Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





НОД по здоровьесбережению "Правила здоровья"

Автор: Сухонос Анастасия Юрьевна, Воспитатель
г.Сургут

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №36 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

по развитию речи

«В поисках волшебных подарков»

Воспитатель: А.Ю.Сухонос

Сургут 2016г.

Программное содержание:

Цель НОД: обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы.

Задачи:

-Образовательные

Развить связную речь детей; продолжать знакомить детей с литературным творчеством: загадки, «крылатые выражения»; обогащать словарный запас детей; способствовать применению полученных знаний.

-Развивающие

Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность. Навык словотворчества (подбирать необходимые по смыслу слова).

-Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать аккуратно, относиться к книгам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации

Коммуникативная : игра- приветствие «Комплимент»;

Игровая: сюрпризный момент, игры «Перейди ручей», «Найди пару».

Двигательная : форма НОД - выполнение заданий (дети в движении переходят от одного задания к другому).

Познавательная: игра «Опиши героя», «Крылатые выражения».

Восприятие художественной литературы: иллюстрации героев сказок, загадки, крылатые выражения.

Планируемые результаты:

- ребенок овладеет правилами элементарной вежливости (делать комплименты)

- посредствам игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

-в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в различных видах деятельности; внимание, память, мышление; сможет различать условную и реальную ситуацию в процессе игры;

- у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли, догадки; складываются предпосылки грамотности.

- в процессе двигательной деятельности у ребенка будет развивать подвижность, координация движений.

- ребенок будет проявлять любознательность, находить выход из сложившийся ситуации, принимать решения опираясь на свои знания и умения.

Содержание образовательной деятельности

I. Водная часть (мотивационная).

Дети заходят в группу.

В: ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Добрый день – тебе сказали,

Добрый день – ответим мы,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Дети здороваются с гостями. Присаживаются на стульчики (стулья стоят на ковре в кругу) .

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Вы сегодня очень хорошо выглядите, и я предлагаю вам поиграть в игру «Комплимент».

Проводится м/п игра.

В: Сегодня придя на работу, я обнаружила посылку (показываю детям). Интересно от кого она? (на посылке фото Дим Димыча – персонаж мультика, дети догадываются от кого она). Правда, интересно, что там? Как вы думаете, что там может лежать? (предположения детей). Да что мы думаем – гадаем. Давайте откроем (открываем посылку). Не открывается!

Ага! Здесь пометка «Чтобы посылка открылась, 3 раза топни, 3 раза хлопни, 3 раза тихо подуй, 3 раза сильно». Дети выполняют. Открываем посылку, там письмо.

Письмо-указатель!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Дим-Димыч. Я наслышан, что вы очень внимательные и сообразительные! Так ли это? Я приготовил для вас волшебные-подарки. Но что бы их получить, вы должны применить все свои знания и умения, выполнить все мои задания, которые я вам приготовил! Вы готовы? (ответы детей)

В: Ребята все готовы? Тогда отправляемся в путь!

II. Основная часть НОД.

В: первое задание от Дим-Димыча , необходимо перейти ручей. Но не все так просто! Сможет перейти лишь тот, кто подберет противоположное по смыслу слово. Готовы?

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот» (дети подбирают противоположное по смыслу слово) . Ответил – перешел через ручей.

В: молодцы ребята! Все справилась с заданием. Все стараются, все хотят волшебные подарки! Отправляемся дальше.

В: вот следующее задание которое нам приготовил Дим-Димыч .

Стоит коробка, на ней написано «Крылатые выражения». В ней листы с картинками, например : «Золотые руки».

В: ребята, вам необходимо объяснить, как вы понимаете, что означают «Крылатые выражения».

Достаем по очереди, дети объясняют.

В: ну какие же вы все сообразительные! Молодцы! Ребята, а где мы можем услышать «Крылатые выражения»? Ответы детей (в книгах, сказках, рассказах и тд.) Ну, что? отправляемся дальше….

На столе лежат картинки, герои сказок и предметы «Найди пару»

В: Ребята, здесь все перепутано. И невозможно понять, какой предмет, какому герою принадлежит (Буратино – золотой ключик). Нам надо разделиться на две команды (девочки, мальчики).

После выполнения, команды меняются местами, и проверяют верно ли выполнено задание.

В: Действительно все верно! Идем дальше….

На пути встречается мешочек.

В: Так, так…кажется, здесь, что то написано…. «Опиши героя». Ребята что это значит? Сказать какой он….Ребята можно я первая попробую?

Достою из мешочка картинку с героем, и описываю его 2-3 словами (Айболит – он добрый, заботливый, внимательный). Даю детям словесный образец.

В: теперь вы пробуйте, доставайте по очереди картинку, и подумайте, какой ваш герой, который вам попался. Что можно о нем сказать.

Дети называют героя, и дают ему характеристику.

В: ребята, вы все замечательно справились и с этим заданием! Чувствую что мы рядом с «Волшебными подарками» от Дим-Димыча.

Под накидкой спрятан сундук.

В: ребята посмотрите, что это? (Сундук). А для чего сундук нужен? (ответы детей). (Ящик, короб – для того чтобы в нем что-нибудь хранить)

III. Заключительная часть НОД

В: вот последнее задание Дим-Димыча. Что бы открыть сундук, вам необходимо отгадать загадку:

Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.

Ответы детей.

В: ребята, все правильно, это книга. Но почему Дим-Димыч назвал эти подарки «волшебными»? Ответы детей.

В: вам понравилось сегодняшнее наше приключение? Я предлагаю вам взять по одному осеннему листику, и подарить тем ребятам, которые по вашему мнению его сегодня заслужили (рефлексия)

В: теперь вы можете взять подарки от Дим – Димыча и познакомится с ними поближе. Дети садятся на ковер и рассматривают книги.