Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Автор: Акимова Анастасия Юрьевна, Воспитатель
Нижегородская область, Сергачский район, село Яново

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Программное содержание: Расширять представления  детей о домашних животных( живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Называть домашних животных и их детёнышей, учить правильно с ними обращаться. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Обогащать словарь детей (наседка, сено, пшено, посылка,

Способы и приёмы:

Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, корм (молоко, сено, зерно, косточка)

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных, беседы, игры с игрушечными домашними животными. Рассказывание стихотворений Б. Берестова «Курочка с цыплятами», «Бычок», «Петушок», Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. (дети повторяют движения согласно тексту)

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, как мы поприветствуем гостей?

Дети: Здравствуйте!

(стук в дверь, входит почтальон Печкин)

Печкин: Это Яновский детский сад №31? (да) Вам посылка(передаёт посылку)

Воспитатель: Спасибо! От кого же эта посылка? Ребята, это от бабушки Арины. Хотите узнать, что в ней? (открывает, достаёт письмо, читает)

Здравствуйте, ребята!Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Приглашаю вас к себе в гости !

Здесь ещё что-то лежит (достаёт картинки??? домашних животных)

Это кто? (дети называют домашних животных)

Воспитатель: Ребята ,а вы хотите к бабушке Арине в гости?(да) Тогда пойдём, бабушка Арина живёт в нашем селе. А мы с вами в каком селе живём? (Яново). Взялись за руки и идём в гости к бабушке Арине. (дети берутся за руки и идут за воспитателем)

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?(воспитатель превращается в бабушку)

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я - бабушка Арина.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Хотите узнать, какие животные у меня живут?(да)

Тогда отгадайте мои загадки .

1.Хвост крючком, нос пяточком (свинья -появляется на экране).

А как детёныш у свиньи называются? (поросенок) Верно, молодцы!

2.Сено день и ночь жует, много молока дает. (корова) (на экране появляется корова) А детёныш коровы как называется? (телёнок)

Бабушка. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.(на экране)

3.Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,Я громко ''иго-го'' кричу,Садись на спину – прокачу!(Лошадка-появляется на экране).

А детёныша у лошадки как зовут? (жеребёнок).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне! (Коза-появляется на экране).

А детеныш у козы как называется? (козленок).

Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (на экране).

Игра «Вокруг себя ты повернись и в козленка превратись….»

Бабушка: Слушайте следующую загадку.

5.В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака-появляется на экране). А у собаки как детеныша зовут? (кутенок, или щенок)

У меня тоже есть собака и зовут её Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Сторожить дом)

Бабушка: Да, ребята, собака –друг человека, она сторожит дом. Собаки любят своих хозяев, а чужого человека они могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, гладить их, дразнить.

Вот такое стихотворение послушайте про собаку.

У крыльца лохматый пёс.

Лёг, уткнувши в лапы нос

Тихо, мирно он сопит

Может дремлет, может спит.

А попробуй сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пёс может залаять? ( ответы)

А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?( Будка, конура.)

У кого у вас дома есть собака, как её зовут? (ответы детей)

А вот ещё послушайте загадку:

6. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки, на лапах царапки (Кошка-появляется на экране).

А у меня есть кошка Мурка. А у вас? (ответы детей) Как называется детеныш кошки?(Котенок)

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Её можно погладить, а если кошка не хочет чтобы её брали на руки, она ворчит или убегает, а ещё она может что сделать? Поцарапать или укусить, у кошки очень острые зубы и когти. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Мы должны чувствовать настроение животных. Если кошке нравится, она споёт вам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?(Ответы детей.)

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

7. Беленькие перышки,

  Красный гребешок,

  Кто это на колышке? Петя – (петушок-появляется на экране)

Как кричит петушок?(кукареку)

8.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? (Курица).(на экране появляется курица с цыплятами)

Как она разговаривает?(ко-ко-ко)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как зовут маму цыплят? (наседка)

Как вы думаете, какая от них польза? ( Куры несут яйца.(на экране)

Бабушка: Да, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки, молока и яиц вкусные блинчики для своих внучат.

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Физкультминутка.(под музыку)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки-

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы целое корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры...) Это домашние животные. А почему их так называют?

(ответы детей)

Верно ребята, они живут рядом с домом или в доме и человек за ними ухаживает -кормит, поит, убирает.

Бабушка: Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Хотите поиграть в игру «Кто как кричит?», тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Игра «Покорми животных».

Бабушка: А сейчас мне надо покормить своих животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Соня, что любит корова? (травку, сено). Иди , Сонечка, дай коровушке травки(Соня кормит корову).Ваня а что любит коза?(травку-даёт травку козе))

Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных: корову и козу – зеленой травой, собаку – косточкой, кошку – молоком. Посмотрите ребята ,а корм для петушка и курочки весь смешался помогите мне пожалуйста его перебрать(дети перебирают зерно и фасоль.)

Воспитатель:    Спасибо, ребята, как вы мне помогли, животных всех накормили, я бы одна не справилась. Ребятки, а давайте все вместе испечем оладушки из муки, яичек, да молочка.

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки

Маслом поливала, детушкам давала,

Соне два, Ване два, Саше два…

Хороши оладушки у нашей бабушки. (дети выполняют движения согласно тексту).

  Дети берутся за руки и уходят угощаются оладьями и прощаются с бабушкой.