Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Методическое сопровождение педагогов по вопросу повышения результативности профессиональной деятельности.

Автор: Анисимова Лариса Николаевна, Воспитатель
Тюменская обл., Заводоуковский р-он., с. Боровинка

• Организация текущего и перспективного планирования • Работа по всем направлениям программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. • Разработка, составление дидактических материалов, конспектов НОД и т.д. • Совершенствование восп

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Приложение №03 к протоколу аппаратного

совещания директоров дошкольных

образовательных организаций, директоров

филиалов, заместителей директоров, старших

воспитателей протокол №02 от 21.03.2019г.

Методическое сопровождение педагогов по вопросу повышения результативности профессиональной деятельности.

«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех».

Генри Форд «О сотрудничестве»

Залогом успеха в повышении эффективности своей деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.

Организуя свою деятельность, я стараюсь, прежде всего, создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединить усилия педагогов для достижения общей цели. Создать в коллективе здоровую творческую атмосферу. Так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогической деятельности.

Педагогический состав составляет – 2 чел., из них среднее специальное образование – 2 чел., имеют квалификационные категории: 2 чел. - первая категория, средний возраст педагогов: 45 лет.

Всякий образовательный процесс – это система, поэтому и методическую работу в детском саду я стараюсь строить в системе.

Система методической работы ДО – это:

Организация текущего и перспективного планирования

Работа по всем направлениям программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Разработка, составление дидактических материалов, конспектов НОД и т.д.

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса

Просветительская работа для родителей

Взаимодействие со школой

Методическая работа в ДО осуществляется через Педагогический совет, который проходит совместно с учителями начальных классов и строится на:

- Проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;

- Изучении индивидуальных планов, программ;

- Определении тем самообразования.

Ключевой функцией методической работы отделения дошкольного образования является планирование, помогающее педагогам добиваться эффективности педагогического процесса. Годовой план составляю на основе анализа работы ДО по результатам учебного года и диагностики информационных и профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы.

План работы ДО составляю с учетом:

Возможности материально-технической базы.

Кадрового состава и его профессионального уровня.

Перспективой на будущее.

Годовой план стараюсь не перегружать методическими мероприятиями, т.к. считаю, что он должен быть конкретным и выполнимым, предполагающим решение задач через различные формы методической работы. Поэтому, наряду с традиционными формами работы, стараюсь выбрать такие формы методического сопровождения, которые позволяют нам педагогам раскрыть свои творческие способности, деятельностные и организаторские возможности: мастер-классы, семинар-практикум: «Игровые технологии как средств о реализации ФГОС ДО», круглый стол «Создание предметно-пространственной игровой среды». Педагогов в ДО всего двое приглашаем на наши мероприятия, учителей начальных классов. Консультации, обмен мнениями, например, «Квест-технология как средство развития познавательной активности детей», «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста», «Применение ИКТ в образовательной деятельности». Ведется работа ШМО учителей и воспитателей, где мы встречаемся, составляем план работы на учебный год, посещаем уроки, занятия. Ценность этих форм в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, повышают уровень отношений между педагогами.

В ДО в течение учебного года проводятся различные смотры-конкурсы: подготовки к новому учебному году, групповых приемных, «Развивай-ка» (центры познавательно - речевой активности), книжных уголков «В гостях у сказки», уголков ПДД «Светофор», мини – музеев, тематические выставки совместно со школой. Победителей отмечаем благодарностью на школьных педсоветах, что способствует повышению рейтинга педагогов. Проводятся конкурсы для детей: «Лучший рисунок о зиме», «Спичка-невеличка», «Подарок для мамы» и т.д. Педагоги готовят детей к муниципальным конкурсам: принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов; всероссийские конкурсы: «Хохломская игрушка» 1 место, «Творчество и интеллект» 2 место, «Подарок маме на 8 марта» лауреат 2 степени, всероссийские викторины: «Моя любимая семья» 1 место, «Какие бывают животные» 1 место.

Контроль провожу не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций.  При проведении контроля, использую различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы.  

Эффективными методами контроля считаю взаимопосещения НОД. Встречаемся на пятиминутках, анализируем, результаты образовательной деятельности, оформляем в виде аналитической справки.

Организация и проведение совместных мероприятий детей и родителей, в процессе реализации проектов, разработанных в ДО, позволяет повысить заинтересованность родителей воспитанников, мотивировать их на активное участие в жизни ребенка. В связи с этим мы постоянно информируем родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремимся включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. Родители в групповых помещениях получают наглядную информацию согласно плану работы с родителями в каждой возрастной группе и плану ДО.        

Особое внимание уделяется организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков; работает консультационный пункт, где родители могут получить необходимый совет, помощь от   специалистов, работающих в ДО. В течение года родители имеют возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение НОД, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в ДО.

Результаты анкетирования позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива ДО, выражают свою благодарность педагогам. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, достаточно настольно-печатных, дидактических игр, игрушек, строительного конструктора. В прошлом году купили интерактивный стол, используем для индивидуальной работы с детьми. В каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, книжные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Также в детском саду организован не большой методический кабинет, который отвечает потребностям воспитателей и направлено на оказание помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.  В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, наглядные пособия, картотеки подвижных, дидактических игр; картотека прогулок по временам года и пр. Для удобства пользования, я распределила материалы по разделам.  

Новые программы, новые технологии требуют новых знаний, умений, поэтому необходимо постоянное повышение квалификации.

Педагоги повышают квалификацию в различных формах: курсы при ТОГИРРО, самообразование, участие в методических объединениях, педсоветах, семинарах.

Повышение квалификации в ДО охватывает всех педагогов.  

По результатам аттестации: первая категория - 2 педагога.

Результаты оценки педагогической компетентности педагогов в 2018-2019 году – показали достаточный уровень – 100%.

год

ПР

ПКП

ПКП%

2017-2018

5

168

49

2018-2019

11

180

52

Результатом нашей профессионально-педагогической деятельности являются следующие личные достижения:

Мастер-класс «Формирование творческой личности ребёнка через нетрадиционные техники рисования» в рамках августовской конференции педагогических работников. Анисимова Лариса Николаевна.

Опубликовала авторскую работу Презентация «Комнатные растения» (исследовательский проект).

Участие во всероссийских блиц-олимпиадах, викторинах. Анисимова Л.Н.

Участник в муниципальном окружном библиотечном конкурсе в номинации «Книжный вопрос». Анисимова Л.Н.

Единый методический день. Мотивационная образовательная среда. Тема: «Развитие речи Этикет, изобразительная деятельность в разновозрастной группе» Трегубова Татьяна Анатольевна.

Платформа Учи.ру.

Выводы: Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что на уровне школы и ДО, работа ведется достаточно успешно, все запланированные мероприятия проводятся. Проходят единые методические дни, совместно с другими школами и детскими садами, большая перемена, проводим совместные конкурсы, концерты, но необходимо продолжить работу в следующих направлениях: -  продолжить работу по методическому сопровождению введения ФГОС ДО; - работу по обеспечению непрерывного повышения квалификации педагогов ДО в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога; - продолжать работу по наполнению сайтов информацией отделения дошкольного образования в соответствии с современным законодательством; - продолжить работу по эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе; - мотивировать педагогов на участие в муниципальных конкурсах.

Старший воспитатель Л.Н. Анисимова