Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Развитие творческого потенциала ребёнка с помощью видеохостингов

Автор: Мулламетова Анастасия Александровна, Педагог дополнительного образования
Красноярский край, г. Норильск

Главная цель данной статьи - доказать, что интернет это не только способ получения информации и проведения досуга, но и отличный инструмент для вдохновения ребёнка или взрослого на собственные творческие проекты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Развитие творческого потенциала обучающихся телестудии «перемена» с помощью YouTube

На YouTube можно смотреть не только мультфильмы, смешные ролики и влоги подростков (хотя и в них нет ничего плохого!). Этот ресурс открывает большие возможности для развития и организации полезного досуга для ребёнка.

YouTube создаёт возможности для самообразования

Сейчас, фраза «Я видеоурок на ютубе посмотрю» звучит не только из уст детей, но и взрослых. На YouTube есть несколько тысяч образовательных каналов, которые помогут выучить английский, подтянуть знания по истории, расскажут об устройстве мира и Вселенной. Есть масса блогеров, которые учат основам работы во многих видео - и фоторедакторах. При этом многие каналы ведут профессионалы своего дела.

В YouTube ребёнок найдёт положительные примеры для подражания

Ребёнок, смотря обучающие видео, например, про рукоделие, помимо новых навыков может научиться организовывать своё рабочее место: сортировать материалы для творчества, убираться после занятий на столе. Что касается разговорных видео, например, новостей, то ребёнку потребуется умение не только владеть речью, но и навыки грамотно обрабатывать информацию из нескольких источников и доносить её до своего зрителя. Именно так делают крутые блогеры – миллионники, которыми он восхищается, ведь плохой и некачественный контент люди просто не будут смотреть, а значит стоит постараться.

YouTube мотивирует ребёнка на творчество

Дети смотрят YouTube, выбирают себе кумиров среди блогеров и хотят быть похожими на них: мастерить поделки, придумывать игры, снимать такие же крутые видео. Со стороны ребёнку кажется, что всё просто. Но когда он пробует сделать все так же, то понимает, как много сил требуется от него, чтобы добиться такого результата.

Так что желание быть похожим на своего кумира и делать что-то так же классно очень похвально. А главное - это сильный мотиватор к действию даже для самых ленивых ребят. Правда, иногда ребёнку может потребоваться помощь в воплощении идеи. И тут должны вступить взрослые: придумать сценарий для видео, дать совет по монтажу или выбору места для съёмки.

Помощь будет особенно кстати, если школьник задумал вести собственный канал. Ведь ему предстоит продумать план каждого видео, освоить видео- и графические редакторы, а сам он вряд ли справится с этими задачами.

По своему опыту могу сказать, что одна лишь идея создания какого-нибудь интересного контента для YouTube, мотивирует обучающихся освоить новый вид монтажа, с которым он не работал, придумать новые идеи для съёмки: необычный план или локацию. Так же, это заставляет их работать над сценарием будущего видео, своей речью и поведением в кадре, чтобы это было интересно.

Что касается форматов, то сейчас всё сложнее придумывать новые идеи и оригинально их реализовывать, но это не значит, что это совершенно не возможно. Взяв за основу понравившийся формат, подросток всегда может привнести что-то своё, добавить особенную «фишку», которая уже будет отличать это видео от десятков других – а это ли не творчество?

Еще один, очень важный момент влияющий на развитие творчества и отличающий YouTube от того же телевидения – это наличие обратной связи со своими зрителями. Да, интернет место, зачастую, жестокое и не все комментарии могут быть положительными, но и среди них можно найти конструктивную критику, которая поможет сделать свой контент только лучше. Соотношение положительных и отрицательных оценок под видео подскажет, насколько твой продукт нравится зрителю.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что YouTube отличная площадка для реализации творческого потенциала и ребёнка и даже взрослого.