Презентация проекта "Дикие животные нашего края"
Скачать свидетельство о публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение –детский сад № 9 « Ручеёк»
Проект в разновозрастной группе 3-5лет
«Дикие животные в зимнем лесу»
Составил: воспитатель
Сплюхина Ю.Ю.
П.Нижний Уфалей
2019г.
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных.Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети второй младшей группы №3
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта;
Диагностика;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным
Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
Создание книжек-малышек и призентации
Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
Непосредственно образовательная деятельность
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с художественной литературой | Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки. Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой Произведения поэтов и писателей России Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж» |
Познание. Ознакомление с окружающим миром | «Кто в лесу живет» «Зима в лесу» |
Коммуникация | Заучивание стихотворений, загадок о диких животных Беседа о животных Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Собери картинку», «Чудесный мешочек» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди» Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок» |
Развитие элементаных математических представлений | Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки |
Художественно- продуктивная деятельность | Рисование: «Зайка» Лепка: «Зайка пришел в Теремок» Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей» |
Музыка | Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных |
Работа с родителями | Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми. |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и опробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)