Методическая разработка .План-конспект ООД в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь, желание заботиться о слабых. «Речевое развитие» Обогащение словарного запаса, совершенствование грамм
Посмотреть публикациюСкачать свидетельство о публикации
План-конспект ООД в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, взаимопомощь, желание заботиться о слабых.
«Речевое развитие»
Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Развивать умение подбирать слова с заданным звуком; различать и называть гласные и согласные звуки, определять и называть первый звук в слове; делить слова на слоги.
«Познавательное развитие
Совершенствовать счет прямой от 0 до 10 и обратно, порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?». Закрепить цифры до 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа).
Закрепить название геометрических фигур.
«Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Закрепить умение отгадывать загадки
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: игрушки- кукла, Баба-Яга, Иванушка, иллюстрации к сказкам, картинки – печка, речка, яблоня, домик , наборное полотно, демонстрационный материал, набор цифр, счетные палочки, фишки: красного, зеленого, синего цвета.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка, подвижная игра «Пчелка», малоподвижная игра «Баба-Яга» |
Игровая | Игра «Кто внимательный», «Назови первый звук», «Назови слова с заданным звуком», «Из каких фигур состоит предмет?», «Волшебные цифры», «Добавь слово», «Внизу-вверху». |
Коммуникативная | Словесные игры, отгадывание загадок |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры |
Музыкально-художественная | Слушание музыкального произведения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Игра «Пчелка» .Беседа: «Дети, вы любите сказки? Назовите из какой сказки герои.» (показ иллюстраций к сказкам) | Отвечают на вопросы, называют сказки и их героев. | Знакомы с произведениями детской литературы, умеет поддерживать беседу. |
2 | Дети, слышите кто-то плачет? Девочка, почему ты плачешь? Маша: «Я потеряла своего братца. Его унесли Гуси-лебеди. Что мне делать? Куда идти? Ребята, из какой сказки Машенька? Поможем Машеньки найти братца? Для это нам нужно оказаться в сказке. Все закрыли глаза. Повертелись, покружились и в сказке очутились. | Дети называют сказку «Гуси-лебеди».Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Умеет поддерживать беседу, заинтересован. |
3 | Вот мы в сказке.Идемте искать братца. На пути встречается печка. Печка предлагает детям выполнить задания: Счет от 1 до 10 и обратно. Игра «Волшебные цифры» Вос-ль выставляет предметы. Покажите цифрой, сколько здесь пирожков? Сколько раз я хлопнула в ладоши? Показывает машину изображенную из геометрических фигур. Назовите из каких геометрических фигур она состоит? | Дети считают от 1 до 10 и обратно. Выполняют задание педагога. Показывают соответствующую цифру. Называют из каких геометрических фигур состоит предмет. | Умеет считать от 1 до 10; знает обратный счет, цифры, геометрические фигуры. |
4 | На пути встречается яблоня. Маша: «Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Яблонька предлагает детям выполнить задания: Назовите гласные и согласные звуки. Игра «Кто внимательный?» (Педагог называет звуки.) Игра «Назови слова с заданным звуком». Деление слов на слоги. Игра «Назови первый звук в слове». | Дети называют звуки гласные и согласные. В игре «Кто внимательный?» показывали соответствующую фишку: гласный – красная фишка, мягкий согласный звук – зеленая фишка, твердый согласный звук – синяя фишка. Делили слова на слоги. Называли первый звук в слове. | Знает и называет гласные и согласные звуки, умеет делить слова на слоги. Называет первый звук в слове. |
5 | Физминутка | Выполняют движения по тексту. | Умеет выполнять движения |
6 | Встречается молочная река-кисельные берега. Машенька – Реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Я вам помогу, но вы должны со мной поиграть. Игры «Добавь слово», «Внизу-вверху» (ориентировка в пространстве) | Дети выполняют задание. Определяют нахождение игрушек и обозначают словами: впереди, сзади, слева, справа, внизу, вверху. | Обладает представлениями о пространстве. |
7 | Машенька: «Ребята, посмотрите там стоит избушка на курьих ножках» Кто же в ней живет? Баба-Яга – зачем пожаловали? Машенька – Мы пришли за братцем. Педагог предлагает поиграть в игру с Бабой-Ягой. В темном лесе есть избушка (шагаем) Стоит задом наперед (поворот) В той избушке есть старушка (наклоны) Бабушка-Яга живет(поворот) Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят. | Дети выполняют движения по тексту. | Эмоционально отзывается на произведение, может контролировать свои движения и управлять ими. |
8 | Баба-Яга: «Хорошо, я отдам вам Иванушку, но вы должны отгадать загадки». Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.Бабушка ФедораУбежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.Ищет их она, зовётИ в дороге слёзы льёт. Гуси-лебедиУ Машеньки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят. КолобокПеред волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался... Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки глядит Добрый доктор…. Айболит. Баба-Яга: Молодцы, ребята! С заданием справились. Я как и обещала, отпускаю Иванушку домой. Машенька: Спасибо, ребята, за помощь! Нам с Иванушкой пора домой. До свидания! | Дети отгадывают загадки | Владеет устной речью, знаком с произведениями детской литературы. |
9 | Педагог: Молодцы! Все задания выполнили. Маше помогли найти братца. А теперь нам пора в детский сад. Все глазки закрыли. Повертелись, покружились и в детском саду очутились.(Звучит музыка). Рефлексия. Какие задания вам были интересными? Какие задания вам было трудно выполнять? Как вы думайте, почему удалось выполнить все задания и помочь Машеньке? Всем спасибо! | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. | Умеет поддерживать беседу, выражать свои мысли. Умеет радоваться успехам других. |