Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Моя семья – моя радость»

Автор: Морозкина Ирина Федоровна, воспитатель
г.Нижний Новгород

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

«Моя семья – моя радость»

Автор: Морозкина И.Ф.,воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 167»,

Ленинский район г.Нижний Новгород

Задачи: учить правильно называть всех членом семьи. Дать понятия «родственники» «родня». Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то. что у него есть семья. Учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, коробка с медвежонком, корзинка, сердечки. магнитофон, мячик.

Активизация словаря:

закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, дружные, любимые.

активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, тетя, дядя), прилагательные (любимая, добрая, родная), глаголы (заботится, любит, жалеет).

трудолюбивая, печет пироги не ссориться заботливая

Предварительная работа: заучивание фамилии имени отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Ход занятия:

Ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении и с улыбками на лицах. У меня тоже сегодня хорошее настроение, а все потому, что я получила утром посылку. Загадочная коробочка.а что в ней -давайте отгадаем. Послушайте песенку.

Воспитатель включает песню Мамонтенка. (аудизапись ).

Воспитатель:. Скажите пожалуйста ребята, про кого песенка эта.

Из посылки появляется одна лапка, потом другая лапка, потом голова Мамонтенка и наконец весь Мамонтенок.

Мамонтенок: Добрый день дорогие ребята. Я пришел к вам в детский сад,чтобы вы мне помогли. Мои друзья сказали что вы дружные и всегда помогаете друг другу.У меня случилась беда , я потерялся. Я жил в дружной семье. У меня есть мама папа дедушка бабушка братик и сестренка.Мы жили очень дружно, весело играли, проводили время вместе. Заботились и помогали друг другу. Я пошел погулять и потерялся, я потерял свою семью. Ребята, а вы знаете что такое семья? ( ответы детей)

Воспитатель: Семья – такое место, где каждый чувствует себя любимым, нужным и защищенным. В семье все дружные, счастливые.

Ребята послушайте и отгадайте мою загадку про кого она:

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» (Ответы детей: мама)

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Ребята а Давайте с Мамонтенком немножко поиграем. Вставайте все свободно и повторяйте за мной:

Осенью весною летом и зимою (хлопки в ладоши)

Мы во двор выходим дружною семьей ( марширование на месте)

Мама руки поднимает 1-2 ( руки вверх вниз)

Папа бодро приседает 1-2 ( приседают дети)

Повороты вправо влево делает мой братик Лева(повороты, руки на поясе)

А я бегу трусцой и качаю головой( на месте бег наклоны головы вправо влево)

Воспитатель: Молодцы,вот как мы с вами и с Мамонтенком поиграли. Давайте еще поиграем,в нашу любимую игру, а то Мамонтенок все равно грустный.

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал?(большие пальцы)

Мы мы мы (4-мя пальцами кроме больших)

Мама мама это ты? ( большие пальцы)

Да да да (указательные пальцы)

Папа папа это ты? (большие пальцы)

Да да да( средними пальцами)

Братец братец это ты? ( большие пальцы)

Да да да( безымянные пальцы)

Ах сестричка это ты?( большие пальцы)

Да да да( мизинчиками)

Все мы вместе? ( большими пальцами)

Да да да( хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задания.

Ребята, а ведь наш Мамонтенок скучает по маме, давайте мы с вами коробочку, где он сидел, наполним ласковыми словами для мамы. Ваши слова долетать будут и наполнять ее .Итак начнем. Мама какая?

Когда мама обнимает, жалеет, целует, она какая?

Дети: нежная милая добрая

Воспитатель: когда заботиться о вас мама?

Дети: заботливая

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама красиво и модно одевается?

Дети: Красивая

Воспитатель: ребята а я вспомнила загадку, отгадайте ее

Может он в футбол играть

Может книжку вам читать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший

Дети: папа мой.

Воспитатель: Конечно же, это папа.

А давайте нашу коробочку наполним еще ласковыми словами для папы. Какой папа?

Дети: красивый, веселый, умелый, смелый, работящий.

Воспитатель: Молодцы вы ребятки, как много красивых слов сказали про папу и про маму. ( звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, скажите,что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех всегда было хорошее радостное настроение?

Дети: помогать друг другу, не ссориться, дарить в семье подарки, не обижать друг друга, вместе отдыхать и друг друга любить.

Воспитатель: ребята а у вас дружные крепкие семьи? Расскажите Мамонтенку о своей семье

( рассказы детей)

Мамонтенок: Спасибо вам за интересные рассказы про ваши дружные семьи. Пойду я искать свою маму и своего папу. Мне скорее хочется вернуться к своим родным.

Воспитатель вместе с Мамонтенком хотят убрать коробку с ласковыми словами

Мамонтенок: ребята а коробка моя стала такая тяжелая.

(Заглядывает в нее.)

Воспитатель: Ребята посмотрите чудо случилось, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Давайте вечером с вами подарим папам и мамочкам , назовем ласковые слова. Родным будет очень приятно.

Мамонтенок: ребята и мне дайте сердечко, я пойду искать свою семью. Как только найду подарю маме и папе. Мы снова будем вместе.

Воспитатель: Ребята пусть все семьи будут счастливы, все пусть всегда улыбаются.

(Звучит песня «Улыбка»)