Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птичья столовая"

Автор: Перевертун Ольга Александровна, воспитатель
Кемеровская область, г. Мариинск

Задачи: - формировать у детей умение описывать картину; -учить выделять объекты, изображенные на картине; -совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине; -закреплять умение отвечать развернутыми пред

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Описание сюжетной картины «Птичья столовая»

Задачи:

- формировать у детей умение описывать картину;

-учить выделять объекты, изображенные на картине;

-совершенствовать умение детей устанавливать взаимосвязь между объектами, изображенными на картине;

-закреплять умение отвечать развернутыми предложениями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

Наглядный материал:

- картина «Помощь зимующим птицам»;

- самодельная кормушка;

- картинки птиц (воробьи, снегири, ворона, синица, голубь)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. И вспомним правило

Установка на правильную речь.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Громко, четко говорим,

Потому что не спешим!

Дети: Здравствуйте. (рассаживаются на свои стульчики).

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Да, я слушаю. Куда? В птичью столовую? Хорошо. Передам. Ребята, нас сейчас пригласили в «Птичью столовую». Что такое ПС? Для чего она нужна?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно! Уже выпал снег и наступило очень трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День стал короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом. Ведь сейчас нет ни жучков, ни червячков, ни травки. Поэтому люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно.

Давайте и мы с вами смастерим кормушку:

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.И дружно кормушку для птиц мастерили.В нее мы насыплем для птиц угощенье:Немного семян, и остатки печенья,Сушеные фрукты и хлебные крошкиИ сала на ветки развесим немножко. А чтобы на птичий обед посмотретьЧуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.

пилящие движения ребром ладонистучать кулаком по ладонирастирание подушечек пальцев загибаем пальцы"очки" подносим к глазам"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Кормушка вносится.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась кормушка.

Воспитатель: Давайте тихонько понаблюдаем, что происходит в птичьей столовой, куда нас сейчас пригласили.

Картина с гномом (бумажная кукла) с большими глазами.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Как вы думаете, как его зовут? Почему?

Гном-глазастик предлагает нам рассмотреть, что же происходит в птичьей столовой. А так как у нас не такие огромные глаза, то мы возьмем подзорную трубу. (имитируют с помощью рук)

Воспитатель: Что вы рассмотрели на картине?

Где гуляют дети? (парке) Как вы догадались?

Дети: - Много деревьев, много снега, птиц. 

Что можно сказать о парке? Какой он? 

Дети: - Зимний, заснеженный, красивый,чудесный.

Воспитатель: - Что делают птицы?

Дети: - Птицы сидят на кормушках. Птицы клюют семечки, зерна, хлебные крошки.

Воспитатель:- Каких вы узнали птиц?

Дети: - Это желтогрудые синички, серые воробьи. 

Ответы детей: (дети кормят птиц, серые воробьи, желтогрудые синички. Кормушка на дереве. На земле много снега. Деревья стоят в снегу. Птицы лакомятся угощением. Река покрыта льдом. Ребята одеты в теплую одежду…)

Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Прилетели птицы».

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно запрыгать на месте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Появляется гном (бумажная кукла) с большими ушами.

Восптатель:пока мы с вами разминались, гном-глазастик привёл своего друга. Кто это? А его как зовут?

Ответы детей: (гном-ушастик).

Воспитатель: А для чего он пришел?

Дети: Что бы мы послушали, что творится в «Птичьей столовой».

Имитируем руками большие уши.

Воспитатель: какие звуки вы слышите в парке?

Дети:(чириканье воробья, хруст снега под ногами, треск веток от мороза, шум воды подо льдом, шуршание одежды, стук клюва по кормушке, смех и беседа ребят, порхание крылышек синички.)

Воспитатель: Молодцы. Как точно вы смогли все расслышать. Слышите к нам опять кто-то идет….

Появляется гном с большими руками.

Воспитатель: А как этого гнома зовут? Почему?

(Дети придумываю ему имя, и объясняют почему)

Воспитатель: И гном-рукастик поможет нам ощутить, почувствовать все, что происходит на картине. (в парке)

Дети: (пушистый снег, холодный, мягкие теплые перышки птичек, гладкий лед на реке, колючие рукавицы, хрупкие ветки деревьев, шершавая кора деревьев, твердый лед, пушистые шапки, шубки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гном-рукастик привел за руку своего друга

Появляется гном с большим носом

В: а как зовут этого гнома? Почему? И т.д.

И гном-нюхач предлагает нам почувствовать все запахи, которые могут присутствовать на этой картине.

Ответы детей: запах свежести, влаги, зерен, семечек.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства у вас возникли, после того как мы посетили «Птичью Столовую»?

Ответы Детей: Радость, чувство жалости, веселья, счастья…..(захотелось сделать кормушку дома…)

Воспитатель: Да, ребята! Мы тоже смастерили кормушку и возьмем ее на прогулку, повесим, насыпем угощение для птиц. И птицы будут благодарны нам.

Дети читают стихотворение и вывешивают птиц.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во - вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье».