Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





ПЛАН- КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ЗПР по типу квеста на тему: «ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Автор: Тартмина Вероника Валерьевна, воспитатель
Республика Татарстан, город Нижнекамск

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

ПЛАН- КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе детей с ЗПР

по типу квеста

на тему: «ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Составил: воспитатель Тартмина Вероника Валерьевна

Цель:

Создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Программное содержание:Обучающие задачи:

Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.

Продолжать учить проводить эксперимент и делать выводы.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.

Способствовать развитию творчества и логического мышления детей.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Совершенствовать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Словарная работа:

Активный словарь: испытания, разложить по порядку, плюс, минус, равно.

Пассивный словарь: таинственный незнакомец, эксперимент, ёмкость, схема.

Оборудование занятия:Демонстрационный материал:

Телефон.

Карточки с цифрами от 1 до 10, если их положить в ряд, то внизу написано задание «Найти красный прямоугольный флажок».

Флажки на подставках: красный прямоугольный, синий квадратный , зелёный круглый, жёлтый треугольный.

Записки с заданиями.

Картинки для составления задач.

Мольберт или магнитная доска.

Магниты.

Цифры и математические знаки на магнитах.

Прозрачная ёмкость с водой.

Вырезанные из бумаги схематичные изображения пера, камешка, ракушки и веточки.

Клей-карандаш.

Клеёнка и салфетка для аппликации.

Лист бумаги А4 со схематичным изображением ёмкости с водой.

Образец для аппликации (изображение, состоящих из геометрических фигур).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением времён года.

На подносе - перья, камешки, ракушки, веточки (по количеству детей + 1).

На подносах лежат вырезанные геометрические фигуры, нужные для работы и дополнительные в количестве большем, чем необходимо.

Оборудование для аппликации и листы бумаги (по количеству детей + 1).

Медали (по количеству детей + 1).

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Написание плана-конспекта ООД.

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Привлечение к исполнению роли агента Всезнайкина другого педагога.

Подготовка костюма для персонажа.

Предварительная работа с детьми

ООД по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию и художественно-эстетическому развитию.

Рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о временах года.

Дидактические игры.

Беседы.

Рассказы воспитателя.

Разгадывание загадок.

Проведение экспериментов с водой.

Структура занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Мотивационный момент

Организационный момент

II. Основная часть - 25 – 30 минут.

Составление числового ряда.

Дети находят красный прямоугольный флажок.

Дети находят картинки о весне.

Дети находят синий квадратный флажок.

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

Дети находят зелёный круглый флажок.

Эксперимент.

Дети находят жёлтый треугольный флажок .

Аппликация.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Приход агента Всезнайкина.

Рефлексия.

Методические приёмы:

Наглядный (внесение демонстрационного и раздаточного материала, введение персонажа)

Словесный (напоминание, указание, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

Практический (экспериментирование, самостоятельная работа детей).

Организаций детей на занятии:

Отдельно стоящий детский стол.

Отдельно стоящий детский стол, на нём стоит красный прямоугольный флажок, около флажка записка с заданием и картинки с изображением времён года. Рядом находится магнитная доска с магнитами.

Отдельно стоящий детский стол, на нём стоит синий квадратный флажок, около флажка записка с заданием и картинки для составления задач. Рядом находится магнитная доска с цифрами на магнитах и математическими знаками.

Отдельно стоящий детский стол, на нём стоит зелёный круглый флажок, около флажка записка с заданием. Также на столе находятся прозрачная ёмкость с водой; поднос с перьями, камешками, ракушками, веточками; вырезанные из бумаги схематичные изображения пера, камешка, ракушки и веточки; клей-карандаш; клеёнка и салфетка для аппликации; лист бумаги А4 со схематичным изображением ёмкости с водой.

Отдельно стоящие детские столы, на них стоит жёлтый треугольный флажок, около флажка записка с заданием. Рядом находится мольберт с образцом для аппликации. На столах подносы с вырезанными геометрическими фигурами. Оборудование для аппликации и листы бумаги. Вокруг столов стоят детские стулья. (схема 1)

Схема 1

Ход ООД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

1. Мотивационный момент

Дети заходят в группу из приемной комнаты. Раздается звонок телефона. Воспитатель громко «разговаривает» по телефону, чтобы привлечь внимание детей.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! А Вы кто? Что нам с детьми надо делать? Зачем это нужно? Алло! Алло!

Воспитатель: Надо же, отключил телефон! Ребята, мне сейчас позвонил таинственный незнакомец. Он не представился, сказал, что хочет проверить нас. Он приготовил нам испытания, которые мы должны пройти. Вы готовы?

Ответы детей.

2. Организационный момент

Воспитатель: Незнакомец сказал, что в группе где-то находятся карточки с цифрами от 1 до 10. Давайте все вместе поищем их, может быть они спрятаны где-нибудь.

Дети ищут карточки, которые находятся по всей группе.

II. Основная часть - 25 – 30 минут.

1. Составление числового ряда

Дети складывают карточки с цифрами на стол (организаций детей на занятии № 1).

Воспитатель: Их надо правильно разложить по порядку. Как только мы выполним это задание, то узнаем, какое будет следующее испытание.

Воспитатель: Все карточки собрали? Как можно это проверить?

Дети: Разложить по порядку.

Дети все вместе на столе составляют числовой ряд.

Воспитатель: Все цифры нашли? Давайте проверим. Кто-нибудь будет вслух называть цифры по порядку, а остальные будут проверять.

Дети по очереди считают в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Значит, все цифры на месте? Посмотрите, на карточках внизу написаны слова. Мы с вами правильно составили числовой ряд и теперь можем прочитать, что здесь написано.

2. Дети находят красный прямоугольный флажок

Воспитатель: Задание первое: «Найдите красный прямоугольный флажок».

