Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект НОД "Поможем весёлым человечкам привести планету в порядок"

Автор: Лопатина Ирина Александровна, воспитатель
Челябинская область Варненский район село Варна

: 1. Формировать у детей устойчивый познавательный интерес к миру природы. Объяснить детям, что кислород входит в состав воздуха. 2.Развивать у детей эстетическое восприятие, умение использовать нетрадиционн

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Интегрированное занятие

«Поможем веселым человечкам привести планету в порядок». Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей (ознакомление с окружающим миром, экология, художественно – эстетическое развитие, использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности).

Цели: 1. Формировать у детей устойчивый познавательный интерес к миру

природы. Объяснить детям, что кислород входит в состав воздуха.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие, умение использовать

нетрадиционные техники рисования (цветной Граттаж) и

аппликации (макаронотворчество) для более выразительного

решения темы.

3.Воспитывать у детей позицию помощника и защитника природы.

Выяснить с детьми, что делают люди, чтобы воздух стал чище,

какую пользу приносят деревья человеку.

Ход:

Дети и воспитатель встают в круг, и воспитатель говорит приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

Нужно здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Давайте друг другу скажем Доброе утро.

(звук приходящей смски). Мне электронную почту пришло сообщение.

Давайте его посмотрим и прочитаем.

Подойдите к экрану вот оно:

Читают: «Помогите! Наша планета в опасности. Нам не хватает воздуха, стало очень грязно, всё живое погибает. Нет ни деревьев, ни цветов. А у нас наступает весна. Sos.Sos. Sos». Ребята, а что это за знак sos. (ответы детей).

Это ребята, знак бедствия, такой знак подают, когда у кого – то случилась беда. Этот знак поступил с другой планеты. Которая называется планета весёлых человечков. Вот такая она была (слайд красивой планеты), а живут там вот такие человечки, но они сейчас грустные, потому, что у них случилась беда с планетой. (слайд грустных человечков).

Посмотрите, вот такая планета стала сейчас (слайды грязной планеты). Что же вы видите на экране. (ответы детей). Давайте договоримся отвечать на вопросы полным ответом и поднимать руку.

Ребята, как вы думаете, где находится планета «Весёлых человечков?».

(ответы детей). Правильно, она находится в космосе. Посмотрите вот космос.

Вы готовы помочь веселым человечкам. (ответы детей).

Как вы думаете, кто же так засорил планету? (ответы детей).

Скажите мне ребята, а на чём можно долететь к дальним планетам (Ответы детей). Правильно на ракете. А почему на ракете, а не на воздушном шаре или на самолёте (ответы детей).

Сегодня мы с вами сами сделаем ракеты. Пройдёмте в нашу конструкторскую лабораторию. Сегодня мы будем рисовать ракету.

Но сначала скажите, что есть у ракеты, какие части (ответы детей)

(педагог показывает рисунок ракеты на мольберте). У Ракеты есть острый нос, корпус, крылья - стабилизаторы, окна – иллюминаторы).

(музыкальное сопровождение)

Присаживайтесь за столы. Будем приступать к работе. (педагог садится перед детьми за стол и говорит:

-сегодня сы с вами вот эти разноцветные листы покрасим чёрной гуашью. Все справились, замечательно! Теперь дадим подсохнуть гуаши, а пока гуашь сохнет, мы с вами поиграем.

Выходите из-за столов и подходите все ко мне. Берите шапочки ракет, наденьте на головы, представьте, что вы ракеты, а я космодром. Это то место, откуда стартуют ракеты.

Вот этот круг будет нашей планетой. На какой планете мы живём. Как она называется. Правильно. На планете Земля.

Сейчас я буду давать вам команды, а вы будете выполнять.

Подойдите все к планете сядьте на корточки, возьмитесь за петли.

-Ракеты на старт, приготовились к полёту. Поднимаетесь. (дети встают).

-Разлетелись. (дети разбегаются по группе).

-Ракеты возвращайтесь на космодром. (дети подбегают к педагогу).

Берите по ракете, которые находятся на стульчиках.

- по команде, начинайте наматывать, вращающимися движениями наматывайте ленту на ракету.

-Замечательно! Поздравим друг друга с успешным приземлением аплодисментами!

Ну что ж поиграли, отдохнули, снимайте шапочки. кладите их на место,

Пора продолжать работу.

Гуашь высохла, приступаем к следующему этапу рисования ракеты.

