Конспект непосредственно образовательной деятельности "Парус на волнах" средняя группа
Скачать свидетельство о публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности (по аппликации)
с детьми средней группы
Тема «Парус на волнах»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие умения работать с ножницами; развитие умения обрывать бумагу
Задачи:
Закреплять и расширять представления детей о море и лодках с парусами («Познавательное развитие»);
Закреплять у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; отрабатывать приемы работы с ножницами: разрезывание прямоугольника по диагонали (от угла до угла); отрабатывать прием обрывания бумаги («Художественно-эстетическое развитие»);
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания («Художественно-эстетическое развитие»);
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений («Художественно-эстетическое развитие»);
Пополнять и активизировать словарь детей (море, лодка, парус, спокойный, шторм) («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: решение проблемной ситуации: рассказать Мишке о море и лодках; отработка приемов работы с ножницами; наклеивание бумаги; обрывание бумаги; педагогический показ; физминутка;
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением морей, лодок; педагогический показ;
Словесные: вопросы, художественное слово, активизация словаря: море, лодка, парус, спокойный, шторм
Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: бумага; набор цветной бумаги, ножницы, клей; кисть, клеенка, салфетка; иллюстрации; на каждого ребенка: материалы: бумага ½ альбомного листа разного фона, набор цветной бумаги (трапеция, узкая полоса, синий прямоугольник, цветной прямоугольник, флажок); инструменты: ножницы; клей; кисть, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фоторепродукций с изображением моря и кораблей; чтение сказок и рассказов, беседы о морях и кораблях.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Рассказать Мишке о море и лодках с парусами |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций, отработка приемов работы с ножницами, отработка приемов обрывания бумаги |
Коммуникативная | Беседа, разговор с детьми, художественное слово |
Изобразительная | Аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 Организационный (мотивационный) момент | |||
1. | - Доброе утро, ребята! Рада видеть вас! Очень хочется узнать, что вы задумали сделать сегодня? - Замечательное дело! Из чего будем изображать лодку с парусами? - Предлагаю вам выбрать бумагу и пройти в свои мастерские. - Мальчики проходят брать набор цветных деталей в тарелке, а затем девочки. - Мальчики проходят за клеенкой и салфеткой, а теперь приглашаю девочек. - Приглашаю мальчиков взять кисти, не забывайте закрывать опасный коник, теперь девочки. - Готовим клей. Договоритесь, кто принесет клей, а кто отнесет. - Приглашаю мальчиков взять ножницы, не забывайте аккуратно их нести. Теперь девочки | Дети: мы задумали сделать лодку с парусами для Мишки Дети: из бумаги Дети готовят бумагу Дети готовят набор цветных деталей в тарелке Дети готовят клеенки и салфетки Дети готовят кисти Дети готовят клей Дети готовят ножницы | Ребенок свободно общается со взрослыми и детьми. Соблюдает общепринятые нормы. Ребенок соблюдает правила и нормы общественного поведения, безопасное обращение с инструментами. |
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) | |||
2. | Рассматривание образца - Проверьте, мастера, все ли вы приготовили для работы? - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в дальние страны на лодке. Но сначала послушайте стихотворение: Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, Чайками кричащее, Чистое, солёное, Тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!.. (Л. Зубаненко) - Взгляните-ка, на вот эти чудные иллюстрации. Какое море здесь? - А на этой картине? - Посмотрите, я изобразила лодку с мачтой и парусом. Расскажите об этой лодке с парусом. Из каких деталей состоит лодка? - Какой формы парус? - Посмотрите на волны, какие они? - Я их изобразила путем обрывания бумаги. Ах, как хороши все эти лодки! Скажите мастера, как называются люди, которые плавают на кораблях и лодках? - Отлично, мастера. Вы много знаете о лодках с парусом! Педагогический показ - Теперь всем интересно, как же мы будем изображать лодку с парусом. Первым делом беру лодку. Она у вас уже готова, вам остается только приклеить ее. Затем беру вот эту деталь. Как она называется, кто знает? - Отлично! Я захватываю прямоугольник пальцами, направляю уголок к ножницам, а ножницы открываю. Разрезаю прямоугольник от нижнего угла до верхнего. Какая деталь получилась? - Это и будет парус для нашей лодки. Ставим мачту – прямую и ровную. Наклеиваю клеем парус. Не забывайте обращать внимание на аккуратность, мастера. А что еще нужно добавить, чтобы изображение было как настоящее? - Замечательно! Беру синий прямоугольник и начинаю пальцами обрывать его. Получаются веселые волны. Вот и готова чудесная лодка с парусом на голубых волнах. Можно Мишку пригласить покататься на лодке. Физ. минутка А сейчас давайте вместе с вами поплаваем по морю. Готовы?! Над волнами чайки кружат, (взмах руками в стороны) Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, (взмах рук от груди вверх) А над морем – мы с тобою! (руки вперед) Мы теперь плывем по морю (плавательные движения) И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (махи руками) Практическая деятельность детей - Теперь я прошу вас сесть на своё рабочее место и начать творить! - Итак, что мы сегодня будем изображать? - С чего начинаем работу? Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся советом, частичным показом, художественным словом. | Дети: да Дети: спокойное, тихое Дети: буйное, шторм Дети: корпус – трапеция с острыми углами, высокая мачта, треугольный парус Дети: треугольной Дети: голубые, легкие Дети: моряки Дети: прямоугольник Дети: треугольник Дети: море, реку Повторяют движения за воспитателем Дети: парус, лодку, корабль Дети: приклеиваем лодку, вырезаем парус, обрываем воду | Дети приобщаются к искусству |
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) | |||
3. | - Ребята, кто закончил, убирайте свои рабочие места и несите лодки к морю, будем вместе с вами и с Мишкой любоваться. - Скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? - Какие они получились? - А давайте полюбуемся на работу (имя). Скажи, (имя), сложно ли было тебе изображать парус и волны? - Но ты отлично справился и сделал чудо-лодку. А это лодка (имя). Ребята, красиво получилось у (имя)? - А тебе, Мишка, нравятся лодки с парусами, которые сделали дети? От лица Мишки: Да, очень нравятся! Сразу захотелось в море, путешествовать в лодке с парусом! Молодцы, ребята, на славу потрудились. Спасибо! - Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки! | Дети убирают рабочие места в обратном порядке; несут свои работы на выставку Дети: лодки с парусами Дети: красивые, волшебные, чудесные, легкие, яркие Дети: да/нет Дети: да | Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы. |