дорога к кладу будет обозначена на картах, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей. Вы играть готовы? И так первое задание для обеих команд Выдается первая карта на которой написана цифра первого задания, команды идут в указанное место. Команды находят первое задание – подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены четыре ведра, дно двух полное с шариками, два пустых, и две деревянные ложки,). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее получить ключ и следующую карту. 1. Эстафета «шарики» (общая для двух команд»). Две команды выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, напротив пустое ведро. Задача: с помощью деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. (Далее каждой команде выдается ключ и карта свою куда ей двигаться дальше). Команды идут по указанным маршрутам ищу цифру 2 Находят подсказку с заданием и расшифровывают ее. 2. Эстафета «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти» Нужно с помощью двух обручей перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег. Далее по подсказке ищут следующую карту. Двигаются по карте к заданию 3 3. ЭстафетаП/и «Кто самый меткий?». Задача: Команда встает друг за другом по одному.Нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом корзину, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мяч следующему По завершению ищут следующую карту и ключ Двигаются по карте к заданию 4 4. Эстафета «Угадай слово» Команды расшифровывают подсказку. Далее по подсказке ищут следующую карту. Двигаются по карте к заданию 5 5. Эстафета «Быстрый поезд». Расшифровывают ее. Первый участник команды (взрослый) бежит к фишке, оббегает ее, возвращается на место, хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут По завершению ищут следующую карту и ключ Двигаются по карте к заданию 6 (команды приходят на свою детскую площадку) 6. Эстафета «Найди клад» По заданию ищут клад Поздравления. Флеш- моб Приложение: Задание 6 - Встать лицом к входу на площадку - Пройти по крокодилу - Сделать 9 шагов вперед - 10раз попрыгать - повернуться направо - обойти 3 раза вокруг стола -10 шагов к машине - повернуться к беседке - 15 шагов вперед - повернуться на лево - ищем клад Задание 6 - стать спиной к калитке - 17 шагов вперед - пройти через туннель - взявшись за руки обойти 3 раза пень - 8 шагов вперед - повернуться на лево - 7 шагов вперед - повернуться на право - ищем клад Эстафета «Кто самый меткий?». Задача: Команда встает друг за другом по одному. Нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом корзину, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мяч следующему Эстафета «Быстрый поезд». Задача: Первый участник команды (взрослый) бежит к фишке, оббегает ее, возвращается на место, хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут |