планирование в первой младшей группе 3 неделя апреля
В помощь воспитателям при планировании образовательного процесса на каждый день.
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Тема недели «Мой дом» Понедельник 15.04.2019
Дата | ОО | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | С. к.р. Физ. р. Р.р. Р.р., П.р. Физ.р., Физ. р. | Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей. У. г. Цель: укреплять здоровье детей. стимулировать повышение обменных процессов. №10 Беседа «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета. П.и. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Д.и. «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».. Индивидуальная работа «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. КГН. Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. | Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
ОД | Физ.р. Р.р. | Физическая культура по плану физ. руководителя. Развитие речи Купание куклы Кати. Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенца, намыливать смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. Карточка № | ||
Прогулка | К.р. П.р. Физ.р. С.к.р. П.р., Р.р. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать навыки наблюдения, умение выстраивать причинно-следственные связи. Д. и. «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П.и.: «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Труд: Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | |
Вторая половина дня | Физ.р. Физ.р. Х.э.р. Физ.р. П.р. С.к.р., Физ.р. | Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей. Чтение Заучивание: А. Барто на выбор воспитателя. Цель: развивать память. ЗОЖ Беседа: «Одежда весной». Цель: Обсуждать с детьми как важно заботиться о своем здоровье, одеваться, «как говорит мама», по сезону. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Инд. работа: игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т.д. | Рассматривание разных видов ткани. Цель: познакомить детей со свойствами ткани, обратить внимание на разнообразие цветов и окраски. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Беседа: «Почему ребенок не слушается» |
Вторник 16.04.2019.
Дата | ОО | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.э.р. С.к.р. Физ.р. С.к.р. | Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей. №10 Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. П.и. «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. Д.и. «Кто, где стоит?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мышление. Индивидуальная работа: игра: Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: обогащать словарь названиями животных, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. КГН. Учить закатывать рукава перед мытьем рук. | Настольная игра «Парные картинки» по теме «Весна». Цель: расширять знания о весенних признаках, развивать наглядное восприятие. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
ОД | П.р. Х.э.р. | 1. ФКЦМ Петушок и его семья. Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах..Карточка № Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | П.р.. С.к.р. Физ. Р. С.к.р. Х.э.р. Физ.р. | Наблюдение за цветами. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями, какие бывают растения , какие цветы цветут на нашем участке, какого они цвета. П.и. «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. С.р.и.: «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Индивидуальная работа «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Труд: Убрать природный мусор на участке, покормить птиц | Пальчиковая игра «Дружат в группе мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию речи и дружеских взаимоотношений. | |
Вторая половина дня | Физ.р. Х.э.р. КГН Физ.р. С.к.р. | Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться после сна. Чтение сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: рассмотреть иллюстрации, обсудить поступки героев. Д.и. «Разные кружки для зайца и лисы». Цель: развивать представления о цвете и форме. Игровая ситуация «Застегни пуговичку». Цель: учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. П. и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. Индивидуальная работа: Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. | Рисование «Цветные мячики для друзей». Цель: продолжить учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов. | Индивидуальные беседы |
Среда 17.04.2019.
Дата | ОО | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | С.к.р. Физ.р. Р.р. П.р.. Р.р. Х.э.р. Физ.р. | Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10 Беседа «Мой красивый город». Цель: напомнить название города, в котором они живут, привлечь внимание детей к зданиям около детского сада. Д.и. «Найди два одинаковых домика». Цель: развивать умение выполнять правила игры. П.и. Игры с мячом по выбору детей. Цель: формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности. Ин.р Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу. КГН. Учить правильно пользоваться салфеткой после завтрака. | «Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место. | Индивидуальные беседы |
ОД | Физ.р. Х.э.р. | Физическая культура( по плану физ руководителя) ИЗО (рисование) «Трава на лужайке» (рисование кистью). Цель: Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе. Карточка № | ||
Прогулка | П.р. Физ.р. С.к.р. Физ. Р. Поз. Р. Х.э.р. | Наблюдение: Рассматривание здания детского сада. Цель: поддержать желание ходить в детский сад, активизировать словарь. Индивидуальная работа: «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом. П. и. «Коза рогатая». Цель: повторить слова, учить реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции. Д.и.: «Мишка принёс карандаши». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Труд: Помощь воспитателю в уборке игрушек. Цель: вызвать желание помогать взрослым, бережно относится к игрушкам. | Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | |
Вечерний отрезок времени | Физ.р. Физ.р. Х.э.р Х.э.р. С.к.р Физ. Р. Р.р. | Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей. Беседа «Мой дом». Цель: расширять представления о доме, его строении, активизировать речь детей. Конструирование Столик. Цель: Учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки , воспитывать бережное отношение к ним. И. Р.: «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем. П.и. «Найди себе пару». Цель: познакомить с игрой, поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. С. Р. И. «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий. Прогулка на свежем воздухе. Самостоятельные игры. | Конструирование по желанию детей. Цель: формировать конструктивные навыки. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
Четверг 18.04.2019.
