Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





планирование в первой младшей группе 3 неделя апреля

Автор: Клочкова Татьяна Валерьевна, воспитатель
Ставропольский край / Петровский городской округ / город Светлоград

В помощь воспитателям при планировании образовательного процесса на каждый день.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Тема недели «Мой дом» Понедельник 15.04.2019

Дата

ОО

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

С. к.р.

Физ. р.

Р.р.

Р.р.,

П.р.

Физ.р.,

Физ. р.

Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей.

У. г. Цель: укреплять здоровье детей. стимулировать повышение обменных процессов. №10

Беседа «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета.

П.и. «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Д.и. «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные»..

Индивидуальная работа «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом.

КГН. Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.

Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

ОД

Физ.р.

Р.р.

Физическая культура по плану физ. руководителя.

Развитие речи Купание куклы Кати. Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенца, намыливать смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. Карточка №

Прогулка

К.р.

П.р.

Физ.р.

С.к.р.

П.р.,

Р.р.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать навыки наблюдения, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Д. и. «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.

П.и.: «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.

Труд: Помощь в уборке опавших веточек. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.

Вторая половина дня

Физ.р.

Физ.р.

Х.э.р.

Физ.р.

П.р.

С.к.р.,

Физ.р.

Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей.

Чтение Заучивание: А. Барто на выбор воспитателя. Цель: развивать память.

ЗОЖ Беседа: «Одежда весной». Цель: Обсуждать с детьми как важно заботиться о своем здоровье, одеваться, «как говорит мама», по сезону.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

Инд. работа: игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т.д.

Рассматривание разных видов ткани. Цель: познакомить детей со свойствами ткани, обратить внимание на разнообразие цветов и окраски.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Беседа: «Почему ребенок не слушается»

Вторник 16.04.2019.

Дата

ОО

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.э.р.

С.к.р.

Физ.р.

С.к.р.

Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции.

Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей. №10

Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.

П.и. «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Д.и. «Кто, где стоит?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мышление.

Индивидуальная работа: игра: Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: обогащать словарь названиями животных, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

КГН. Учить закатывать рукава перед мытьем рук.

Настольная игра «Парные картинки» по теме «Весна». Цель: расширять знания о весенних признаках, развивать наглядное восприятие.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

ОД

П.р.

Х.э.р.

1. ФКЦМ Петушок и его семья. Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах..Карточка №

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П.р..

С.к.р.

Физ. Р.

С.к.р.

Х.э.р.

Физ.р.

Наблюдение за цветами. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями, какие бывают растения , какие цветы цветут на нашем участке, какого они цвета.

П.и. «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.

С.р.и.: «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Индивидуальная работа «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность.

Труд: Убрать природный мусор на участке, покормить птиц

Пальчиковая игра «Дружат в группе мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию речи и дружеских взаимоотношений.

Вторая половина дня

Физ.р.

Х.э.р.

КГН

Физ.р.

С.к.р.

Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться после сна.

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: рассмотреть иллюстрации, обсудить поступки героев.

Д.и. «Разные кружки для зайца и лисы». Цель: развивать представления о цвете и форме.

Игровая ситуация «Застегни пуговичку». Цель: учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек.

П. и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.

Индивидуальная работа: Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.

Рисование «Цветные мячики для друзей». Цель: продолжить учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов.

Индивидуальные беседы

Среда 17.04.2019.

Дата

ОО

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Физ.р.

Р.р.

П.р..

Р.р.

Х.э.р.

Физ.р.

Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10

Беседа «Мой красивый город». Цель: напомнить название города, в котором они живут, привлечь внимание детей к зданиям около детского сада.

Д.и. «Найди два одинаковых домика». Цель: развивать умение выполнять правила игры.

П.и. Игры с мячом по выбору детей. Цель: формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Ин.р Составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя. Цель: упражнять в составлении описательных рассказов по образцу.

КГН. Учить правильно пользоваться салфеткой после завтрака.

«Мы играем с кубиками». Цель: продолжить знакомство с деталями конструктора, формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать привычку убирать игрушки на место.

Индивидуальные беседы

ОД

Физ.р.

Х.э.р.

Физическая культура( по плану физ руководителя)

ИЗО (рисование) «Трава на лужайке» (рисование кистью). Цель: Упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе.

Карточка №

Прогулка

П.р.

Физ.р.

С.к.р.

Физ. Р.

Поз. Р.

Х.э.р.

Наблюдение: Рассматривание здания детского сада. Цель: поддержать желание ходить в детский сад, активизировать словарь.

Индивидуальная работа: «Цветные коврики». Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом.

