Каталог публикаций

Разместить публикацию Список всех публикаций





Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Моя семья»

Автор: Алексеева Ирина Ивановна, Воспитатель
Г. Кемерово, Кемеровская область

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить де-тей нетрадиционной технике рисования ладонью. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Закрепить представления о се

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Учить детей нетрадиционной технике рисования ладонью.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать учить навыкам работы карандашом, используя ранее изученные приёмы рисования.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художест-венное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, круги красные и чёрные, лист А4, карандаши, фломастеры, образец, игр. упр. «Составь семью».

Ход:

Организационный момент.

Стихотворение «У меня есть семья…»

- У меня есть семья -- Мама, папа, брат и я.- Лучше всех мы живём,- Песни громко мы поём.- Никому не разрешу- Обижать семью свою.- Пусть всегда живёт семья -- Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

(воспитатель открывает письмо.)

1.  Беседа. «Загадки - подсказки о членах семьи»                                               

Воспитатель: Это загадки, ребята! (читает загадки-подсказки)

- Кто стирает, варит, шьёт

- На работе устаёт

- Просыпается так рано?

- Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достаёт картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа

- Как зовут твою маму Егор?

- Как мама называет тебя ласково?

- Кто ты для мамы?

- В чём ты помогаешь маме по дому?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Замечательно. Ещё одна загадка:

 - Кто научит гвоздь забить

- И подскажет, как быть смелым,

- Сильным, ловким и умелым?

 - Все вы знаете ребята

- Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достаёт картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа

- Как зовут твоего папу Женя?

- Кто ты для папы?

- Какой он папа?

(опрос 2-3 детей)

2. Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. Как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и чёрные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Помогли маме накрыть на стол;

- Разбросали по комнате свои игрушки;

- Помогли папе навести порядок в квартире;

- Сломали очки у дедушки;

- Нарисовали и подарили бабушке красивый рисунок;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Вы будете совершать только хорошие поступки, которые будут радовать ваших близких.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте загадку:

- Кто любить не устаёт,

- Пироги для нас печёт,

- Вкусные оладушки?

- Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы!

 Беседа

 (воспитатель достаёт картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

- Как зовут твою бабушку Ярослав?

- Кто ты для бабушки?

- Что умет делать бабушка?

- Что ты любишь делать вместе с бабушкой?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте загадку:

-  Он трудился не от скуки,

- У него в мозолях руки,

- А теперь он стар и сед

- Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик») 

- Как зовут твоего деда Марк?

- Кто ты для него?

- Кто хочет рассказать про своего деда?

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: умнички дети, у меня ещё одна загадка, послушайте:

- Кто загадки отгадает

- Тот своих родных узнаёт.

- Все родные с кем живёте,

- Непременно вам друзья,

- Вместе вы одна …

Дети: Семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, кто здесь?

Дети: Семья (перечисляют всех).

Воспитатель: Правильно ребятки, кто, кем приходится? Посчитаем, кто живёт у нас в квартире?

3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

- 1,2,3,4 (хлопаем в ладоши.)

- Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте.)- 1,2,3,4,5 (прыжки на месте.)

- Всех могу пересчитать: (шагаем на месте.)- Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши.)- Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо .)- Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево - вправо .)- Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша семья большая и дружная.

- Ребята, есть большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья (воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

4. Рисование «Моя семья» 

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

(Воспитатель объясняет и показывает детям нетрадиционную технику рисования ладонью)

Воспитатель: Дети покажем семью на ладошках?

Дети: Да.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Этот пальчик - дедушка,

- Этот пальчик - бабушка,

- Этот пальчик - папа,

- Этот пальчик - мама,

- Этот пальчик - это я,

- Вот и вся моя семья.

6. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Приготовили наши пальчики? Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, кладём ладонь на середину листа и аккуратно обводим каждый пальчик карандашом, начиная с мизинца, затем обводим безымянный палец, потом средний, указательный и большой (если дети затрудняются воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: Какие красивые получились у вас ладошки!

Воспитатель: Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмём фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы (показ на доске).  Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке - очки, бабушке - платок, маме - бусы, папе - галстук, девочкам - бантики, мальчикам - шарфик.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились! Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.

7. Игровое упражнение «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развивать умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

- Покажите с помощью кругов всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась большая и дружная семья.

8. Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили? (о семье)

- Ребята, что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).

- Кого мы поселили в нашем домике? (дед, бабушка, и т.д.)

- Чем рисовали семью? (ладонью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание).

9. Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Стихотворение «Семья»

- Семья - это мама и папа, и дед

- Бабуля готовит нам вкусный обед

- В семье ещё братья и сестры бывают

- Семья - это «Я» и меня называют:

- Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

- Семья - где все любят меня и ласкают

- И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Поиграем в игру «Моя семья»?

Дети: Да!

М/п: «Моя семья»

- Тук, тук, тук, тук!

- Моих пяток слышен стук.

- Мои пяточки идут,

- Меня к мамочке (дедушке и т.д.) ведут.

- Мама деткам улыбнулась,

- Мама к деткам потянулась,

- Мама деток обняла: «Вы мои хорошие, Вы мои пригожие, всех я Вас люблю!»