Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Скачать свидетельство о публикации
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Программное содержание: Расширять представления детей о домашних животных( живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Называть домашних животных и их детёнышей, учить правильно с ними обращаться. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Обогащать словарь детей (наседка, сено, пшено, посылка,
Способы и приёмы:
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, корм (молоко, сено, зерно, косточка)
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных, беседы, игры с игрушечными домашними животными. Рассказывание стихотворений Б. Берестова «Курочка с цыплятами», «Бычок», «Петушок», Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. (дети повторяют движения согласно тексту)
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, как мы поприветствуем гостей?
Дети: Здравствуйте!
(стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Печкин: Это Яновский детский сад №31? (да) Вам посылка(передаёт посылку)
Воспитатель: Спасибо! От кого же эта посылка? Ребята, это от бабушки Арины. Хотите узнать, что в ней? (открывает, достаёт письмо, читает)
Здравствуйте, ребята!Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Приглашаю вас к себе в гости !
Здесь ещё что-то лежит (достаёт картинки??? домашних животных)
Это кто? (дети называют домашних животных)
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите к бабушке Арине в гости?(да) Тогда пойдём, бабушка Арина живёт в нашем селе. А мы с вами в каком селе живём? (Яново). Взялись за руки и идём в гости к бабушке Арине. (дети берутся за руки и идут за воспитателем)
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?(воспитатель превращается в бабушку)
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я - бабушка Арина.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Хотите узнать, какие животные у меня живут?(да)
Тогда отгадайте мои загадки .
1.Хвост крючком, нос пяточком (свинья -появляется на экране).
А как детёныш у свиньи называются? (поросенок) Верно, молодцы!
2.Сено день и ночь жует, много молока дает. (корова) (на экране появляется корова) А детёныш коровы как называется? (телёнок)
Бабушка. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.(на экране)
3.Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,Я громко ''иго-го'' кричу,Садись на спину – прокачу!(Лошадка-появляется на экране).
А детёныша у лошадки как зовут? (жеребёнок).
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Коза-появляется на экране).
А детеныш у козы как называется? (козленок).
Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (на экране).
Игра «Вокруг себя ты повернись и в козленка превратись….»
Бабушка: Слушайте следующую загадку.
5.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака-появляется на экране). А у собаки как детеныша зовут? (кутенок, или щенок)
У меня тоже есть собака и зовут её Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Сторожить дом)
Бабушка: Да, ребята, собака –друг человека, она сторожит дом. Собаки любят своих хозяев, а чужого человека они могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, гладить их, дразнить.
Вот такое стихотворение послушайте про собаку.
У крыльца лохматый пёс.
Лёг, уткнувши в лапы нос
Тихо, мирно он сопит
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пёс может залаять? ( ответы)
А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?( Будка, конура.)
У кого у вас дома есть собака, как её зовут? (ответы детей)
А вот ещё послушайте загадку:
6. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки, на лапах царапки (Кошка-появляется на экране).
А у меня есть кошка Мурка. А у вас? (ответы детей) Как называется детеныш кошки?(Котенок)
Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Её можно погладить, а если кошка не хочет чтобы её брали на руки, она ворчит или убегает, а ещё она может что сделать? Поцарапать или укусить, у кошки очень острые зубы и когти. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Мы должны чувствовать настроение животных. Если кошке нравится, она споёт вам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?(Ответы детей.)
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
7. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке? Петя – (петушок-появляется на экране)
Как кричит петушок?(кукареку)
8.Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? (Курица).(на экране появляется курица с цыплятами)
Как она разговаривает?(ко-ко-ко)
-Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Как зовут маму цыплят? (наседка)
Как вы думаете, какая от них польза? ( Куры несут яйца.(на экране)
Бабушка: Да, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я стряпаю из муки, молока и яиц вкусные блинчики для своих внучат.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Физкультминутка.(под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки-
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы целое корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры...) Это домашние животные. А почему их так называют?
(ответы детей)
Верно ребята, они живут рядом с домом или в доме и человек за ними ухаживает -кормит, поит, убирает.
Бабушка: Послушайте стихотворение “Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Хотите поиграть в игру «Кто как кричит?», тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
Игра «Покорми животных».
Бабушка: А сейчас мне надо покормить своих животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Соня, что любит корова? (травку, сено). Иди , Сонечка, дай коровушке травки(Соня кормит корову).Ваня а что любит коза?(травку-даёт травку козе))
Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных: корову и козу – зеленой травой, собаку – косточкой, кошку – молоком. Посмотрите ребята ,а корм для петушка и курочки весь смешался помогите мне пожалуйста его перебрать(дети перебирают зерно и фасоль.)
Воспитатель: Спасибо, ребята, как вы мне помогли, животных всех накормили, я бы одна не справилась. Ребятки, а давайте все вместе испечем оладушки из муки, яичек, да молочка.
Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки
Маслом поливала, детушкам давала,
Соне два, Ване два, Саше два…
Хороши оладушки у нашей бабушки. (дети выполняют движения согласно тексту).
Дети берутся за руки и уходят угощаются оладьями и прощаются с бабушкой.