Конспект занятия
Скачать свидетельство о публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка»
Конспект занятия по ФЭМП
на тему: «Поможем кукле Кате»
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Выполнила: Дымар С.Н.
2017 г.
Тема занятия «Поможем кукле Кате»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формирование познавательных действий;
Развитие элементарных математических представлений;
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
Формирование умения работать коллективно.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Закрепление знаний названия цветов;
Продолжать закреплять правильно держать карандаш;
Развитие мелкой моторики.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развитие активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности;
Воспитание у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приемы, объяснение с наглядным материалом, создание и решение проблемной ситуации, прием активизации самостоятельного мышления, фантазирования, практические приемы.
Предварительная работа: игровое упражнение «Один и много», игровое упражнение «Нарисуем фигуры в воздухе», дидактические игры «Логические блоки Дьенеша».
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Кукла, цветные коробки, кубики, мячики, квадрат, круг, магнитная доска.
Раздаточный материал. Разрезные картинки, раскраски.
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате».
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришла в гости кукла Катя. Она пришла к нам за помощью, кукла Катя просит разобрать подарки. Ну что ребята поможем ей?
Дети: Да
(Подходим к столу)
Воспитатель: Ребята вам интересно что лежит в этой коробке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте послушаем коробку, что же в ней лежит, может там что-то живое. Вы услышали, что ни будь?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь давайте я встряхну коробку, а вы послушайте. Ой там что-то стучит. Ребята, когда вы слушали коробку, вы что ни будь слышали?
Дети: Нет
Воспитатель: А когда я встряхнула коробку, вы услышали что ни будь?
Дети: Да
Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же лежит в коробке.
(Открывает коробку у и достаёт один кубик)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это?
Дети: -кубик
Воспитатель: -Как вы думаете какого цвета кубик?
Дети: -красного
Воспитатель: А сейчас я каждому поднесу коробку и каждый из вас достанет кубик.
(Каждый ребенок достает кубик)
Воспитатель: Давайте все кубики положим на тарелочку. Посмотрите сколько кубиков на тарелочке?
Дети: -Много
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: -Зеленого
Воспитатель: -Ребята, а у меня сколько кубиков?
Дети: -Один
Воспитатель: -Какого он цвета?
Дети: -Красного
Воспитатель: -Ребята как вы думаете мы помогли кукле Кате разобрать эту коробку?
Дети: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к другом столу, встанем вокруг стола, на котором лежит коробка.
Воспитатель: Поможем кукле Кате разобрать ещё одну коробку. Ребята вам интересно что лежит в этой коробке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте послушаем коробку, что же в ней лежит, может там что-то живое. Вы услышали, что ни будь?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь давайте я встряхну коробку, а вы послушайте. Ой там что-то стучит. Ребята, когда вы слушали коробку, вы что ни будь слышали?
Дети: Нет
Воспитатель: А когда я встряхнула коробку, вы услышали что ни будь?
Дети: Да
Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает коробку и достаёт один мячик)
Воспитатель: -Ребята посмотрите, что это?
Дети: -Мячик
Воспитатель: Какого цвета мячик?
Дети: -красного
Воспитатель: А сейчас я каждому поднесу коробку и каждый из вас достанет мячик.
(Каждый ребенок достает мячик)
Воспитатель: Давайте все мячики положим на тарелочку. Посмотрите сколько мячиков на тарелочке?
Дети: -Много
Воспитатель: Какого цвета мячики?
Дети: -Зелёного
Воспитатель: -Ребята, а у меня сколько мячиков?
Дети: -Один
Воспитатель: -Какого он цвета?
Дети: -Красного
Воспитатель: Вот мы и помогли кукле Кате разобрать ещё одну коробку. Молодцы ребята!
Физкультминутка. (на игровой зоне)
Воспитатель: -Ребята поиграем с куклой Катей?
Дети: -Да
Воспитатель: Когда я покажу круг — хлопайте, а если квадрат - топайте. Ну что ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Раз, два, три игру начни. Молодцы!
2 часть: Упражнение: «Рисуем фигуры в воздухе» (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас ещё одна коробка. Как вы думаете это коробка большая или маленькая.
Дети: Маленькая
Воспитатель: Откроем её?
Дети: -Да
Воспитатель: - Как называется это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
(Воспитатель прикрепляет круг на доску)
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем круг в воздухе. Поднимаем ручку вверх, сложим пальчики так как будто мы держим карандаш. И в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель: - Молодцы, у всех хорошо получилось нарисовать круг.
Воспитатель: -Ребята посмотрите в коробке еще что-то лежит. Как вы думаете, как называется это фигура?
Дети: -Квадрат
Воспитатель: -Правильно ребята. Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
(Воспитатель прикрепляет квадрат на доску)
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем квадрат в воздухе. Поднимем ручку вверх сложим пальчики так как будто мы держим карандаш. И в воздухе ведем ручку вверх-в сторону, вниз-в сторону.
Воспитатель: Молодцы.
Игровое упражнение «Собери фигуру».
Воспитатель: Ой ребята посмотрите у куклы Кати запутались картинки. Поможем кукле Кате?
Дети: Да
Воспитатель: На картинках изображены фигуры. Вы должны собрать их, и догадаться какая фигура у вас запуталась.
Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одной части картинки, положит на середину стола и соберет картинку.
Воспитатель: Ребята какая фигура у вас запуталась?
Дети: Круг
Воспитатель: А у вас ребята, какая фигура запуталась?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Ребята, очень здорово у вас получилось. Молодцы.
3 часть Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята кто к нам сегодня приходил?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: -Что нам сегодня принесла кукла Катя?
Дети: -Подарки
Воспитатель: -Ребята, а, что в подарках лежало?
Дети: -Кубики, мячики, круг, квадрат.
Воспитатель: -Ребята как мы помогли кукле Кате?
Дети: -Помогли разобрать подарки, сложили картинки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей, и дарит вам раскраски. На этом ребята наше занятие подошло к концу. Спасибо!