НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птичья столовая"
Задачи: - формировать у детей умение описывать картину; -учить выделять объекты, изображенные на картине; -совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; -закреплять умение отвечать развернутыми пред
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Описание сюжетной картины «Птичья столовая»
Задачи:
- формировать у детей умение описывать картину;
-учить выделять объекты, изображенные на картине;
-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;
-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;
-воспитывать бережное отношение к птицам, природе.
Наглядный материал:
- картина «Помощь зимующим птицам»;
- самодельная кормушка;
- картинки птиц (воробьи, снегири, ворона, синица, голубь)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. И вспомним правило
Установка на правильную речь.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Громко, четко говорим,
Потому что не спешим!
Дети: Здравствуйте. (рассаживаются на свои стульчики).
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Да, я слушаю. Куда? В птичью столовую? Хорошо. Передам. Ребята, нас сейчас пригласили в «Птичью столовую». Что такое ПС? Для чего она нужна?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно! Уже выпал снег и наступило очень трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День стал короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Ведь сейчас нет ни жучков, ни червячков, ни травки. Поэтому люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно.
Давайте и мы с вами смастерим кормушку:
Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)
Ребята дощечки пилили, пилили.И дружно кормушку для птиц мастерили.В нее мы насыплем для птиц угощенье:Немного семян, и остатки печенья,Сушеные фрукты и хлебные крошкиИ сала на ветки развесим немножко. А чтобы на птичий обед посмотретьЧуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. | пилящие движения ребром ладонистучать кулаком по ладонирастирание подушечек пальцев загибаем пальцы"очки" подносим к глазам"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам. |
Кормушка вносится.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась кормушка.
Воспитатель: Давайте тихонько понаблюдаем, что происходит в птичьей столовой, куда нас сейчас пригласили.
Картина с гномом (бумажная кукла) с большими глазами.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Как вы думаете, как его зовут? Почему?
Гном-глазастик предлагает нам рассмотреть, что же происходит в птичьей столовой. А так как у нас не такие огромные глаза, то мы возьмем подзорную трубу. (имитируют с помощью рук)
Воспитатель: Что вы рассмотрели на картине?
Где гуляют дети? (парке) Как вы догадались?
Дети: - Много деревьев, много снега, птиц.
Что можно сказать о парке? Какой он?
Дети: - Зимний, заснеженный, красивый,чудесный.
Воспитатель: - Что делают птицы?
Дети: - Птицы сидят на кормушках. Птицы клюют семечки, зерна, хлебные крошки.
Воспитатель:- Каких вы узнали птиц?
Дети: - Это желтогрудые синички, серые воробьи.
Ответы детей: (дети кормят птиц, серые воробьи, желтогрудые синички. Кормушка на дереве. На земле много снега. Деревья стоят в снегу. Птицы лакомятся угощением. Река покрыта льдом. Ребята одеты в теплую одежду…)
Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Прилетели птицы».
Цель: развитие фонематического слуха.
– Я сейчас буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно запрыгать на месте.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы, все вы молодцы!
Появляется гном (бумажная кукла) с большими ушами.
Восптатель:пока мы с вами разминались, гном-глазастик привёл своего друга. Кто это? А его как зовут?
Ответы детей: (гном-ушастик).
Воспитатель: А для чего он пришел?
Дети: Что бы мы послушали, что творится в «Птичьей столовой».
Имитируем руками большие уши.
Воспитатель: какие звуки вы слышите в парке?
Дети:(чириканье воробья, хруст снега под ногами, треск веток от мороза, шум воды подо льдом, шуршание одежды, стук клюва по кормушке, смех и беседа ребят, порхание крылышек синички.)
Воспитатель: Молодцы. Как точно вы смогли все расслышать. Слышите к нам опять кто-то идет….
Появляется гном с большими руками.
Воспитатель: А как этого гнома зовут? Почему?
(Дети придумываю ему имя, и объясняют почему)
Воспитатель: И гном-рукастик поможет нам ощутить, почувствовать все, что происходит на картине. (в парке)
Дети: (пушистый снег, холодный, мягкие теплые перышки птичек, гладкий лед на реке, колючие рукавицы, хрупкие ветки деревьев, шершавая кора деревьев, твердый лед, пушистые шапки, шубки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном-рукастик привел за руку своего друга
Появляется гном с большим носом
В: а как зовут этого гнома? Почему? И т.д.
И гном-нюхач предлагает нам почувствовать все запахи, которые могут присутствовать на этой картине.
Ответы детей: запах свежести, влаги, зерен, семечек.
Воспитатель: Ребята, а какие чувства у вас возникли, после того как мы посетили «Птичью Столовую»?
Ответы Детей: Радость, чувство жалости, веселья, счастья…..(захотелось сделать кормушку дома…)
Воспитатель: Да, ребята! Мы тоже смастерили кормушку и возьмем ее на прогулку, повесим, насыпем угощение для птиц. И птицы будут благодарны нам.
Дети читают стихотворение и вывешивают птиц.
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».