Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Презентация проекта "Дикие животные нашего края"

Автор: Сплюхина Юлия Юрьевна, Воспитатель
п. Нижний Уфалей Челябинской области

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение –детский сад № 9 « Ручеёк»

Проект в разновозрастной группе 3-5лет

«Дикие животные в зимнем лесу»

Составил: воспитатель

Сплюхина Ю.Ю.

П.Нижний Уфалей

2019г.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»

АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных.Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети второй младшей группы №3

Воспитатели

Родители

ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;

Создавать в группе условия для расширения представления о животных;

Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Взаимодействие с детьми и их родителями;

Выбор темы проекта;

Диагностика;

Постановка целей и задач;

Определение методов;

Подбор художественной литературы;

Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;

Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

Формирование правильного отношения к диким животным

Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.

3)ОБОБЩАЮЩИЙ

Создание книжек-малышек и призентации

Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами

Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период

Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию

Дети будут бережно относиться к дикой природе

Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их

Формы работы

групповая подгрупповая индивидуальная

Методы и приемы:

Непосредственно образовательная деятельность

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Художественно-продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой

Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

«Кто в лесу живет»

«Зима в лесу»

Коммуникация

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных

Беседа о животных

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений

Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование: «Зайка»

Лепка: «Зайка пришел в Теремок»

Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыка

Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных

Работа с родителями

Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Разработан и опробирован план НОД

Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)

Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные

У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период

Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)