Дата | ОО | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Р.р. Физ.р. П.р.. Р.р. КГН С.к.р. | Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10 Театрализованная игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей сопровождать чтение потешки игровыми действиями, передавать сказочные образы в движении и мимике. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. Д.и. «Во что с этим можно играть». Цель: создать условия для самостоятельных подвижных игр детей. КГН. «Покажем Зайке, как нужно правильно держать ложку». Цель: продолжить учить правильно держать ложку. Индивидуальная работа: Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми. | Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | Индивидуальная беседа с родителями |
ОД | Х. э.р. Физ. р. | ИЗО деятельность (лепка) «Колбаски на тарелке» (раскатывание). Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. Карточка № Физическая культура. (по плану физ. руководителя). | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Физ.р. Реч.р. | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». П. и.: «Кролики». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить своё место на площадке, упражнять в подлезании, беге, прыжках на 2х ногах. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Труд: труд по уборке территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Совместный настольный театр по сказке «Колобок». Цель: приобщать детей к театрализации, развивать память и эмоциональную отзывчивость на действия героев. | |
Вторая половина дня | С.К.р. Физ.р. Р.р., Х. Э. Р. Поз.р. Физ.р. | Гимнастика побудка.№14. Цель: Укреплять здоровье детей. Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка». Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное. П. и. «Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. ОБЖ Беседа: «Песочные игры». Цель: Закреплять знания детей о правилах игры в песочнице. Индивидуальная работа: «Что бывает у весны?». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы. | Рисование пальчиками «В доме зажигаются огни» (коллективная работа). Цель: побудить детей украсить работу, воспитывать аккуратность. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
Пятница 19.04.2019
Дата | ОО | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: |
Утро | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р. Физ.р. | Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10 Беседа «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Д.и. «Разберём и соберём» (на основе LEGO - конструктора). Цель: закреплять умение находить и называть части растения. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. КГН закреплять умение обуваться самостоятельно, без помощи взрослого И.р.: С.Р.И. «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, обогащать и активизировать словарь детей. | Упражнение «Какому цветочку лепесточек?». Цель: учить соотносить цвета по образцу. | Поговорить с мамой о |
ОД | Х.Э.р. | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Хэ.р. Поз.р. Физ. Р. Реч. Физ.р. | Наблюдение за почками на веточках. Цель: расширять представления о деревьях в разное время года. Индивидуальная работа: Ситуационный разговор «Почему нельзя бегать и толкаться». Цель: формировать навыки безопасного поведения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Д. игры: «Подбери ленточку». Цель: закрепить названия цветов. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Труд: Развешивание скворечников. Цель: вызывать желание заботиться о птицах. | Игры в песочнице. Цель: напомнить детям свойства песка и правила безопасности во время игр в песочнице. | |
Вторая половина дня | С.К.р. Физ.р. КГН Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р С.к.р. | Гимнастика побудка.№13. Цель: укреплять здоровье детей КГН. «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений. Чтение Повторение знакомых потешек и сказок. Цель: порадовать детей, поддержать желание слушать небольшие произведения. ПДД : П/И «Переход».Цель: Формировать умения детей двигаться в колонне, не держась друг за друга, подчиняясь сигналам светофора, не выходить из строя. С.р.и. «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений. Д.и. «Разноцветные воздушные шары». Цель: учить узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Инд. Р. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. | Лепка «Заборчик для домика козлят». Цель: продолжить учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. | Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Напомнить о необходимости гулять дома. |