Внеклассное мероприятие «Праздник доброты и вежливости»
• Закрепить и обобщить понятия: “доброта”, “вежливость”, “добрые дела и проступки”. • Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике. • Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
Внеклассное мероприятие
«Праздник доброты и вежливости»
Цель:
Закрепить и обобщить понятия: “доброта”, “вежливость”, “добрые дела и проступки”.
Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия:
Приветствие
Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.
Основная часть
1). - Наш праздник мы посвящаем … , а давайте отгадаем чему.
Звучит «Песенка о вежливости».
- О чем эта песенка?
- Наш праздник мы посвящаем доброте и вежливости.
- Что такое доброта? Вежливость?
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться, от этих слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.
2). Ребята, а вы хорошо знаете вежливые слова? Вот сейчас я вас проверю, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду вам называть начало предложения, а вы должны его дополнить вежливым словом. Внимательно слушаем.
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…» (Извини!)
Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
3). Игра «Расшифруй слова»
-А сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы расшифровать слова, которые я загадала. Итак, слоги в словах перепутались:
СИБОСПА СПАСИБО
СТАЛУЙПОЖА ПОЖАЛУЙСТА
СТВУЙЗДРАВТЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ
ШИРЕРАЗТЕ РАЗРЕШИТЕ
— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя другому человеку в глаза и улыбаясь.
4). Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
5). Викторина о сказочных героях
Вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)
А я всегда всем говорю «Ребята, давайте жить дружно»
6). Физминутка «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
- Встаньте, пожалуйста!- Поднимите руки!- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Руки на пояс.
- Возьмите соседа за руку, пожалуйста!- Попрыгайте, пожалуйста!- Молодцы, справились с заданием!
7). Игра “Вежливо – невежливо”
Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то мяч надо отбить.
Ситуации:
уступить в транспорте место;
поздороваться при встрече;
толкнуть и не извиниться;
помочь поднять упавшую вещь;
не заплатить за проезд;
не вставать, обращаясь к старшему;
обозвать обидным словом;
перевести бабушку через дорогу;
улыбнуться прохожему;
помочь малышу на детской площадке залезть на качели;
подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать;
придержать дверь;
помочь донести тяжелую сумку бабушке;
сделать кормушку для птиц;
покормить бездомных кошек или собак;
сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей.
8). Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
III. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Давайте составим волшебное солнышко, которое назовем «Вежливость». Каждый из вас прочитает правило вежливости на лучике, а затем прикрепит его на доску. (Дети читают правила и составляют солнышко на доске)
1. Не отвечай на грубость грубостью!
2. Не обижай младших!
3. Будь приветлив и внимателен к людям!
4. Работай и играй дружно!
5. Не ссорься с друзьями!
6. Не давай своим товарищам прозвищ и кличек!
7. Помогай слабому, заступайся за него!
8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих!
- Молодцы, ребята! Вот какой замечательное солнышко у нас получилось. Давайте постараемся всегда соблюдать эти правила.
IV. Рефлексия.
- А рядом с солнышком мы разместим цветочки. Если вам праздник понравился прикрепляете красный или желтый цветочек, а если не понравился, то синий.
Хочется мне попрощаться,Пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были,Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словамиГоворили вы с друзьями.