Развлечение "Путешествие по сказкам"
Цель: обобщить знания детей о сказках. Задачи: 1. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки; 2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником (быть доброжелательным и корректным собеседником); 3. Развивать логическое мы
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам"
Цель:
обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки;
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником (быть доброжелательным и корректным собеседником);
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход:
Звучит мелодия «Не бойся сказки…»
В: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и вот мы очутились в сказочной стране. Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: Конкурс 1.
Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев. Ведущая показывает 6-7 иллюстраций.
В: Вы молодцы! Справились с заданием.
В: Перейдем к нашему следующему конкурсу.
Конкурс 2.
Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.
Жила – была в избушке в лесу коза с козлятами. Коза часто уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой голодный волк».
Жили – были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький. –Доченька, - сказала мать, - мы пойдем в город, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. Девочке так понравилась шапочка, что она всюду ходила в ней.
Жила – была женщина, которая так сильно мечтала иметь ребёнка, что обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей зернышко. Из зернышка вырос прекрасный цветок. Когда его бутон раскрылся, внутри оказалась крошечная девочка, величиной не больше дюйма.
Конкурс 3.
У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы.
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась, у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
Конкурс 4.
В: Сейчас вы услышите песни сказочных героев. Угадаете, кто поет.
Звучат песни сказочных героев: Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.
Конкурс 5. «Угадай сказку»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка.
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились.
Конкурс 6.
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
Суп из топора (Каша)
По-заячьему веленью (Щучьему)
Зеленая шапочка (Красная)
Кот в туфлях (Сапогах)
Два поросенка (Три)
Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс 7. «Вспомните…»
От кого ушел Колобок?
песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
Как звали самую маленькую девочку?
какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
Какая девушка на балу потеряла туфельку?
как повернуть избушку (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее)
слова приговаривала Машенька, как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
Какими словами обычно начинаются русские сказки?
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев.
Ведущая: А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.
Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились.
Звучит песня «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»
дети встают в хоровод.
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!