Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Экологическое воспитание дошкольников.

Автор: Логинова Наталья Владимировна, Воспитатель
псковская область, г. Великие Луки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Экологическое воспитание дошкольников.

Н. В. Логинова, воспитатель, г. Великие Луки.

«В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. 

Михаил Пришвин»

Охрана окружающей среды стала главной задачей современного мира. Вот почему человечество ищет решения для предотвращения загрязнения окружающей среды и создания сбалансированной и благоприятной для жизни среды.

У детей дошкольного возраста экологическое образование может быть более достигнуто на уровне обучения навыкам и привязанности. Для школьных подготовительных групп и начальных классов должна существовать стратегия организации научного контента и его индивидуальной передачи. Мы должны сосредоточить эту стратегию, особенно на более сильных формирующих валентностях, созданных с учетом возраста и темпов развития каждого ребенка, его потребностей и интересов. Вот почему знание окружающей среды и ее проблем в этом возрасте должно включать практические аспекты и вызывать эмоциональные чувства. Когда бы ни было возможно, мы должны дать детям возможность действовать, реагировать и проявлять отношение.

Каждый ребенок может стать другом природы, если он уважает природу. Это означает, что сегодня, более чем когда-либо, смотреть на него как на настоящего гражданина-эколога с мыслью о его восстановлении. Иногда слова, выражения детей кажутся нам «застенчивыми», но помимо карие, педагог обнаруживает оригинальный способ мышления, питаемый любопытством и воображением. Лавина таких вопросов, как: «Что такое луна?», «Что такое солнце?», "Как появляются растения, люди?", "Не чувствует ли это, когда Земля вращается вокруг Солнца?" , «Почему войны?», «Почему люди такие плохие?», «Почему мои мама и папа спорят?», «Почему, почему, почему». Из-за нехватки времени или по другим причинам взрослые с радостью отвечают на шутку или откладывают ответы до тех пор, пока не станут старше, игнорируя тот факт, что сейчас это благодатная почва для посева семян знаний, потому что теперь мышление более креативно, память более пластична, более захватывающий ум.

Дошкольники должны понимать, что экологические проблемы - это весь мир, каждого из нас, и каждое наше негативное действие, пусть и незначительное, может оказать разрушительное воздействие на природу. Сигналы тревоги, запускаемые специалистами, их объяснения и статистические данные играют неоспоримую роль, но вовлечение и эффективное действие экологического образования достигается посредством повышения чувствительности и обучения аффективных и волевых компонентов детей. Поэтому мероприятия по экологическому образованию проходят в расслабляющей атмосфере, где интерес и общение поощряют инициативы, а также выбор каждого из них.

Любопытство, которое дети проявляют к природным явлениям, должно поддерживаться и превращаться в сильное желание узнать и понять их лучше и лучше. Систематическое наблюдение за развитием и изменением во времени растений, выращивание и уход за животными, воспитание внимания, наблюдение за чувством познания изменений в природе и стремление узнать их причины. Новое знание, данное детям при наблюдении за различными явлениями природы, легко понимается и запоминается.

Отвечая на дошкольные вопросы, педагог должен объяснить эти явления в связи с их способностью понимать.

Таким образом, горизонт знаний детей постепенно пополняется, что позволяет понять, что растениям и животным нужны определенные условия развития (пища, тепло, свет, укрытие), о которых должен заботиться человек; или что каждое явление является результатом причины, что явления связаны и зависят друг от друга.

Постепенное понимание, основанное на знаниях, данных педагогом, о явлениях природы, взаимозависимости между ними и причинах, которые их вызвали, способствует усвоению ребенком некоторых научных элементов о природе.

Систематическое наблюдение за природой детьми под руководством педагога способствует обогащению их знаний, правильному пониманию природных явлений, развитию духа наблюдения, мышления и языка. Наблюдая за природой, дети также могут под руководством взрослого постичь ее красоту и полюбить ее. Таким образом, они воспитаны в эстетическом смысле, чувство восхищения, любви и гордости за богатство и красоту страны, в которой они живут.

Окружающая среда также предоставляет детям другие возможности для познания. Это знание работы людей, разных профессий, результатов человеческой деятельности в разных областях. Получая новые знания об этих аспектах общественной жизни, дети расширяют свой кругозор, развивают интерес к познанию работы человека, воспитывают свою любовь и уважение человек, результаты своей работы.

Литература

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011

Кованько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004

Федотова, А.М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015

Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада: для работы с детьми 5-6 лет / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.