Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





ПРОЕКТ «23 февраля День защитника Отечества» II группа раннего возраста

Автор: Тульженкова Ирина Владимировна, воспитатель
Свердловская обл. город Нижняя Тура

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка. Задачи:  Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» чер

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД «ГНЁЗДЫШКО»

НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРОЕКТ

«23 февраля День защитника Отечества»

II группа раннего возраста

Подготовили:

воспитатель ВКК

С.А.Чебоксарова

воспитатель IКК

И.В.Тульженкова

г. Нижняя Тура

2019 год.

Актуальность:  Современный  ребёнок, сегодня становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого. Он может попробовать свои первые возможности в разных видах деятельности.

У детей 2-3 лет,  в силу своего возраста, нет количества знаний о празднике 23 февраля, о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.

Поэтому, нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Вид проекта: комплексный

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Срок проекта: краткосрочный, две недели (11.02 – 22.02)

Участники  проекта

дети  II группы раннего возраста

родители воспитанников

воспитатели

Цель:Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.

Задачи: 

Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля»через иллюстрации, песни, различные игры.

Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;

Формировать первичные гендерные представления  (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом.

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.

Проблема: Очень важным звеном и условием нравственно-патриотического и гендерного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями способствует поддержанию, развитию и передаче традиций, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и затруднена, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.

Предполагаемые результаты:

Проявление интереса к празднику 23 февраля.

Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

Работа с родителями:

Консультация «Детям о празднике 23 февраля»;

Оформление фото - папки «Наши папы»;

Пошив или приобретение костюмов (моряцкого, камуфляжного).

Продукт проекта

Для детей:

Рисунки – раскраски, поделки, участие в развлечении.

Для педагогов:

Создание фото – папки, оформление стендов, портфолио проекта, презентация.

Для родителей:

Участие в утренней гимнастике, фотоотчёт о проведённом проекте, подарки для пап.

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(информационно-накопительный)

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Подбор методического и дидактического материалов, литературы для реализации проекта по данной теме.

II этап

(практический)

Утренняя гимнастика «Солдаты» совместно с папами.

Выставка художественной литературы об армии, богатырях.

Рассматривание картин и иллюстраций с военными, видом транспорта.

Физкультминутка «Стойкий солдатик».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Мальчик - пальчик», «За работу». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисунки – раскраски военного транспорта.

Настольно - печатные игры «Собери картинку», «Лото».

Игра - забава «Летят самолёты, плывут корабли, едут танки».

НОД. Лепка: «Самолёты». Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД. Познавательное развитие. «Мой папа».

Дидактическое упражнение «Найди и назови имя своего папы» из фото - папки;

НОД. Речевое развитие. Чтение и разучивание стихов А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Лошадка».

Музыкальное развитие: слушание песен про армию, солдат, танцевальные движения «Яблочко».

Опытно – экспериментальная деятельность «Плыви, плыви кораблик».

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Метание».

Сюжетно – ролевые игры «Я капитан», «Лётчики», «Танкисты», «Пожарные».

Конструирование из конструктора кораблей и лодки, из карандашей и прищепок – самолёта.

Загадывание загадок.

Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (ладошки со звёздочкой и надписью «Самый лучший папа!»).

III этап

(итоговый)

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Развлечение «Мы растем сильными и смелыми!».

Отчет проекта в форме презентации педсообществу и фотоотчёт на сайте ДОУ для родителей.

Вывод: Участие малышей в проекте позволило  получить элементарные знания о празднике «23 февраля День защитника Отечества» через НОД, песни, игры, иллюстрации, конструирование и другие виды детской деятельности.