Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект открытого занятия

Автор: Кирилличева Ирина Валерьевна, Воспитатель
Нижегородская область, Сергачский район, село Яново

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Занятие по развитию речи для детей младшей группы

тема: «Подарок для зайчика»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Цель: 

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, глаголов, предлогов в, на, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). 

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, заинька, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель :А вы хотите поиграть с зайчиком?

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (ребенок дотает из корзинки овощ).

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, красная).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, красная».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту ?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей. (в огороде).(картинка огорода)

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним потанцуем . «Зайка прыгал, прыгал…».

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей. ( в саду) картинка слайда на экране.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей. (фрукт)

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.(в лесу) (на слайде картинка леса)

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.(волк, лиса, медведь) (картинка леса с животными)

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! И хочет угостить вас яблочками!