П. и. «Коза рогатая». Цель: повторить слова, учить реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Д.и.: «Мишка принёс карандаши». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета, развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету.

Труд: Помощь воспитателю в уборке игрушек. Цель: вызвать желание помогать взрослым, бережно относится к игрушкам.

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Вечерний отрезок времени

Физ.р.

Физ.р.

Х.э.р

Х.э.р.

С.к.р

Физ. Р.

Р.р.

Гимнастика после сна.№14. Цель: укреплять здоровье детей.

Беседа «Мой дом». Цель: расширять представления о доме, его строении, активизировать речь детей.

Конструирование Столик. Цель: Учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки , воспитывать бережное отношение к ним.

И. Р.: «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем.

П.и. «Найди себе пару». Цель: познакомить с игрой, поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

С. Р. И. «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.

Прогулка на свежем воздухе. Самостоятельные игры.

Конструирование по желанию детей. Цель: формировать конструктивные навыки.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Четверг 18.04.2019.

Дата

ОО

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Утренний отрезок времени

С.К.р.

Физ.р.

Р.р.

Физ.р.

П.р..

Р.р.

КГН

С.к.р.

Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции.

Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10

Театрализованная игра по мотивам потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей сопровождать чтение потешки игровыми действиями, передавать сказочные образы в движении и мимике.

П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Д.и. «Во что с этим можно играть». Цель: создать условия для самостоятельных подвижных игр детей.

КГН. «Покажем Зайке, как нужно правильно держать ложку». Цель: продолжить учить правильно держать ложку.

Индивидуальная работа: Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми.

Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.

Индивидуальная беседа с родителями

ОД

Х. э.р.

Физ. р.

ИЗО деятельность (лепка) «Колбаски на тарелке» (раскатывание). Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. Карточка №

Физическая культура. (по плану физ. руководителя).

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Физ.р.

Реч.р.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

Индивидуальная работа: Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».

П. и.: «Кролики». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить своё место на площадке, упражнять в подлезании, беге, прыжках на 2х ногах.

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.

Труд: труд по уборке территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Совместный настольный театр по сказке «Колобок». Цель: приобщать детей к театрализации, развивать память и эмоциональную отзывчивость на действия героев.

Вторая половина дня

С.К.р.

Физ.р.

Р.р.,

Х. Э. Р.

Поз.р.

Физ.р.

Гимнастика побудка.№14. Цель: Укреплять здоровье детей.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка». Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное.

П. и. «Найди себе пару». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

ОБЖ Беседа: «Песочные игры». Цель: Закреплять знания детей о правилах игры в песочнице.

Индивидуальная работа: «Что бывает у весны?». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

Рисование пальчиками «В доме зажигаются огни» (коллективная работа). Цель: побудить детей украсить работу, воспитывать аккуратность.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

Пятница 19.04.2019

Дата

ОО

Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Утро

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р.

Физ.р.

Прием детей в группе Цель: прием и осмотр детей, вызвать положительные эмоции.

Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей.№10

Беседа «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.

Д.и. «Разберём и соберём» (на основе LEGO - конструктора). Цель: закреплять умение находить и называть части растения.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

КГН закреплять умение обуваться самостоятельно, без помощи взрослого

И.р.: С.Р.И. «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, обогащать и активизировать словарь детей.

Упражнение «Какому цветочку лепесточек?». Цель: учить соотносить цвета по образцу.

Поговорить с мамой

о

ОД

Х.Э.р.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Хэ.р.

Поз.р.

Физ. Р.

Реч.

Физ.р.

Наблюдение за почками на веточках. Цель: расширять представления о деревьях в разное время года.

Индивидуальная работа: Ситуационный разговор «Почему нельзя бегать и толкаться». Цель: формировать навыки безопасного поведения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Д. игры: «Подбери ленточку». Цель: закрепить названия цветов.

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.

Труд: Развешивание скворечников. Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

Игры в песочнице. Цель: напомнить детям свойства песка и правила безопасности во время игр в песочнице.

Вторая половина дня

С.К.р.

Физ.р.

КГН

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

С.к.р.

Гимнастика побудка.№13. Цель: укреплять здоровье детей

КГН. «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений.

Чтение Повторение знакомых потешек и сказок. Цель: порадовать детей, поддержать желание слушать небольшие произведения.

ПДД : П/И «Переход».Цель: Формировать умения детей двигаться в колонне, не держась друг за друга, подчиняясь сигналам светофора, не выходить из строя.

С.р.и. «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.

Д.и. «Разноцветные воздушные шары». Цель: учить узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие.

Инд. Р. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.

Лепка «Заборчик для домика козлят». Цель: продолжить учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Напомнить о необходимости гулять дома.