Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект  занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Поможем зайке»

Автор: Ильина Раиса Клермановна, воспитатель
город Брянск, улица Орловская 10А

Программное содержание: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет; развивать речь;развивать чувство коллективизма; закрепить названия овощей; продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; формировать умение р

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект  открытого занятия во 2 младшей группе

«Поможем зайке»

Программное содержание: закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет; развивать речь;развивать чувство коллективизма; закрепить названия овощей; продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.

Ход действия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный.  Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?

Дети: Пойдёмте.

Воспитатель: А что растет осенью на огороде?

Дети перечисляют  овощи.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели        

-Дети  (Лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

- Дети (морковь)

Много платьев,

Много хруста,

Как зовут её?

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?

Игра  «Собираем урожай»

Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали!  А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна?  (Ответы детей)

Подходим к прозрачному мольберту.

Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный.

-Дети(огурец)

Растут на грядке

Зелёные ветки

А на них

Красные детки

-Дети(помидор)

Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.

Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту

Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.

Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?

Дети: Помидор, огурец.

Воспитатель:  Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?