ПРОЕКТ «23 февраля День защитника Отечества» II группа раннего возраста
Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка. Задачи: Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» чер
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
ДЕТСКИЙ САД «ГНЁЗДЫШКО»
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРОЕКТ
«23 февраля День защитника Отечества»
II группа раннего возраста
Подготовили:
воспитатель ВКК
С.А.Чебоксарова
воспитатель IКК
И.В.Тульженкова
г. Нижняя Тура
2019 год.
Актуальность: Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого. Он может попробовать свои первые возможности в разных видах деятельности.
У детей 2-3 лет, в силу своего возраста, нет количества знаний о празднике 23 февраля, о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.
Поэтому, нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Срок проекта: краткосрочный, две недели (11.02 – 22.02)
Участники проекта
дети II группы раннего возраста
родители воспитанников
воспитатели
Цель:Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.
Задачи:
Знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля»через иллюстрации, песни, различные игры.
Актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;
Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом.
Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
Проблема: Очень важным звеном и условием нравственно-патриотического и гендерного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями способствует поддержанию, развитию и передаче традиций, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и затруднена, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.
Предполагаемые результаты:
Проявление интереса к празднику 23 февраля.
Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
Работа с родителями:
Консультация «Детям о празднике 23 февраля»;
Оформление фото - папки «Наши папы»;
Пошив или приобретение костюмов (моряцкого, камуфляжного).
Продукт проекта
Для детей:
Рисунки – раскраски, поделки, участие в развлечении.
Для педагогов:
Создание фото – папки, оформление стендов, портфолио проекта, презентация.
Для родителей:
Участие в утренней гимнастике, фотоотчёт о проведённом проекте, подарки для пап.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап (информационно-накопительный) | Информирование родителей о предстоящем проекте. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методического и дидактического материалов, литературы для реализации проекта по данной теме. |
II этап (практический) | Утренняя гимнастика «Солдаты» совместно с папами. Выставка художественной литературы об армии, богатырях. Рассматривание картин и иллюстраций с военными, видом транспорта. Физкультминутка «Стойкий солдатик». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мальчик - пальчик», «За работу». Цель: развитие мелкой моторики рук. Рисунки – раскраски военного транспорта. Настольно - печатные игры «Собери картинку», «Лото». Игра - забава «Летят самолёты, плывут корабли, едут танки». НОД. Лепка: «Самолёты». Цель: развивать мелкую моторику рук. НОД. Познавательное развитие. «Мой папа». Дидактическое упражнение «Найди и назови имя своего папы» из фото - папки; НОД. Речевое развитие. Чтение и разучивание стихов А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Лошадка». Музыкальное развитие: слушание песен про армию, солдат, танцевальные движения «Яблочко». Опытно – экспериментальная деятельность «Плыви, плыви кораблик». Подвижные игры «Кто быстрее?», «Метание». Сюжетно – ролевые игры «Я капитан», «Лётчики», «Танкисты», «Пожарные». Конструирование из конструктора кораблей и лодки, из карандашей и прищепок – самолёта. Загадывание загадок. Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (ладошки со звёздочкой и надписью «Самый лучший папа!»). |
III этап (итоговый) | Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов. Развлечение «Мы растем сильными и смелыми!». Отчет проекта в форме презентации педсообществу и фотоотчёт на сайте ДОУ для родителей. |
Вывод: Участие малышей в проекте позволило получить элементарные знания о празднике «23 февраля День защитника Отечества» через НОД, песни, игры, иллюстрации, конструирование и другие виды детской деятельности.