Дети находят красный прямоугольный флажок и сообщают воспитателю.

Воспитатель: Смотрите, здесь под флажком записка. В ней под номером один написано: «Найдите картинки с изображением весны».

3. Дети находят картинки о весне

На столе, стоящем отдельно (организаций детей на занятии № 2), находятся иллюстрации с изображением времен года.

Воспитатель: Вы должны выбрать по одной картинке, на которой нарисована весна, и рассказать, почему вы решили, что здесь изображена весна.

Дети по очереди выполняют обозначенные действия и обосновывают свой выбор. При необходимости воспитатель привлекает других детей для помощи затрудняющимся.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы правильно определили, на каких картинках нарисована весна. Значит, вы справились с заданием?

Ответы детей.

4. Дети находят синий квадратный флажок

Воспитатель: Теперь читаем на записке следующее задание под номером два: «Найдите синий квадратный флажок».

Дети находят треугольный флажок и сообщают воспитателю.

Воспитатель: Здесь тоже записка. В ней под номером один написано: «Составьте по картинкам задачи и решите их».

5. Составление и решение задач на сложение и вычитание

На столе (организаций детей на занятии № 3) находятся картинки для составления задач, магнитная доска и цифры на магнитах.

Воспитатель: Смотрите, вот картинки для составления задач. Давайте приступим к заданию.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки. По одному составляют задачи. С помощью цифр на магнитной доске все вместе выкладывают решение.

Воспитатель: Мы все задачи решили? Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Ответы детей.

6. Дети находят зелёный круглый флажок

Воспитатель: Прочитаем на записке второе задание: «Найдите зелёный круглый флажок».

Дети находят зелёный круглый флажок и сообщают воспитателю.

Воспитатель: И здесь есть записка. В ней следующее задание: «Проведите эксперимент. Определите, тонущие и плавающие предметы».

7. Эксперимент

На столе (организаций детей на занятии № 4) находится прозрачная ёмкость с водой. На подносе лежат перья, камешки, ракушки, веточки (по количеству детей + 1); вырезанные из бумаги схематичные изображения пера, камешка, ракушки и веточки; клей-карандаш, клеёнка и салфетка для аппликации. Лист бумаги А4 со схематичным изображением ёмкости с водой размещён на магнитной доске.

Воспитатель: Возьмём все по камешку. Они лёгкие или тяжёлые? А по размеру они одинаковые? Как вы думаете, они утонут или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте аккуратно опустим камешки в воду. Что случилось? Все камни утонули, и большие и маленькие? Какой результат мы получили?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возьмём перья. Как по весу они отличаются от камней? Какие они по размеру? Как вы думаете, они утонут или нет? Поместим их в воду. Какой результат теперь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас возьмём веточки. Из какого материала они? Деревянные предметы тонут? А ветки утонут или нет? Кладём их в воду. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что осталось на подносе? Откуда берутся ракушки? По вашему мнению, они утонут? Почему вы так думаете? Опускаем их в ёмкость. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас на схеме надо отобразить результаты нашего эксперимента. Необходимо предметы, которые утонули наклеить на дно, а которые не утонули – на поверхности.

Дети по вызову воспитателя наклеивают схематичные изображения пера, камешка, ракушки и веточки на схему ёмкости с водой.

Воспитатель: Справились мы с этим заданием? Значит, узнаем следующее задание.

Ответы детей.

8. Дети находят жёлтый треугольный флажок

Воспитатель: Прочитаем на записке задание: «Найдите жёлтый треугольный флажок».

Дети находят жёлтый треугольный флажок и сообщают воспитателю.

Воспитатель: Записка есть? Читаю задание: «Наклейте картинку по готовой схеме».

9. Аппликация

На столах (организаций детей на занятии № 5) на подносах лежат вырезанные геометрические фигуры, нужные для работы и дополнительные в количестве большем, чем необходимо. Также на столах расположено оборудование для аппликации и листы бумаги для всех детей и воспитателя. На мольберте расположено готовое изображение, состоящих из геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Из каких геометрических фигур состоит изображение?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо наклеить такую же картинку. Сначала вы должны выбрать нужные геометрические фигуры, разложить их на листе бумаги, а затем наклеить.

Дети и воспитатель выполняют задание. Воспитатель в ходе самостоятельной работы помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, готовые изображения давайте поместим на мольберт. Мы все сделали работу правильно? Задание выполнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, а ведь заданий больше нет. Мы их все выполнили! Мы со всем справились! Вы рады!

III. Заключительная часть - 3 минуты.

1. Приход агента Всезнайкина

Раздаётся стук в дверь, в группу входит таинственный незнакомец (агент Всезнайкин).

Агент Всезнайкин: Здравствуйте! Я – секретный агент Всезнайкин.

Воспитатель: Здравствуйте агент Всезнайкин.

Дети здороваются.

Агент Всезнайкин: Это я позвонил вам и придумал для вас задания. Я хожу по детским садам и проверяю, все ли дети готовы к школе! Как вижу, вы справились со всеми моими заданиями. Значит, вы выросли и готовы идти в школу! Я очень рад за вас!

Воспитатель: Я тоже очень рада за детей. Они такие умные, находчивые и дружные.

Агент Всезнайкин: Я вручаю всем детям медали в честь того, что они справились со всеми трудностями!

Агент Всезнайкин вручает детям медали и пожимает им руки.

Агент Всезнайкин: Теперь мне пора идти в другой детский сад. До свиданья!

Воспитатель: До свиданья, Агент Всезнайкин! Спасибо тебе за интересные задания.

Дети прощаются. Агент Всезнайкин уходит.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?

Рассказ детей о том, что они делали во время квеста.

Воспитатель: Вы отлично выполнили свою работу! Я горжусь вами!