Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Методическая разработка .План-конспект ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Усик Надежда Иустиновна, воспитатель
Самарская область пгт Усть-Кинельский г. Кинель

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь, желание заботиться о слабых. «Речевое развитие» Обогащение словарного запаса, совершенствование грамм

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

План-конспект ООД в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь, желание заботиться о слабых.

«Речевое развитие»

Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Развивать умение подбирать слова с заданным звуком; различать и называть гласные и согласные звуки, определять и называть первый звук в слове; делить слова на слоги.

«Познавательное развитие

Совершенствовать счет прямой от 0 до 10 и обратно, порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?». Закрепить цифры до 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа).

Закрепить название геометрических фигур.

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Закрепить умение отгадывать загадки

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: игрушки- кукла, Баба-Яга, Иванушка, иллюстрации к сказкам, картинки – печка, речка, яблоня, домик , наборное полотно, демонстрационный материал, набор цифр, счетные палочки, фишки: красного, зеленого, синего цвета.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка, подвижная игра «Пчелка», малоподвижная игра «Баба-Яга»

Игровая

Игра «Кто внимательный», «Назови первый звук», «Назови слова с заданным звуком», «Из каких фигур состоит предмет?», «Волшебные цифры», «Добавь слово», «Внизу-вверху».

Коммуникативная

Словесные игры, отгадывание загадок

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры

Музыкально-художественная

Слушание музыкального произведения

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Игра «Пчелка» .Беседа: «Дети, вы любите сказки? Назовите из какой сказки герои.» (показ иллюстраций к сказкам)

Отвечают на вопросы, называют сказки и их героев.

Знакомы с произведениями детской литературы, умеет поддерживать беседу.

2

Дети, слышите кто-то плачет? Девочка, почему ты плачешь?

Маша: «Я потеряла своего братца. Его унесли Гуси-лебеди. Что мне делать? Куда идти? Ребята, из какой сказки Машенька? Поможем Машеньки найти братца? Для это нам нужно оказаться в сказке. Все закрыли глаза. Повертелись, покружились и в сказке очутились.

Дети называют сказку «Гуси-лебеди».Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

Умеет поддерживать беседу, заинтересован.

3

Вот мы в сказке.Идемте искать братца. На пути встречается печка.

Печка предлагает детям выполнить задания: Счет от 1 до 10 и обратно. Игра «Волшебные цифры»

Вос-ль выставляет предметы. Покажите цифрой, сколько здесь пирожков? Сколько раз я хлопнула в ладоши?

Показывает машину изображенную из геометрических фигур. Назовите из каких геометрических фигур она состоит?

Дети считают от 1 до 10 и обратно. Выполняют задание педагога. Показывают соответствующую цифру.

Называют из каких геометрических фигур состоит предмет.

Умеет считать от 1 до 10; знает обратный счет, цифры, геометрические фигуры.

4

На пути встречается яблоня. Маша: «Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Яблонька предлагает детям выполнить задания: Назовите гласные и согласные звуки.

Игра «Кто внимательный?» (Педагог называет звуки.)

Игра «Назови слова с заданным звуком». Деление слов на слоги.

Игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют звуки гласные и согласные. В игре «Кто внимательный?» показывали соответствующую фишку: гласный – красная фишка, мягкий согласный звук – зеленая фишка, твердый согласный звук – синяя фишка.

Делили слова на слоги. Называли первый звук в слове.

Знает и называет гласные и согласные звуки, умеет делить слова на слоги. Называет первый звук в слове.

5

Физминутка

Выполняют движения по тексту.

Умеет выполнять движения

6

Встречается молочная река-кисельные берега.

Машенька – Реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Я вам помогу, но вы должны со мной поиграть. Игры «Добавь слово», «Внизу-вверху» (ориентировка в пространстве)

Дети выполняют задание. Определяют нахождение игрушек и обозначают словами: впереди, сзади, слева, справа, внизу, вверху.

Обладает представлениями о пространстве.

7

Машенька: «Ребята, посмотрите там стоит избушка на курьих ножках» Кто же в ней живет?

Баба-Яга – зачем пожаловали?

Машенька – Мы пришли за братцем.

Педагог предлагает поиграть в игру с Бабой-Ягой.

В темном лесе есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет(поворот)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Дети выполняют движения по тексту.

Эмоционально отзывается на произведение, может контролировать свои движения и управлять ими.

8

Баба-Яга: «Хорошо, я отдам вам Иванушку, но вы должны отгадать загадки».

Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.Бабушка ФедораУбежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.Ищет их она, зовётИ в дороге слёзы льёт.

Гуси-лебедиУ Машеньки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят.

КолобокПеред волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался...

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки глядит

Добрый доктор…. Айболит.

Баба-Яга: Молодцы, ребята! С заданием справились. Я как и обещала, отпускаю Иванушку домой.

Машенька: Спасибо, ребята, за помощь! Нам с Иванушкой пора домой. До свидания!

Дети отгадывают загадки

Владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы.

9

Педагог: Молодцы! Все задания выполнили. Маше помогли найти братца. А теперь нам пора в детский сад. Все глазки закрыли. Повертелись, покружились и в детском саду очутились.(Звучит музыка).

Рефлексия.

Какие задания вам были интересными?

Какие задания вам было трудно выполнять?

Как вы думайте, почему удалось выполнить все задания и помочь Машеньке?

Всем спасибо!

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Умеет поддерживать беседу, выражать свои мысли. Умеет радоваться успехам других.