Возьмите трафареты ракет и накладываем на лист картона, покрашенный в чёрный цвет. Берём деревянные палочки и внутри трафарета и сцарапываем чёрную гуашь, трафарет держите крепче, чтобы он не двигался по листу, а то получится не ровная ракета.

-Такой работы художники называют тип работы называют граттаж.

Получается. Хорошо. Отлично. Получившиеся ракеты отложим в сторону.

Ребята скажите, а вы бы хотели жить на грязной планете (ответы детей).

А что нужно сделать для того, чтобы грустные человечки стали весёлыми, и планета у них стала красивая и зелёная, и чтобы воздух был чистым (ответы детей).

Правильно нужно посадить больше зелёных помощников – деревьев, цветов.

(Слайд деревьев и цветов). А как вы думаете, деревья живые или нет (ответы детей). а почему они живые, как вы определили, по каким признакам (они растут, питаются, дышат). А дышат они через листья, кору. Выделяя в воздух кислород. А вы знаете, что такое кислород. (Ответы детей).

Кислород — это полезный газ, которым мы дышим, и он входит в состав воздуха, он невидимый.

Если в воздухе будет больше кислорода, то всё живое будет расти, развиваться и радоваться жизни.

(музыкальное оформление)

Сейчас мы с вами смастерим деревья и отправим их на планету к весёлым человечкам.

У вас на столах стоят тарелочки, накрытые салфетками, уберите салфетки, что же вы видите на тарелочках. (ответы детей).

-Правильно макароны. А какие макароны (ответы детей)

Но у нас будут необычные деревья. Мы из макарон сделаем деревья. Возьмите схемы деревьев, какая кому нравится. Садитесь за столы.

Приступим к работе.

Скажите, из каких частей состоит дерево. (ответы детей).

Для ствола, какого цвета подойдут макароны.

Правильно. Возьмите кисточку обмакните её в клей. Клея нужно брать побольше, чтобы макароны лучше приклеились. Теперь выбирайте макароны любой формы, коричневого цвета и приклеиваем к стволу. Молодцы, отлично. Ну и осталось приклеить макароны (какого цвета и для чего).

Правильно. Снова набираем клей на кисть намазываем верх дерева, и приклеиваем зелёные макароны это будут листья. Хорошо. У всех всё получилось.

А теперь нам нужно эти деревья, переправить на планету к веселы человечкам на ракетах.

Для этого мы воспользуемся волшебным ящиком. Пойдёмте, подойдём все к волшебному ящику. На ящике есть пин. код. Если мы правильно назовём и нажмём цифры, то ящик откроется. Нужно нажать четыре цифры.

Эта цифра стоит между 1и 3. (ответы детей) правильно. Бери фишку и закрывай цифру 2.

Эта цифра стоит после 5 (ответы детей). хорошо бери фишку и закрывай цифру 6.

Эта цифра стоит перед цифрой 9 (ответ детей). Бери фишку и закрывай цифру8.

Эта цифра после цифры 3 (ответ детей). бери фишку и закрывай 4.

Теперь попробуем открыть. Да дверка открылась, мы правильно назвали пин. Код.

Теперь идите к столам берите свои ракеты и кладите в волшебный ящик.

Прекрасно. А теперь аккуратно возьмите деревья, несите, не наклоняя, так как они ещё не просохли и тоже кладите в ящик. Молодцы.

Ящик закрываем. Теперь наступает самый ответственный момент. Отправляем на наших ракетах деревья на планету к весёлым человечкам.

Готовы. Посмотрите на экран. Начинаем отсчёт (слайд отсчёта.5.4.3.2.1. 0. пуск) (слайд запуска ракет).

Узнаёте вот, наши ракеты полетели на планету, а вот и деревья полетели на ракетах.

Ну, что ж я думаю, ракеты благополучно доставят деревья на планету к весёлым человечкам.

Как вы думаете, мы сделали доброе дело? (Ответ детей).

Я думаю, что их планета снова станет красивой, чистой, весёлой.

А, чтобы на нашей планете такого не произошло такого не произошло, какие правила мы должны соблюдать. (показать схему правил).

Мусор кидать в определённые места, не поджигать траву, в лесу костер,

не ломать деревья.

Вы сегодня славно потрудились, что же мы с вами сделали? (ответ детей).

-Ребята обратите внимание на экран человечки благодарят вас, за помощь!

За хорошую работу и активное участие я вам хочу подарить для вашей группы — вот такой плакат с красивой природой, и каждому открытку сохраним природу. Спасибо всем вам. до свидания.