Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Консультация для родителей: Воспитание навыков культуры поведения детей раннего возраста

Автор: Белозерцева Оксана Анатольевна, Воспитатель
Московская область

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Воспитание навыков культуры поведения детей раннего возраста

Природа дает задатки ребенку, воспитание делает ребенка человеком. Воспитать ребенка так, чтобы он добивался поставленных целей, мог пойти на компромисс, если это требует сложившаяся ситуация, уважал окружающих, научился любить и проявлять свою любовь, усвоил моральные и нравственные понятия, научить ребенка самостоятельно развиваться все это нужно успеть сделать за короткий срок, так как влияние родителей на детей очень недолгое. Дети должны освоить нормы и правила поведения необходимые для жизни в социуме. С годами эти правила перейдут в навыки и привычки поведения. Древняя мудрость гласит «посеешь привычку -пожнешь характер». Так с какого же возраста нужно начинать воспитывать своего малыша. Процесс воспитания ребенка начинается почти с рождения, но ближе к раннему возрасту малыш становится способен вникнуть в рассуждения о том «что такое хорошо» и «что такое плохо». Маленькие дети уже вполне могут усвоить некоторые правила поведения, они усваивают их в процессе общения с окружающими. Воспитывая малыша нужно помнить о некоторых особенностях его возраста: у детей раннего возраста еще нет устойчивых навыков и привычек поведения, малыш не всегда может точно выполнить правило поведения, он недостаточно осознает свои поступки, и последняя особенность – подражательность. Начинать воспитывать культуру поведения нужно с семьи, так как именно семья является первым социальным опытом малыша. Ребенок должен научится уважать своих старших. Уважение маленького ребенка к взрослым может проявляться через послушание, выполнение несложных поручений. Не в коем случае не оставляйте без внимания ситуацию, где ребенок повышает тон на взрослого, перебивает его, уходит, когда разговор не закончен. Нельзя говорить кому-либо фразу при ребенке «Не знаю, что с ним делать, он меня не слушается». Ребенок какой бы маленький он не был почувствует растерянность родителей и начнет с удвоенной силой пробовать границы дозволенного. По отношению к сверстникам надо воспитывать у малыша доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь. В раннем возрасте дети уже должны понимать, что нельзя отнимать игрушки, мешать чужой игре. Ребенок должен понимать слова «мое» и «чужое». Чтобы не провоцировать лишний раз конфликт между детьми и закрепить навык делится, лучше не приносить из дома в сад любимые игрушки ребенка. Так как даже взрослому человеку бывает трудно отдать свою любимую вещь другому, а для маленького ребенка это будет в сто раз труднее. Близкие малыша должны развивать в нем такие качества как уважение, желание помочь, приветливость, умение уступать, учить обговаривать правила игры заранее. Родители должны стать примером для своего ребенка. Как гласит английская пословица «Не воспитывайте своего ребенка, он все равно будет похож на вас. Воспитывайте себя». Ребенок перенимает отношения в семье и переносит их на отношения со сверстниками. Чтобы ребенок легче усваивал правила, не болезненно реагировал на замечания взрослых и не переутомлялся надо не забывать про режим дня, который играет вовсе не последнюю роль в этом. Живя по режиму, ребенок не испытывает лишний и не нужный стресс. Что очень хорошо сказывается на его нервной системе.

Приучение ребенка к труду-это тоже часть воспитания культуры поведения. Маленький ребенок способен выполнить не сложные поручения: убрать игрушки, собрать карандаши после рисования, полить цветок под наблюдением взрослого, перед сном аккуратно повесить свои вещи на стульчик, помочь накрыть на стол и убрать со стола (хлебницу, ложки) и т.д. Дети очень любят помогать и надо давать им такую возможность. Обязательно нужно похвалить ребенка за оказанную помощь, подчеркнуть как это важно для вас и какую радость доставляет вам его помощь.

Бережное отношение ребенка к природе-это тоже важная составляющая часть воспитание навыков культуры поведения. Нужно научить ребенка бережно относиться ко всему живому, научить видеть красоту природы. Учить ухаживать за растениями и животными, объяснять малышу важность проводимых действий.

Любое правило должно усваиваться постепенно и его обязательно нужно разъяснить малышу. Например ваш малыш нечаянно задел другого, нужно объяснить ему что надо извинится, а то он подумает, что ты специально толкнул его. Дети должны осваивать правила поведения ежедневно, можно создавать для этого ситуации самим и подчеркивать в них правильное поведение. Например, папа после улицы первый пошел мыть руки, слова мамы «Какой папа молодец не забыл помыть руки и мы тоже сейчас будем мыть ручки». Также для быстрого и ненавязчивого усвоения правил и навыков поведения можно использовать пример других малышей, проигрывать с ребенком сценки с игрушками, обращать внимание малыша во время чтения стихов, сказок, рассказов на соответствующие моменты, чаще беседовать с малышом, обращать его внимание на ненадлежащие поведения сверстников. И конечно же самое главное не забывать, что вы являетесь главным образцом подражания для вашего ребенка