Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект непосредственно образовательной деятельности "Парус на волнах" средняя группа

Автор: Чапурина Валентина Алексеевна, Воспитатель
Самара

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности (по аппликации)

с детьми средней группы

Тема «Парус на волнах»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: развитие умения работать с ножницами; развитие умения обрывать бумагу

Задачи:

Закреплять и расширять представления детей о море и лодках с парусами («Познавательное развитие»);

Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; отрабатывать приемы работы с ножницами: разрезывание прямоугольника по диагонали (от угла до угла); отрабатывать прием обрывания бумаги («Художественно-эстетическое развитие»);

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания («Художественно-эстетическое развитие»);

Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений («Художественно-эстетическое развитие»);

Пополнять и активизировать словарь детей (море, лодка, парус, спокойный, шторм) («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации: рассказать Мишке о море и лодках; отработка приемов работы с ножницами; наклеивание бумаги; обрывание бумаги; педагогический показ; физминутка;

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением морей, лодок; педагогический показ;

Словесные: вопросы, художественное слово, активизация словаря: море, лодка, парус, спокойный, шторм

Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: бумага; набор цветной бумаги, ножницы, клей; кисть, клеенка, салфетка; иллюстрации; на каждого ребенка: материалы: бумага ½ альбомного листа разного фона, набор цветной бумаги (трапеция, узкая полоса, синий прямоугольник, цветной прямоугольник, флажок); инструменты: ножницы; клей; кисть, клеенка, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фоторепродукций с изображением моря и кораблей; чтение сказок и рассказов, беседы о морях и кораблях.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Рассказать Мишке о море и лодках с парусами

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, отработка приемов работы с ножницами, отработка приемов обрывания бумаги

Коммуникативная

Беседа, разговор с детьми, художественное слово

Изобразительная

Аппликация

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1.

- Доброе утро, ребята! Рада видеть вас! Очень хочется узнать, что вы задумали сделать сегодня?

- Замечательное дело! Из чего будем изображать лодку с парусами?

- Предлагаю вам выбрать бумагу и пройти в свои мастерские.

- Мальчики проходят брать набор цветных деталей в тарелке, а затем девочки.

- Мальчики проходят за клеенкой и салфеткой, а теперь приглашаю девочек.

- Приглашаю мальчиков взять кисти, не забывайте закрывать опасный коник, теперь девочки.

- Готовим клей. Договоритесь, кто принесет клей, а кто отнесет.

- Приглашаю мальчиков взять ножницы, не забывайте аккуратно их нести. Теперь девочки

Дети: мы задумали сделать лодку с парусами для Мишки

Дети: из бумаги

Дети готовят бумагу

Дети готовят набор цветных деталей в тарелке

Дети готовят клеенки и салфетки

Дети готовят кисти

Дети готовят клей

Дети готовят ножницы

Ребенок свободно общается со взрослыми и детьми. Соблюдает общепринятые нормы.

Ребенок соблюдает правила и нормы общественного поведения, безопасное обращение с инструментами.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

2.

Рассматривание образца

- Проверьте, мастера, все ли вы приготовили для работы?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в дальние страны на лодке. Но сначала послушайте стихотворение:

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!.. (Л. Зубаненко)

- Взгляните-ка, на вот эти чудные иллюстрации. Какое море здесь?

- А на этой картине?

- Посмотрите, я изобразила лодку с мачтой и парусом. Расскажите об этой лодке с парусом. Из каких деталей состоит лодка?

- Какой формы парус?

- Посмотрите на волны, какие они?

- Я их изобразила путем обрывания бумаги.

Ах, как хороши все эти лодки! Скажите мастера, как называются люди, которые плавают на кораблях и лодках?

- Отлично, мастера. Вы много знаете о лодках с парусом!

Педагогический показ

- Теперь всем интересно, как же мы будем изображать лодку с парусом. Первым делом беру лодку. Она у вас уже готова, вам остается только приклеить ее. Затем беру вот эту деталь. Как она называется, кто знает?

- Отлично! Я захватываю прямоугольник пальцами, направляю уголок к ножницам, а ножницы открываю. Разрезаю прямоугольник от нижнего угла до верхнего. Какая деталь получилась?

- Это и будет парус для нашей лодки. Ставим мачту – прямую и ровную. Наклеиваю клеем парус. Не забывайте обращать внимание на аккуратность, мастера. А что еще нужно добавить, чтобы изображение было как настоящее?

- Замечательно! Беру синий прямоугольник и начинаю пальцами обрывать его. Получаются веселые волны. Вот и готова чудесная лодка с парусом на голубых волнах. Можно Мишку пригласить покататься на лодке.

Физ. минутка

А сейчас давайте вместе с вами поплаваем по морю. Готовы?!

Над волнами чайки кружат, (взмах руками в стороны)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя, (взмах рук от груди вверх)

А над морем – мы с тобою! (руки вперед)

Мы теперь плывем по морю (плавательные движения)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (махи руками)

Практическая деятельность детей

- Теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и начать творить!

- Итак, что мы сегодня будем изображать?

- С чего начинаем работу?

Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся советом, частичным показом, художественным словом.

Дети: да

Дети: спокойное, тихое

Дети: буйное, шторм

Дети: корпус – трапеция с острыми углами, высокая мачта, треугольный парус

Дети: треугольной

Дети: голубые, легкие

Дети: моряки

Дети: прямоугольник

Дети: треугольник

Дети: море, реку

Повторяют движения за воспитателем

Дети: парус, лодку, корабль

Дети: приклеиваем лодку, вырезаем парус, обрываем воду

Дети приобщаются к искусству

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

3.

- Ребята, кто закончил, убирайте свои рабочие места и несите лодки к морю, будем вместе с вами и с Мишкой любоваться.

- Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Какие они получились?

- А давайте полюбуемся на работу (имя). Скажи, (имя), сложно ли было тебе изображать парус и волны?

- Но ты отлично справился и сделал чудо-лодку. А это лодка (имя). Ребята, красиво получилось у (имя)?

- А тебе, Мишка, нравятся лодки с парусами, которые сделали дети?

От лица Мишки:

Да, очень нравятся! Сразу захотелось в море, путешествовать в лодке с парусом! Молодцы, ребята, на славу потрудились. Спасибо!

- Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки!

Дети убирают рабочие места в обратном порядке; несут свои работы на выставку

Дети: лодки с парусами

Дети: красивые, волшебные, чудесные, легкие, яркие

Дети: да/нет

Дети: да

Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.