Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Цветик-Семицветик

Автор: Покидова Ольга Викторовна, Воспитатель
Новосибирская область, г.Новосибирск

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отноше

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №6 «Теремок»

по теме «»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Покидова. О.В., воспитатель I кв. категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени),

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие –реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей(Аппликация); речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: письмо от Звездного человечка, персонаж Звездный человечек, 5 домиков разного размера, 5 зверей разного размера, 10 изображений птиц –грачей, картинки диких животных и их детёнышей, детали ракеты – геометрические фигуры, звуки леса, звуки животных, сюжетная картина.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

В группу входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, И мы с вами должны что сделать?

Ответы детей

Воспитатель:. Ребята послушайте, мне кажется кто то плачет? ( В уголке сидит девочка и громко плачет).

Воспитатель: Ребята давайте спросим у девочки кто она, и почему она плачет.

-"Кто ты девочка?"

-" Меня зовут Женя и я из сказки, а вот из какой непомню-ю-ю"

Воспитатель: Послушай Женя, может быть мы тебе поможем?

-"Помогите мне пожалуйста-а-а-а"

Воспитатель: Ребята а вы знаете из какой она сказки?

Ответы детей: "Цветик - семицветик"

(Девочка опять плачет)

Воспитатель: Ну вот мы тебе помогли отчего же ты опять плачешь?

Девочка: " Я растеряла все лепестки с моего волшебного цветка и теперь я не смогу вернутся в свою сказку."

Воспитатель: Не плач Женя, мы поможем тебе вернутся в твою сказку.

Девочка: Но для этого нужно найти все волшебные лепестки и выполнить семь заданий А сделать это очень не легко.

Воспитатель: Ребята а почему испытаний именно семь?

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю мы справимся. правда ребята?

Ответы детей

социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

ситуативный разговор, речевая ситуация

общение взрослого и детей по заданной теме

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

овладение активной речью, включенной в общение,

стремится к общению со взрослыми

умеет подчиняться правилам и социальным нормам

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Женя, а какой дорогой ты пришла к нам?

Женя: Я шла-шла, сначала по городу, потом попала в лес, потом опять шла-шла и вот как-то попала к вам.

Воспитатель: Я думаю, чтобы нам тебе помочь нам нужно пойти той же дорогой что и ты.

Воспитатель: Предлагаю отправится в путь. Но перед дорогой нужно немного размяться.(Дети встают кругом)

Тому, кто слева улыбнись,

Тому, кто справа улыбнись.

Тому, кто слева подмигни,

Тому, кто справа подмигни,

Тому, кто слева руку дай,

Тому, кто справа руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями весело шагай.

Вот и закончилась игра

И в путь-дорогу нам пора.

Воспитатель: Посмотрите вот он первый лепесток. И первое задание.

Смотрите ребята, где мы оказались?

Дети: В городе.

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Новосибирск

Воспитатель: А на какой реке стоит наш город?

Дети: На Оби

Воспитатель: А в каком районе мы живем?

Дети: В Первомайском

Воспитатель: Ребята а кто может назвать свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше?

Дети: Да

Идут и находят второй лепесток

Д/И. «Составь рассказ»

Воспитатель показывает сюжетную картину и предлагает детям придумать маленький рассказ.

Воспитатель находит второй лепесток.

Воспитатель: Ну что готовы идти дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Послушайте по моему мы уже не в городе? А где мы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А весна она какая? (Детям предлагается подобрать слова чтобы описать весну).

Воспитатель: Ребята а как себя нужно вести в лесу.

Ответы детей(Не разжигать костров, не разорять гнезда, муравейники, не собирать незнакомые грибы и ягоды, не отходить от взрослых).

Воспитатель: Вы правильно ответили, потому что мы получили третий лепесток.

Д/У. «Раздели поровну».

Воспитатель: Посмотрите на полянку вышли три ежика и принесли с собой грибы а разделить поровну не могут. Давайте поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята вы справились и у нас появился четвертый лепесток.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Д/У «Найди звук».

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько птиц в лесу. А давайте найдем тех птиц в названиях которых есть звук [с]

Дети: Синица, ласточка, сорока, гусь. Скажите эти птиц все живут в лесу?

Ответы детей: Гусь домашняя.

Воспитатель: А как же он сюда попал.

Ответы детей

А теперь назовите тех у кого звук[c] в начале, потом в середине.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите а тот звук (гласный или согласный) А теперь давайте разделим эти слова на слоги.

Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы справились и получили пятый лепесток. Нам осталось совсем немного и мы поможем Жене вернутся в ее сказку. Готовы идти дальше?

Дети : Да

М/У. «Посчитай птенцов»

У ласточки появилось три птенца а у сороки два. Сколько птенцов появилось у этих двух птиц вместе?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы правильно ответили и теперь у нас шесть лепестков. Дети сколько испытаний нам осталось пройти?

Ответы детей: Одно

Воспитатель: Правильно одно и вот оно какое. Вы сумеете нарисовать цветик-семицветик?

Дети: Да

Воспитатель: Ну давайте разомнем наши пальчики и приступим к рисованию

Пальчиковая гимнастика:

Дети рисуют цветок

Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо нарисовали и получаете за это последний седьмой лепесток.

Вот видишь Женя ребята справились со всеми испытаниями

коммуникативная деятельность

речевое развитие

Игровая

физическое развитие, двигательная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность,

познавательное развитие, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность

познавательное развитие, игровая деятельность,

речевое развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

художественно-эстетическая

обобщающая беседа

физминутка

рассказывание с опорой на наглядный материал

Проблемная ситуация, обобщающая беседа

дидактическая игра,

наблюдение

Отгадывание загадки

обобщающая беседа

отгадывание загадок

пальчиковая гимнастика

общение взрослого и детей

показ воспитателя

аудиозапись «звуки города»

общение взрослого и детей, сюжетная картина с изображением людей,

Наглядный материал- плоскостные изображения грачей (10 птиц)

игрушки зверей различных размеров, домики разных размеров

аудиозапись «звуки животных»

Лист бумаги, краски, кисти

формирование представлений об объектах окружающего мира

развитие связной, грамматически правильной монологической речи

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений

формирование первичных объектах окружающего мира

формирование познавательных действий, становление сознания

обогащение активного словаря

формирование основ безопасного поведения в природе

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

восприятие музыки

овладение подвижными играми с правилами

понимание на слух текста детской литературы

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

стремится к общению со взрослыми

стремится осваивать различные виды движения

проявляет интерес к стихам

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

знает названия окружающих предметов

стремится осваивать различные виды движения

понимает речь взрослых

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, закроем свои глазки и произнесем волшебные слова и Женя вернется в свою сказку. Все помнят волшебные слова

Дети произносят слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Воспитатель: Вели что бы Женя оказалась в своей сказке.

(Девочка исчезает и вместо нее остается корзинка с конфетами).

Воспитатель: Ребята посмотрите кажется это Женя нас так поблагодарила.

речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа, подвижная игра

Общение взрослых и детей посредствам персонажа- Звездного человечка

Цветные обручи, цветные платочки

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет

владеет активной речью